Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:21, реферат
Рассмотрим основные положения логистического распределения, товародвижения, сбыта, маркетинга и их взаимосвязи.
Распределительная логистика представляет собой науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Распределительная логистика - это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.
Задачи распределительной логистики:
На уровне предприятия (микроуровень):
На макроуровне:
Рассмотрим основные положения логистического распределения, товародвижения, сбыта, маркетинга и их взаимосвязи.
Если маркетинг отвечает за то, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества, т.е. в целом определяет потребительский спрос, то логистика, в области распределения, обеспечивает, используя соответствующий технико-технологический инструментарий, удовлетворение этого спроса наиболее эффективным способом, т.е. физическое продвижение требуемого продукта с минимальными затратами.
Под сбытом продукции понимается деятельность по распределению ресурсов, обеспечению их движения, контролю и регулированию с целью удовлетворения потребностей клиентов и получения прибыли.
Под товародвижением понимается процесс физического перемещения продукта от производителя до потребителя, сопровождающийся передачей информации и перераспределением финансовых средств, участвующих в нем хозяйствующих субъектов.
Логистика товародвижения - это процесс планирования, выполнения планов и контроля за эффективным, экономным с точки зрения затрат хранением и перемещением сырья, производственных запасов, готовой продукции и относящейся к перечисленной информации с момента производства до момента потребления с целью улучшения обслуживания клиентуры.
Процесс движения товаров начинается со склада готовой продукции и заканчивается поступлением на склады конечных потребителей.
Транзитные поставки - поставки от изготовителя непосредственно к потребителю для потребления крупными партиями.
Складские поставки - поставки через складские предприятия посредников, потребляются обычно мелкими партиями или в комплекте.
Канал распределения - упорядоченная совокупность юридических или физических лиц, находящихся в нескольких технологических цепях и выполняющих однородные функции и операции по передаче прав собственности на ресурсы, их разделению на партии, сортировке и физическому перемещению.
Канал движения ресурсов - упорядоченная совокупность юридических или физических лиц, находящихся в единой технологической цепи и обеспечивающих доставку потребителю необходимой ему партии продукции.
Логистические каналы и цепи
подразделяются на прямые и эшелонированные. П
Посредники делятся на три категории:
Деятельность 2 и 3 категорий подконтрольна производителям или потребителям. Материальные потоки соответствуют по структуре их ассортименту.
Обобщенно логистические каналы и цепи можно охарактеризовать по числу их уровней. Уровень распределения логистического потока - это любой торговый посредник, участник логистической системы, выполняющий распределительные функции.
Протяженность логистического канала характеризуется количеством уровней.
Кроме продвижения материального потока логистические каналы и цепи выполняют ряд маркетинговых функций. Отсюда при выборе и формировании логистических каналов необходимо учитывать их сравнительные характеристики.
Развитие посреднических связей становится все более актуальным, и наличие логистических посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.
Эти функции можно разделить на:
Центральное место среди логистических посредников занимают торговые посредники, которые кроме функции обмена могут выполнять функции физического распределения и поддерживающие.
Торговые посредники могут быть классифицированы (в соответствии с американской моделью):
Дистрибьюторы с полным циклом обслуживания (виды услуг: хранение товаров, представление продавцов, доставка товаров, кредитование, управленческие услуги). Торговцы оптом торгуют в основном с розничными предприятиями и отличаются друг от друга широтой представляемого ассортимента.
Дистрибьюторы с
ограниченным циклом обслуживания оказывают
гораздо меньший комплекс услуг. Оптовик-коммивояжер -
экспедиторские функции. Оптовик-организатор
Брокеры и агенты. Не
имеют права собственности на товар, выполняют
ограниченные функции. Брокеры содействуют,
сводят покупателя и продавца, получая
вознаграждение 2-6%. Агенты организуют сбыт
товаров, выступая при этом представителем
какой-либо из сторон на долговременной
основе (агенты по закупкам, сбытовые агенты,
агенты производителей...). Оптовик-
Оптовые отделения
и конторы производителей осуще
В общем виде классификация типов посредников основывается на ряде таких признаков, как:
Помимо физической логистической деятельности, логистические посредники обеспечивают информационный и электронный обмен данными между предприятиями, обработку заказов, а в ряде случаев - управление запасами продукции, ведение учета и статистики, фактурирование и получение задолженности с клиентов. Они оказывают помощь и содействие в исследовании товарного рынка и прогнозировании продаж, отправке грузов по стране и за рубеж.
Оптово-торговые организации, оказывая новые виды логистических слуг, способны кардинально изменить систему производственного обслуживания, которая включает:
Можно констатировать, что
соотношение поставок продукции
по прямым связям и через оптовые
организации стабилизировалось
на уровне 80/20. Высокий процент продукции
продаж по прямым связям объясняется
экономией затрат (в условиях спекулятивных
операций), экономически обоснованными
условиями партии поставок, неразвитость
сферы малого и среднего предпринимательства,
наличие устоявшихся
Доля государственных посреднических организаций в товарообороте по мере укрупнения оборота предприятия практически не увеличивается, а объемы реализации через частные коммерческие структуры и через дочерние снабженческо-сбытовые фирмы возрастает.
Для малых (50-200 чел.) и средних
(200-1000) предприятий доля поставок по
прямым связям превышает 80%, для крупных
(до 5000) и сверхкрупных предприятий
(свыше 5000) она снизилась до 76% и 64%
соответственно. В целом как общероссийскую
тенденцию можно отметить преимущественное
использование прямого
Оптовая торговля становится важным звеном системы распределения и товародвижения продукции, которое может решить и решает маркетинговые задачи предприятий-производителей.
Многоплановая и ведущая роль в организации товародвижения на современном уровне принадлежит оптово-торговым посредническим организациям, с каждым годом увеличивающих объем и виды оказываемых логистических услуг.
Деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, поэтому задача оптового звена состоит в формировании минимальной торговой наценки. Это достигается за счет рационализации сбыта на основе логистических операций, придания товарам дополнительной, приемлемой для покупателей потребительной стоимости.
Основные операции коммерческой работы по оптовой продаже:
Две основные формы продажи:
Одной из перспективных форм продажи, получившей за рубежом большое распространение, является продажа через мелкооптовые магазины типа «Cash & Carry» («плати и увози» - работает в режиме самообслуживания). Зарубежный магазин-склад предназначен для мелких розничных потребителей.
Показатели эффективности - показатели, определяющие затраты на конечные результаты деятельности. То есть экономическая эффективность должна быть направлена не на увеличение объемных показателей, а на экономию средств, затрачиваемых на удовлетворение потребностей обслуживаемых предприятий в товародвижении.