Логистика,ее значение и место в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:42, реферат

Краткое описание

Предназначение логистики - обеспечить получение продуктов и услуг там, где они необходимы, тогда, когда они требуются.
Современная логистика - явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, воз­никло с зарождением цивилизации: это никакое не новшество. Однако самые совершенные достиже­ния логистики воплотились в наиболее впечатляющих и передовых чертах современного бизнеса и управления государственным сектором'.

Файлы: 1 файл

логис.doc

— 63.50 Кб (Скачать)


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

 

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

 

«Логистика,ее значение и место в экономике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила: студентка группы 57У

                                                                             ____________         А.АЕршова

                                                                                

                                                                         Проверил: к.ф.н., доцент

                                                                                 ____________    Г.Г Левкин

                                                                                 

 

 

 

 

 

 


     Логистика,ее значение и место в экономике.

 

Предназначение логистики - обеспечить получение продуктов и услуг там, где они необходимы, тогда, когда они требуются.

Современная логистика - явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, воз­никло с зарождением цивилизации: это никакое не новшество. Однако самые совершенные достиже­ния логистики воплотились в наиболее впечатляющих и передовых чертах современного бизнеса и управления государственным сектором'.

В 1991 г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) дал следующее определение понятия логистики. «Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потреби­телю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов». Определение отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределе­ния готового продукта.

Логистика охватывает и объединяет в единый процесс такие разнообразные виды деятельности, как обмен данными, транспортировка, управление запасами, складское хозяйство, грузопереработка, упаковка. Логистике принадлежит стратегически важ­ная роль в современном бизнесе, и этим объясняется тот факт, что все больше специалистов, добив­шихся успеха в этой области, постепенно продвигается на высшие должности в руководстве предприятий.

Менедже­ры, по логистике выступают в роли межфункциональных координато­ров различных видов деятельности как внутри, так и вне своих предприятий. Внутри предприятия основная задача состоит в том, чтобы направить профессиональные навыки отдельных работников и подразделений в единое русло ради наилучшего обслуживания потребителей. В большинстве случаев нужный масштаб подобной координации выходит за рамки отдельного предприятия и требует вовлечения в единую систему как потребителей, так и поставщиков продуктов и услуг. Стратегические интересы побуждают менеджеров по логистике к преодолению межпредприятийенных границ для налаживания эффективных взаимосвязей внутри цепи поставок. Логистика заключается в том, что она обеспечивает комплексный результат за счет внутренней и внешней интеграции одной из ключевых сфер компетентности предприятия.

Оперативная задача логистики состоит в том, чтобы организовать такое географическое размеще­ние источников сырья, незавершенного производства, запасов готовой продукции, которое отвечало бы потребностям в них и одновременно было бы сопряжено с минимальными возможными затратами.

Логистика создает добавленную стоимость в том случае, если запасы размещены надлежащим об­разом для облегчения процесса продаж. Однако создание стоимости в сфере логистики требует значи­тельных затрат.

У отдельных предприятий расходы на логистику обычно колеблются в пределах 5-35% от объема продаж, в зависимости от типа бизнеса, географического масштаба деятельности и соотношения весовых и ценовых характеристик готовых продуктов и используемых материалов. Затраты на логистику, как правило, составляют одну из крупней­ших статей расходов, связанных с ведением бизнеса, уступая место лишь затратам на сырье и материа­лы в производстве или себестоимо­сти реализованной продукции в оп­товой и розничной торговле. В этой связи, логистика при всем ее реша­ющем значении для коммерческого успеха - является весьма дорогостоящим удовольствием.

