Основные пути снижения издержек при осуществлении операции по складированию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день существует более пятидесяти определений термина «логистика», опубликованных в учебниках, учебных пособиях, брошюрах, статьях, диссертационных работах. Для моей курсовой работы наиболее подходящим является такое определение логистики:
Логистика – это процесс планирования, осуществления контроля и складирования сырьевого потока при достижении оптимальной стоимости, создания запаса готовой продукции и относящаяся к этому информация с целью удовлетворения потребностей клиента от пункта прохождения до пункта потребления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Склады в логистике 4
1.1 Виды складов. 4
1.2 Функции складов 5
1.3 Краткая характеристика складских операций 7
2. Пути снижения издержек при складировании 9
2.1 Основные причины складирования 12
3. Пример, характеризующий преимущества складирования. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.07 Кб (Скачать)

В высотных складах тарно-штучных  грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль  ячеек стеллажа, отбирая необходимый  товар. Такие склады называют статистическими.

Другой вариант отборки  реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.

Максимальная высота статических  складов составляет обычно 12 м. Длина  стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1:5.

Динамические склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16 - 24 м, но может достигать и 40 м. Длина вплоть до 150 м.

 

  1. Пути снижения издержек при  складировании

В своей работе я постараюсь кратко сформулировать и охарактеризовать основные задачи логистического менеджмента  в складировании.

В современной рыночной экономике  изменилось само содержание понятия  «склад» от здания (сооружения), где  хранятся определенные виды МР(материальных ресурсов), НП и ГП, к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом.

Фирмы иногда вынуждены создавать  свои склады в системе снабжения (закупок) для уменьшения транспортных издержек, потребностей комплектования МР и т.п.

Большое значение для принятия решений в логистическом менеджменте  имеет принадлежность склада собственно фирме или логистическим посредникам (в системах снабжения и дистрибьюции): торговым, транспортно-экспедиторским (грузовые терминалы), предприятиями  по грузопереработке (склады для сортировки, комплектации, консолидации и т.п.), прочих логистических посредников (например, склады для таможенной «очистке» грузов) и т.д.

 

Таблица 1. Классификация складов в логистике

 

Признак  
классификации

Виды складов

По отношению  
к функциональным  
областям логистики

-снабжения

-производства

-распределения

По отношению 
к участникам  
логистической системы

-производителей

-торговых компаний

-транспортных компаний

-экспедиторских компаний

-логистических операторов

По форме собственности

-Собственные

-коммерческие

-арендуемые

-государственных или муниципальных предприятий

По функциональному

назначению

-длительного хранения(сезонного, резерва)

-транзитно-перевалочные  
(склады-платформы, грузовые терминалы)

- распределительные (дистрибьюторские центры)

-таможенные

По ассортиментной 
специалзации

-специализированные

-универсальные смешанные


 

 

Продолжение таблицы 1

 

По виду продукции

-сырья

-материалов

-комплектующих

-незавершенного производства

-готовой продукции

-тары

-остатков и отходов

-инструментов

По режиму хранения

-неотапливаемые

-отапливаемые

-холодильники

-с фиксированным температурно-влажностным режимом

По технической оснащенности

-немеханизированные

-механизированные

-автоматизированные

-автоматические

По виду складских зданий 
и сооружений

-открытые площадки

-площадки под навесом

-закрытые сооружения

-многоэтажные

-одноэтажные с высотой до 6 м

- высотные под одной крышей

-высотностеллажные (более 10 м) с перепадом высот

По принадлежности  
материального потока

-закрытые (склады хранения продукции одного предприятия и торговой сети)

-открытые (склады коллективного пользования, склады-отели)

По наличию внешних  
транспортных связей

-с причалами

-с ж/д подъездными путями

-с автодорожным подъездом

-комплексные

По масштабу деятельности

-центральные

-региональные

-местные


 

Роль складирования в  логистике не однозначна. С одной  стороны, рассматривая современные  Логистические концепции JIT, «Learn production» DDT, можно отметить, что общей тенденцией является максимальное сокращение запасов, в том числе и складских. С другой стороны, избежать создания складских запасов вообще в большинстве случаев не удается. Поэтому в логистическом менеджменте, как правило, складирование продукции в ЛС осуществляется в том случае, если, оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса.

 

Таблица 2. Преимущества складирования

 

Выполняемая логистическая  функция

 

Пример логистической  сети

Консолидация

Разукрупнение

Дистрибьюция определенного ассортимента продукции

Поддержка производства

Комплектация партий груза (продуктов) в процессе транспортировки

 Потребитель X

 Потребитель Y

 

 

 Потребитель Z

Потребитель V


 

 

    1. Основные причины складирования

Основными  причинами,  заставляющими  фирмы  прибегать  к  складированию,  являются:

1)уменьшение логистических издержек в производстве и транспортировке за счет лучшего использования производственных мощностей, технологического оборудования; перевозок грузов экономичными партиями;

2)координация и выравнивание спроса и предложения за счет создания складских страховых и сезонных запасов ГП в дистрибутивной сети;

3)удовлетворение потребностей операционного менеджмента, так как складирование может быть частью производственного процесса;

4)создание условий для внедрения эффективных маркетинговых стратегий сбыта ГП;

5)улучшение потребительского спроса за счет более быстрого реагирования на спрос;

6)достижение экономии на превентивных закупках по более низким ценам и складировании запасов МР, необходимых для обеспечения производственного процесса;

7)более широкое географическое покрытие определенной территории рынка;

8)гибкость в апробации новых секторов рынка.

