Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:15, контрольная работа

Краткое описание

Логистика как наука и инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале 1950-х гг., прежде всего в США. Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах, причем сам этот термин в бизнесе укоренился и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х годов.

Оглавление

1. Исторические этапы становления и развития логистики
2. Определение экспертных систем в логистике, определение задачи «сделать или купить»
Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

К недостаткам экспертных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают множество операций с разнообразными грузами. Учесть все особенности в экспертной программе невозможно. Поэтому, чтобы не поставить коробку весом в сто килограммов на коробку весом в пять килограммов здравым смыслом, дополняющим знания экспертной системы, должен обладать пользователь.

Обращение с экспертными программами за короткий промежуток времени формирует опытного специалиста. В то же время, задача повышения обучающих возможностей экспертных систем является сегодня актуальной, так как большинство программ не объясняют пользователю причины рекомендуемых решений.

Экспертные системы применяются на различных стадиях логистического процесса, облегчая решение проблем, требующих значительного опыта и затрат времени. Например, на складе, при принятии решения о пополнении запасов, когда менеджеру необходимо оценить большой объем разнообразной информации: ожидаемые цены в разрезе закупаемых товаров, тарифы на доставку, необходимость одновременного пополнения запасов по разным позициям ассортимента и т. д. Использование здесь экспертных систем позволяет принимать не только правильные, но и быстрые решения, что зачастую не менее важно.[3]

В качестве примера использования экспертных систем в складском хозяйстве приведем систему Inventory Management Assistant , IMA («помощник в складском менеджменте»), разработанную для логистического отдела Военно-воздушных сил США. Отдел обслуживает свыше 19000 самолетов по всему миру. Складская система отдела содержит 916000 наименований запасных частей для самолетов. Цель создания IMA — помощь персоналу складов при решении задач, связанных с управлением запасами. Использование названной экспертной системы позволило на 8-10% повысить эффективность решения обычных проблем. Эффективность решения вопросов в сложных ситуациях возросла на 15 - 18%. 

Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений - делать комплектующее изде­лие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать  или купить») или сокращенно - задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.

Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации (естественно, в известных пределах). В то же время высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Кроме того, закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями, в результате чего сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке комплектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестоимость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, будет тем ниже, чем выше надежность поставок и чем более развиты в экономике логистические связи. Таким образом, чем выше степень развития логистики в обществе, тем «спокойнее» предприятие отказывается от собственного производства комплектующих и перекладывает эту задачу на специализированного производителя.

Вне зависимости от ситуации во внешней среде на самих предприятиях могут действовать факторы, обусловливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, против собственного произ­водства должно быть принято в случае, если: потребность в комплектующем изделии невелика; отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности; отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда: потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика; комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.[4]

 

 

 

Задача

Спрос на продукцию компании составляет 2540 шт. в месяц. Издержки на хранение единицы продукции составляют 0,35 у.е./день. Стоимость подачи заказа составляет 150 у.е. Время доставки продукции – 4 дня, возможное время задержки – 2 дня. Определить параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа и дать графическую модель системы

Решение:

Система УЗ с фиксированным размером заказа.

Основная идея модели. Размер заказа в этой системе – основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа.

Движение запасов в системе с фиксированным размером заказа графически представлено на рис.1.

Рис.1. Графическая модель работы системы УЗ с фиксированным размером заказа

Пороговый уровень запаса рассчитывается как объем запаса, который будет потреблен за время доставки с учетом сохранения страхового запаса. При отсутствии сбоев в поставках поступление заказа происходит в момент, когда размер запаса достигает страхового уровня. Страховой запас позволяет обеспечивать потребность на время максимально возможной предполагаемой задержки поставки. Восполнение страхового запаса производится в ходе последующих поставок. При отсутствии сбоев в поставках и оптимальном размере поставки запас пополняется до максимального желательного уровня. В отличие от страхового и порогового максимальный желательный запас не оказывает непосредственного воздействия на функционирование системы в целом. Этот уровень запаса определяется для отслеживания загрузки площадей.

Порядок расчета параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа в общем случае представлен в табл.1.

Таблица 1

Параметры системы УЗ с фиксированным размером заказа

Входные параметры

Обозначение

Значение

1

Интенсивность потребления, , шт./ед.t

(при расчете округление в большую сторону)

2540/30=85

2

Время доставки заказа, , ед.t

4

3

Максимально возможная задержка в поставках, , ед.t

2

4

Стоимость доставки, K, руб.

K

150

5

Стоимость хранения запаса, s, у.е./(шт.*дн)

s

0,35

 

Выходные параметры

Расчет

 

6

Оптимальный размер заказа, , шт.

270

7

Страховой запас, , шт.

85*2=170

8

Пороговый уровень запаса, , шт.

170+4*85=510

9

Максимальный желательный запас, , шт.

170+270=440


 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                  Альбеков, А.У. Логистика коммерции: учебник / А.У. Альбеков. - М.: Наука,  2009. -  128 с.

2.                  Володина, Е.В. Основы логистики: учебник / Е.В. Володина. - М.: ДМК Пресс,  2008. -  312 с.

3.                  Дегтяренко, В.Г. Основы логистики и маркетинга: учебник / В.Г. Дегтяренко. - М.: Бином, 2008. -  329 с.

4.                  Залманова, М.Е. Сбытовая логистика: учебник / М.Е. Залманова. - М.: Наука,  2009. -  186 с.

5.                  Зеваков, А.М. Логистика производственных и товарных запасов: учебник для вузов / А.М. Зеваков. - СПБ.:  Высшая школа, 2009. -  137 с.

6.                  Зубков, Г.С. Торговая логистика: учебник / Г.С. Зубков. - М.: Бином, 2008. -  320 с.

7.                  Киршина, М.В. Коммерческая логистика: учебник / М.В.. Киршина. - М.: Наука,  2009. -  147 с.

8.                  Козловкий, В.А. Логистика: учебник / В.А. Козловкий. - М.: Наука,  2009. -  184 с.

9.                  Куприянова, Л.К. Основы логистики: учебник / Л.К. Куприянова. - М.: ДМК Пресс,  2008. -  354 с.

10.             Лаврова, О.В. Стратегия закупочной и распределительной логистики: учебник / О.В. Лаврова. - М.: Феникс,  2009. -  186 с.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Альбеков, А.У. Логистика коммерции: учебник / А.У. Альбеков. - М.: Наука,  2009. -  128 с.

 

[2] Володина, Е.В. Основы логистики: учебник / Е.В. Володина. - М.: ДМК Пресс,  2008. -  312 с.

 

[3] Куприянова, Л.К. Основы логистики: учебник / Л.К. Куприянова. - М.: ДМК Пресс,  2008. -  354 с.

 

[4] Козловкий, В.А. Логистика: учебник / В.А. Козловкий. - М.: Наука,  2009. -  184 с.

 


Информация о работе Логистика