Поисти­не удивительные возможности ло­гистики кроются не в области сокращения затрат. По-настоя­щему впечатляет, когда видишь, сколь изощренно предприятия пользуют­ся своими навыками в области ло­гистики для получения конкурент­ных преимуществ. Предприятия, дос­тигшие в логистике мировых стандартов, способны извлекать конкурентные преимущества, по­стоянно совершенствуя качество обслуживания потребителей. Хотя в практике бизнеса подлинно безупречное исполнение заказов удается не часто, предприятия искушенные в логистике, предприятия стремятся поддерживать неизменно высокий уровень своих операций и придерживаются поли­тики непрерывных усовершенствований. Ведущие предприятия располагают информационными си­стемами, позволяющими следить за бесперебойностью логистических процессов в режиме реального времени, что дает таким компаниям возможность оперативно выявлять потенциальные недостатки и исправлять их, прежде чем они скажутся на качестве обслуживания потребителей. В тех же случаях, когда своевременные исправления или корректировки невозможны, предприятие в состоянии по крайней мере заранее предупредить потребителя о возможных сбоях и предложить ему на выбор какие-то альтернатив­ные варианты, избавляя его тем самым от «нежданной радости» неисполнения заказа. Умудренные в логистике предприятия, как правило, превосходят среднеотраслевой уровень по доступности запасов, равно как по скорости и бесперебойности поставок, что делает их привлекательными поставщиками и Управление  логистической заключается в создании и налажи­вании таких систем управления потоками материальных ресурсов, незавершенного производства и за­пасов готовой продукции, которые служили бы основой для бизнес стратегии предприятия.

Общая задача логистики состоит в том, чтобы обеспечить намеченный уровень обслужи­вания потребителей при минимальных общих затратах. Логистика является весьма сложной сферой деятель­ности, состоящей из множества отдельных частных операций.

 

 

 

 

Понятие логистики сначала появилось в военной сфере, где охватывало проблемы транспорта, снабжения, перемещения войсковых подразделений. Затем понятия и методы логистики были перенесены в гражданскую сферу, где использовались в управлении материальными потоками в сфере обращения и производства. При этом понятия и методы логистики стали применяться в экономике сравнительно недавно. Так до начала 60-х годов вопросам оптимизации материальных потоков большого внимания не уделялось.
Первый этап (60-е годы) характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, которые начинают функционировать по единому графику и по согласованной технологии. При этом критерием эффективности стал являться минимум общих затрат на материальное распределение, а не оценка эффективности отдельно складского хозяйства и транспорта.
Второй этап (80-е годы) характеризуется интеграцией складского хозяйства и транспорта с производством. Это позволило оперативно реагировать на изменения внешней среды, улучшить использование оборудования и сократить сроки исполнения заказов. Критерием оптимальности стала минимизация общих издержек всех вышеназванных подразделений. При этом очевидно, что минимизация общих издержек может быть достигнута снижением эффективности работы отдельных звеньев предприятия. Попытки минимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности могут привести к повышению всех затрат при организации материального потока. Например, снижение запасов может снизить издержки, связанные с хранением, но увеличить издержки, связанные с работой транспорта.
Третий этап (настоящее время) характеризуется интеграцией всех участников логистического процесса.
В странах с рыночной экономикой логистика охватывала прежде всего товарные потоки в сфере обращения. В нашей стране решались задачи оптимизации прежде всего потоков продукции производственно-технического назначения.
Таким образом, целью дисциплины “Логистика” является формирование у специалистов теоретических и практических навыков в управлении материальным потоком.
В логистике используются экономические, экономико-математические и статистические методы для решения различных теоретических и практических задач.
Важной задачей логистики является создание интегрированной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.
Под материальным потоком следует понимать сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка и т.п.) и отнесенные к определенному интервалу времени.
Размерность материального потока определяется дробью, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, килограммы, тонны и т.д.), а в знаменателе- единица измерения времени (сутки, месяц, квартал и т.д.).
Например, 1000 тонн/год.
Под информационным потоком понимают совокупность циркулирующих в логистической системе, а также между этой системой и внешней средой сообщений, сопровождающих материальный поток.
Информация, относящаяся к материальным потокам может быть разделена во времени на три вида: опережающая (предварительная); поступающая одновременно с материальным потоком (например, о количественных и качественных его параметрах); поступающая вслед за материальным потоком
(например, различные подтверждения, претензии и т.п.).
Построение информационной системы логистики должно быть индивидуальным в зависимости от количества задач и структуры организации.
При этом под информационной системой понимают систему сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых в процессе управления.
Рекомендуется всю логистическую систему рассматривать как совокупность функционально ограниченных подсистем, функционирование которых обеспечивается информацией на уровне ее собственных информационных подсистем.

Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.

Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики – сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств,* то есть качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

 

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в России:

нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;

отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;

недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

Система распределения характеризуется замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.

Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки JIT и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности.

Информация о работе Логистика,ее значение и место в экономике