Особенности системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 07:45, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной я рассмотрю и раскрою сущность всех процессов которые влияют на производство и потребления товаров, а так же раскрою движения товара от производителя до потребителя, доставка товара погрузчно - разгрузочные работы хранения товара и упаковка.
Проблемы формирования каналов распределения и выбор посредников являются актуальными для успешного функционирования предприятий в условиях развития рыночных отношений.

Оглавление

Введение. 3
1. Эффективность системы «Производство-потребление». 4-10
1.1 Организация и формирование сетей и каналов распределения. 11-5
1.2 Логистическая цепь . 16-17
2.Управление запасами, перевозка, складирование и хранение, погрузо-разгрузочные работы, упаковка 18-26
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Особенности системы.docx

— 64.48 Кб (Скачать)

Выбор ассортимента продуктов, который должен храниться на том  или ином складе, непосредственно  сказывается на условиях транспортировки. Большинство транспортных тарифов устанавливается исходя из объема и размера конкретного груза, предназначенною для перевозки. Следовательно, разумной стратегией было бы держать на складе достаточное количество товаров, чтобы иметь возможность комплектовать крупные партии грузов, адресованных конкретному клиенту или в конкретную географическую зону. Связанная с такой стратегией экономия на транспортных расходах может существенно перекрыть рост затрат на хранение запасов.

Необходимость быстрой доставки товаров для полного выполнения запросов потребителей является важной движущей силой логистики. Порожденные  этой необходимостью модели снабжения  в реальном времени призваны сокращать  общий объем запасов за счет создания таких условий, которые позволяют  своевременно и точно реагировать  на возникающие потребности производства или розничной торговли. Если продукты и материалы поставляются быстро, то необязательно держать запасы на производственных предприятиях. Точно так же при быстром пополнении товарных запасов в розничных магазинах требуется меньше страховых, или буферных, резервов в конечных звеньях логистической цепочки. На смену практике накопления и хранения таких страховых запасов (на случай непредвиденных сбоев в снабжении) приходит поставка точно определенного количества товаров в нужное время. Поскольку подобные временные модели сводят запасы у потребителей к абсолютному минимуму, возникающая вследствие этого экономия должна компенсировать издержки, связанные с чувствительностью логистическою процесса к фактору времени. Например, применение временных моделей, как правило, ведет к сокращению объема едино разовой грузовой отправки, что увеличивает количество и частоту необходимых перевозок, а также цену перевозки. Это, в свою очередь, может повлечь за собой рост транспортных расходов. Для того, чтобы логистические модели работали плодотворно и эффективно, необходимо соблюдать баланс между желательным уровнем обслуживания потребителей и минимальными общими издержками.

И наконец, нужно помнить, что стратегии управления запасами разрабатываются не в вакууме, а в конкурентной среде. Обычно партнеры предпочитают иметь дело с теми фирмами, которые могут пообещать своевременность и бесперебойность поставок и в состоянии выполнить свое обещание. Это порой требует размещения и хранения на конкретном складе такого объема запасов, который обеспечивал бы заданный уровень сервиса даже тогда, когда соблюдение этого условия увеличивает общие издержки. Надежная политика управления запасами чрезвычайно важна для обретения конкурентных преимуществ в обслуживании потребителей или, по крайней мере, для частичного ослабления соперников в этой сфере. Нужно понимать, что в интегрированной логистической системе все решения по поводу размещения инфраструктурной сети, транспортировки и управления запасами тесно взаимосвязаны и именно эта взаимосвязь составляет основу интеграции.

Существует несколько  систем управления запасами. Реактивный подход к управлению запасами, или концепция «вытягивания», заключается в том, что потребительский спрос буквально вытягивает соответствующий продукт через канал распределения от производителя к конечному потребителю. Альтернативу составляет плановый подход, который предполагает продвижение продукта и его распределение внутри маркетингового канала по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на продукт и его наличием на рынке. Третий, комбинированный, подход соединяет в себе черты первых двух и проявляется в такой политике управления, которая приспосабливается к изменению рыночных условий и позиций продукта.

Складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования  и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Процесс складирования и хранения включает:

а) закладку груза на хранение;

б) хранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий;

в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый

через информационную систему.

К перевозке любым видом транспорта большинство грузов принимается в упаковке. Железнодорожный транспорт не является исключением. Упаковка обеспечивает сохранность грузов при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.

Основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для  размещения продукции, является тара. Для перевозки грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную единицу). Однако условиями договора перевозки может быть предусмотрено, что грузы принимаются к перевозке в потребительской упаковке.

  Тип и качество упаковки закрепляются в нормативно-технической документации на транспортировку конкретных видов грузов — стандартах, технических условиях, правилах упаковки грузов при перевозке.