Большое внимание уделяется сравнению двух типов складов: частных и общественных складов (складов общего пользования). Склады общего пользования предназначены для удовлетворения потребностей в складировании продукции фирм различных отраслей экономики и обладают такими преимуществами по сравнению с частными складами как отсутствие необходимости в инвестициях, более низкие затраты на складирование, большие гибкость и число предоставляемых услуг, лучшее технологическое складское оборудование. Склады общего пользования выполняют большое количество логистических услуг. Среди них грузопереработка, хранение и распределение относительно упаковки или грузовой единицы; хранение транзитных грузов; климатконтроль; погрузка (разгрузка) на автомобили, прицепы и полуприцепы; подготовка грузовых документов и многие другие.

Современный склад выполняет  огромный объём сервисных логистических  операций, предоставляя клиенту возможность  широкого выбора логистических решений  по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам, т.е. по существу играет роль крупного логистического центра (КФР).

Решения, которые должен принимать логистический менеджер фирмы в складировании, можно  укрупнено разделить на следующие  группы:

  1. Выбор типа, количества и мощности складов.
  2. Рациональная дислокация складов на определенной территории.
  3. Определение номенклатуры (ассортимента) хранимой и обрабатываемой на складах продукции.
  4. Выбор системы грузопереработки на складе и технологического складского оборудования.
  5. Планировка складских помещений, проектирование склада, оптимизация использования складских объемов.
  6. Решения по персоналу, уточнение логистических функций склада, перспективы расширения.

Первые две задачи обычно решаются вместе и зависят от принятой фирмой логистической стратегии  и величины затрат, связанных со складированием в общей сумме  логистических издержек. Альтернативой  строительству нового склада (системы  складов) является аренда складских  помещений других фирм, общественных складов и т.п. При этом в качестве основного критерия выбора, как правило, принимаются общие логистические  издержки с ограничениями по требуемому уровню качества складского сервиса.

общие издержки

 

затраты на управление запасами

 

затраты на складирование

 

транспортные издержки

 

потери от уменьшения объема продаж





На рис.2 показаны зависимости отдельных логистических издержек от количества складов в системе дистрибьюции.


 

 

 

Общие логистические

издержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество складов

 

Рис. 2 Характер изменения логистических издержек в зависимости от количества складов

 

  1. Пример, характеризующий преимущества складирования.

Рассмотрим простой пример, характеризующий преимущества складирования  при консолидации отправок. Предположим, что имеются четыре фирмы производителя  продуктов соответственно A, B, C, D. Проанализируем изменения затрат при дистрибьюции этих продуктов потребителями в двух вариантах : без складирования; со складированием (консолидацией) продуктов в одном дистрибутивном центре.

 

Вариант без складирования:

Фирмы-производители

Вес отправки

(кг)

Транспортный тариф за доставку

(усл. ед./100кг)

Суммарные транспортные расходы (усл. ед.)

A

B

C

D

10000

8000

15000

7000

2,00

1,80

3,40

1,60

200

133

510

112

Итого:

40000

 

966




 

Вариант со складированием:

Фирмы-произво-дители

Вес отправки (кг)

Тариф за 100кг за доставку до дистр. центра (усл. ед./100кг

Общие затраты до дистр. центра (усл.ед./100кг)

A

B

C

D

10000

8000

15000

7000

0,75

0,60

1,20

0,50

75

48

180

35

Итого:

40000

   

Затраты на складирование

(усл. ед.)

Тариф от дистр. центра до потребителя

(усл.ед./100кг)

Общие затраты от дистр. центра

(усл. ед.)

Тотальные логистич. издержки

(усл. ед.)

10

8

15

7

1,00

1,00

1,00

1,00

100

80

150

70

185

136

345

112

     

778


 

Из рассмотренного примера  видно, что при втором варианте –  применении склада (дистрибутивно центра) для консолидации продукции производителей общие логистические издержки меньше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом изучения новой  научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и  резко возрастающий интерес к  ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности  функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Главная задача логистики заключается в достижении с наименьшими затратами максимальной приспособленности предприятия, фирмы, компании к изменяющейся рыночной обстановке, в повышении на рынке их доли и получении преимуществ перед конкурентами.

Деятельность в области  логистики многогранна. Принципиальная новизна логистического подхода  -  органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода- сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными  потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.Лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Другое направление развития логистики -  экономическое. Здесь  под логистикой понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, информационными и финансовыми потоками в сферах производства.

Начало широкого использования  логистики в экономике связано  с достижениями в области коммуникационных технологий. Появившаяся возможность  сквозного мониторинга всех этапов движения сырья, деталей и готовой  продукции позволила четко увидеть  огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками. Явный экономический выигрыш, получаемый от использования логистики в  экономике, способствовал ориентации партнеров на сотрудничество в области  продвижения товаров.

Информация о работе Основные пути снижения издержек при осуществлении операции по складированию продукции