Логистика.история, понятие, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 09:53, реферат

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.История и развитие понятия логистики.
2.Содержание понятия логистики.
3.Факторы определяющие актуальность логистики в условиях реформируемой экономики России.
4.Характеристика функций логистики.
5.Материальные потоки логистики.
6.Определение логистической цепи.
7. Понятия и виды логистических систем.
8.. Система логистики и состав входящих в нее подсистем.
9.Понятие производственной логистики.
10.Список литературы

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 38.48 Кб (Скачать)
ify">     Исполнительные  информационные системы. Создаются  на уровне административного или  оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью  ее поступления в ЭВМ. Это так  называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет  получать необходимую информацию о  движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные

и управляющие  воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные  с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями  и т.п.

     Выше  рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе  их функциональных подсистем. Но, как  уже отмечалось. Различия имеются  и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных  особенностях программного обеспечения  плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.

     Создание  многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с  одной стороны, должно обеспечить многофункциональность  системы, а с другой – высокую  степень ее интеграции. В связи  с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики  должна исследоваться возможность  использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным  условиям.

     В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах  информационных систем. Это зависит  от уровня стандартизации решаемых при  управлении материальными потоками задач.

     Наиболее  высок уровень стандартизации при  решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими  трудностями адаптировать здесь  стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:

производственный  процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается  существенным изменениям во имя стандартизации;

     структура обрабатываемых данных существенно  различается у разных пользователей.

     В исполнительных информационных системах на оперативном уровне применяют, как  правило, индивидуальное программное  обеспечение. 

9.Понятие производственной логистики. 

Новая философия организации  производства: интеграция процессов снабжения  производства, сбыта, транспортировки  и представление  производства как  системы, четко ориентированной  на рынок (система  “своевременного  производства”) 

В США “Своевременное производство” состоит  из 4-х элементов:

      - своевременная сборка  готовых изделий  из узлов

      - своевременная продажа  готовых изделий

      - своевременная закупка  материальных ресурсов

      - своевременный запуск  материальных ресурсов  в производство 

     Все современные организации производства делятся на 2 типа: “Толкающие”(выталкивающие) и “Тянущие”(вытягивающие)

Характеристика  традиционного (толкающего) подхода: изготовление деталей в соответствии с графиком (детали поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую) 

     Тянущая система заключается в том, что  последующий участок заказывает и изымает детали, сборочные единицы  и т.п. с предыдущего участка  на последующий. Тянущая система  задумана с целью уменьшения запасов. 

Сравнение толкающей и тянущей систем

Характеристики Тянущая Толкающая
1. Закупочная  стратегия (снабжение) Ориентирована на небольшое  число поставщиков, поставки частые, небольшими партиями, строго по графику Ориентация на значительное число поставщиков, поставки в основном нерегулярные, крупными партиями
2. Производственная  стратегия Ориентация производства на изменение спроса, заказов Ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей. Реализация концепции непрерывного производства
3. Планирование  производства Начинается со стадии сборки или распределения Планирование под  производственные мощности
4. Оперативное  управление производством Децентрализовано. Производственные графики составляются только для стадии сборки. За выполнением  графиков других стадий наблюдает руководство  цехов Централизованное. Графики составляются для всех цехов. Контроль осуществляется специальными отделами (плановыми, диспетчерскими бюро)
5. Стратегия  управление запасами Запасы в виде незадействованных мощностей (станков) Запасы в виде излишков материальных ресурсов (сырье)
5.1 Управление  страховыми запасами Наличие страховых  запасов говорит о сбое в производственном процессе т.к. складские площади  почти не  предусмотрены Страховой запас  постоянно поддерживается на определенном уровне
5.2 Управление  операционными заделами (запасы на рабочих местах) Операционный задел  минимален за счет синхронизации  производства Операционный задел  не всегда минимален из-за несинхронности смежных операций, различной пропускной способности оборудования, его плохой расстановки, неэффективного выполнения транспортно-складских работ
5.3 Управление  запасами готовой продукции Запасы практически  отсутствуют из-за быстрой отправки готовой продукции заказчику. Излишних запасов не бывает, т.к. размер партии готовых изделий сориентирован  на заказ Запасы могут  быть больш. из-за:

- несвоевременности  изготовления продукции

- несвоевременности  отправки готовой продукции

- размер  партии готовых изделий сориентирован  на годовую программу без учета  колебаний спроса

6. Использование  оборудования и его размещение Универсальное оборудование, которое размещено по кольцевому или линейному принципу Специализированное  оборудование, размещенное по участкам, а также частично универсальное  оборудование, расположенное линейно
7. Кадры Высоко квалифицированные  рабочие-многостаночники (универсалы) Узко специализированные рабочие, но есть и рабочие-многостаночники
8. Контроль  качества Поставка качественных материальных ресурсов, компонентов, изделий. Сплошной контроль качества осуществляет поставщик Сплошной или  выборочный контроль на всех стадиях  производства, что удлиняет производственный процесс
9. Распределительная  стратегия Размер партии готовых  изделий равен размеру заказа. Ориентация на конкретного потребителя. Изготовление с учетом специфических  требований заказчика Организация  послепродажного обслуживания Размер партии готовой  продукции соответствует плановуму  выпуску. Ориентация на “усредненного  потребителя”. Организация послепродажного  обслуживания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10.Список литературы 

1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учебное  пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров  П.П. и др. Основы логистики:  Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.     

3. Дегтяренко  В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.    

4. Залманова  М.Е. Логистика: Учебное пособие  /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.    

5. Залманова  М.Е. Закупочная и распределительная  логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.    

6. Лавров  О.В. Материальные потоки в  логистике: Конспект лекции по  курсу "Логистика" для студентов  спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с. 

Информация о работе Логистика.история, понятие, функции