  Транспортные организации не осуществляют упаковывание грузов — это обязанность грузоотправителя. Если же в основе взаимоотношения сторон лежит договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в число условий договора может быть включено обязательство транспортно-экспедиционного агентства по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке.

  Классификацию тары осуществляют в зависимости от формы. Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются: ящики, бачки, барабаны, мешки, короба, стеклянные баллоны и т. д.

Разгрузка товаров. Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.

Разгрузку осуществляют работники  того предприятия, чьим автотранспортом  был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники фирмы поставщика,

транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен  собственным

автотранспортом фирмы покупателя или железной дорогой, разгрузку  осуществляют работники склада.

Содержание операций по разгрузке  товаров зависит от того, каким  транспортом они были доставлены.

Если товары поступили  в железнодорожных вагонах, то выполняются

следующие основные операции:

1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;

2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);

3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;

4. первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам);

5. доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.

При поступлении товаров  в железнодорожных контейнерах  операции выполняются по следующей схеме:

  1. проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);
  2. перемещение контейнера на разгрузочную рампу;
  3. перемещение контейнера в зону приемки товаров.

По следующей схеме  будут выполняться операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспортом:

  1. проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;
  2. укладка товаров на поддоны или тележки;
  3. перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.

Штучные, тарно-упаковочные  и навальные грузы транспортируются в вагонах.

Длинномерные и крупногабаритные грузы (лесоматериалы и др.) доставляются в полувагонах и на платформах. Для транспортировки жидких грузов (масло

растительное, керосин и др.) используют цистерны. Универсальные контейнеры

могут доставляться на склады на железнодорожных платформах или  автомобилях.

Если склад имеет подъездные железнодорожные пути, то вагоны, полувагоны,

платформы и цистерны адресуются на близлежащую железнодорожную  станцию, а

затем подаются на ветку  базы.

Контейнеры поступают  или непосредственно на склад, или  на контейнерную

площадку железнодорожной  станции, а затем доставляются на склад автомобильным транспортом.

При поступлении груза  в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо произвести сплошную проверку количества и качества товаров и обязательно составить коммерческий акт, который является основанием для

предъявления претензии  транспортным органам или поставщику. Он должен быть

составлен на специальных бланках до получения груза от органов транспорта.

Если вагон имеет течь или обнаружено, что груз испорчен вследствие

неисправности вагона, то дополнительно  к коммерческому акту составляется

технический акт.

Разгрузка товаров может  потребовать применение физической силы, однако, во всех случаях, когда возможно, следует использовать оборудование для перемещения грузов.

Для выгрузки товаров применяют  различные типы подъемно-транспортного

оборудования:

- конвейеры;

- электропогрузчики;

- транспортеры;

- средства малой механизации.

      При этом непакетированные штучные грузы предварительно формируют в

пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приемки

товаров.

Товары в разной таре (мешках, кипах, ящиках) по транспортеру перемещают из машины и укладывают на освобожденном от разгрузки пространстве. Для выгрузки и перемещения автомобильных контейнеров используют электротележки с подъемной платформой или вилами. Все более широкое применение находит и доставка контейнеров в автомобилях, оборудованных подъемным устройством заднего борта, что упрощает процесс разгрузки при поступлении товаров в контейнерах.

Железнодорожные контейнеры снимают с транспортных средств при помощи мостовых кранов или автопогрузчиков.

Причем, процесс разгрузки  товаров должен быть организован  таким образом,

чтобы исключались встречные  перевозки, поэтому разгрузку поступивших  товаров

и их погрузку при отпуске  желательно производить на рампах, расположенных с

разных сторон склада.

      Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сфера производства стремится удовлетворить насущные потребности и таким образом сбалансировать предложения и спрос. Экономически целесообразно, когда товар доходит до потребителей через посредников, так как проще, легче и дешевле обходиться  консультация,  ремонт, доставка товара и тому подобное.  

Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями  качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений , что позволяет автоматизировать типовые технологические операции. Таким образом, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высоко конкурентных рынках экономически развитых стран.

В практику отечественного бизнеса широко внедряется новое  направление в концепции интегрированной  логистики: «управление цепями поставок» (Supply Chain Management — SCM). Опыт внедрения показывает, что системы с SCM-модулями позволяют увеличить скорость прохождения заказа и повысить удовлетворенность клиентов параметрами логистического сервиса. По теоретической части  контрольной работы можно сделать вывод, что  складской технологический процесс представляет собой комплекс выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. А эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким, последовательным и продуманным выполнением складских операций.

Причем, операции по приемке, хранению и отпуску товаров также  выполняются в строгой последовательности, то есть существует определенная технология выполнения этих операций.

 

 

Список литературы

1. Григорьев, М. Н. Логистика : учеб. пособие для студентов вузов /          М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М. : Гардарики, 2006. – 463 с.

Информация о работе Особенности системы