Понятие логической системы. Виды логических систем. Примеры логических систем в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 12:24, контрольная работа

Краткое описание

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обес¬печивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические си¬стемы с целью их синтеза, анализа и совершенствования.

Оглавление

Введение…..………………………………………………………………... 2
1.Понятие логистической системы.................... …..……………………... 3-7
2.Виды логистических систем .....................……………………………… 8-9
3. Структура управления логистическими системами .............................. 10-12
4. Примеры логистических систем в торговле .................……..………... 13-14
Заключение……………………………………………………………...….. 15-16
Литература …………………………………………………………….......... 17

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ РАБОТА.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

2. В процессе управления  материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этой структуры управления заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

3. При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным.

Реализация функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. В сферу внимания этой структуры управления материальный поток попадает еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

4. При управлении материальными  потоками на транспортных участках  решаются специфические задачи  транспортной логистики. Совокупный  объем транспортной работы, выполняемой  в процессе доведения материального  потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, моно разделить на две большие группы (примерно равные): 
 
1. работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования); 
2. работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

5. Информационная логистика. Результаты движения материальных  потоков находятся в прямой  связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики — информационной логистики. Объект исследования здесь — информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).

Информационная логистика тесно связана с остальными структурами логистических систем. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).

 

4. Примеры логистических систем в торговле.

       Макрологистика выделяет три вида логистических систем: логистические системы с прямыми связями, эшелонированные и гибкие логистические системы. Приведем примеры по каждому из данных видов. В первом случае - логистические системы с прямыми связями - материальный поток проходит напрямую от производителя к покупателю минуя посредников. Можно привести пример, на примере кондитерскую«Золотой Колос» , в Ростове на Дону. Кондитерская «Золотой Колос» производит кондитерские изделия и продает их в своих фирменных киосках напрямую потребителю.

      В эшелонированных логистических системах должен быть обязательно задействован хотя бы один посредник. Возьмём продукцию готовую к употреблению, на примере сухой морской капусты торговой марки «Гим». Данный продукт произведен в республике Корея. На Дальнем Востоке есть представительство, которое поставляет «Гим» в гипермаркеты и супермаркеты, являясь первым посредником между производителем и покупателем. Из гипермаркета продукт попадает либо напрямую к потребителю, либо через второго посредника (возможно третьего, четвертого и т.д.), так как гипермаркет является как розничным, так и мелкооптовым магазином.

      В третьем случае, гибкой логистической системы - от производителя напрямую к потребителю или к потребителю через посредника. Приведем пример, на примере сахара-песка весового, расфасованного в мешки по 50 килограммов, произведенного в России, Краснодарский край, торговой марки ОАО«Динсксахар». С одной стороны, с завода - изготовителя (производителя) потребитель может приобрести мешок сахара для личного потребления. С другой стороны, существует множество фирм, которые приобретают готовую весовую продукцию (в данном случае сахар, по 50 кг.) у производителя, затем расфасовывают её (например, по 1 кг, 0,5 кг и т.д.), и продают её либо в розницу, либо оптом другим посредникам, а от них уже другим посредникам или потребителю. В этой логистической системе посредников может быть как один, так и несколько.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основными направлениями развития логистики, в историческом аспекте, являются военное дело и, начиная со второй половины XX века - экономика. Несмотря на определенные различия, которые вкладываются в понятия логистики в каждом из названных направлений, оба эти понятия имеют общие элементы - согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчет. Краткий исторический очерк, которым начинается изучение первой темы, формирует представление о развитии термина «логистика» в исторической ретроспективе, помогает самостоятельно ориентироваться в современных публикациях по дисциплине, способствует более глубокому пониманию специфики логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике.

Базовым понятием логистики является понятие «система».

Однако до настоящего времени не выработано строгого, формального, общепринятого его определения. Анализ различных толкований этого определения позволяет выделить четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было назвать системой: целостность и членимость; организация; интегративные свойства.

Одним из основных объектов изучения в логистике являются логистические системы, то есть системы, выполняющие те или иные логистические функции, состоящие из разных подсистем и имеющие развитые связи с внешней средой. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы.

Анализ реальных материалопроводящих систем в разрезе перечисленных свойств, то есть выделение значимых для логистического процесса элементов, идентификация связей и анализ организации, позволяет делать обоснованные выводы о причинах наличия у этих систем тех или иных интегративных качеств, принимать обоснованные решения по их преобразованию в соответствии с намеченными целями.

Существуют следующие виды логистических систем: макрологистические и микрологистические системы, логистические системы с прямыми связями, эшелонированные и с гибкими связями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Аникин, Б.А. Логистика: Учебник [Текст]/ Б.А. Аникин. М.: ИНФРА – М, 2008.

2. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник [Текст] / А.М. Гаджинский –  М.: «Дашков и Ко», 2008. – 484 с.

3. Саркисов, С.В. Управление  логистикой: Учеб. пособие [Текст] / С.В. Саркисов. – М.: Дело, 2004. – 368 с.

4. Чудаков, А.Д. Логистика [Текст]: Учебник / А.Д. Чудаков. – М.: Издательство  РДЛ, 2003. – 480 с.

5. Неруш Ю.М. Коммерческая  логистика. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.

6. Смехов А.А. Введение  в логистику. М.: Транспорт, 1993.

7. Рынок и логистика. М.: Экономика, 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие логической системы. Виды логических систем. Примеры логических систем в торговле