Логистика закупок. Закупки и снабжение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:24, доклад

Краткое описание

В цепи поставок каждая организация покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. По мере того как каждая организация покупает и продает материалы, они все дальше перемещаются по всей цепи поставок.

Файлы: 1 файл

Логистика закупок.docx

— 18.64 Кб (Скачать)

Логистика закупок. Закупки  и снабжение.

 
В цепи поставок каждая организация  покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним  ценность и продает их следующим  потребителям. По мере того как каждая организация покупает и продает  материалы, они все дальше перемещаются по всей цепи поставок.  
Закупки - функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации.  
Многие транзакции этого рода не стандартны, поскольку включают аренду, лизинг, выполнение подрядных работ, обмен, заимствования и т.д. В связи с этим используется понятие «приобретение материалов» или более общий термин - снабжение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и прием товаров, полученных от поставщиков.  
Как элемент макрологистической системы, снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. На снабжение приходится и значительная доля общих расходов. Типовой производитель тратит 60% на материалы, поэтому снабжение непосредственно отвечает за большую часть расходов компании, и даже первичная оптимизация в этой области может принести существенные выгоды.
 

Задачи  логистики закупок:

В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать компании надежную поставку материалов. Исходя из этого задачи таковы: 

  • Создание надежного и беспрерывного материального потока в компанию; 
  • Тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, изучение их запросов; 
  • Поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; 
  • Закупка необходимых материалов приемлемого качества, и нужного количества, и гарантия их доставки в нужное время и место; 
  • Обеспечение приемлемых цен и условий поставки; 
  • Проведение подходящей политики запасов и инвестиций в них; 
  • Быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, мониторинг текущих условий, в том числе изменений цен, возникновения дефицита, появления новых продуктов и т.д.
 

Типовые процедуры в управлении снабжением: 
1. Анализ потребностей. Процесс закупок начинается с определения потребностей в материальных ресурсах соответствующих подразделений компании.

2. Определение и оценка требований  к закупаемым материальным ресурсам. После определения внутрифирменных  потребителей и номенклатуры  материальных ресурсов, должны быть  установлены требования по весу, размерам, параметрам поставок, а  также другие спецификации на  каждую позицию закупаемых материальных  ресурсов.

3. «Производить или закупать». Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо ответить на вопрос: не выгоднее ли самой фирме производить необходимые материальные ресурсы.  
4. Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с определения всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на данные рынки.  
5. Выбор поставщиков. Проводится сбор информации о поставщиках, создание базы данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, а также оценка результатов работы с выбранными ранее поставщиками.

6. Осуществление закупок. Процедура  закупок включает в себя оформление  договорных отношений, передачу  прав собственности на материальные  ресурсы, оплату, организацию транспортировки  материальных ресурсов.  
7. Контроль поставок. Эффективность управления снабжением оценивается в результате мониторинга выполнения условий договоров по срокам, ценам, количеству.

8. Подготовка бюджета закупок. Поведение  соответствующих экономических  расчетов для выявления точных  затрат на процедуры и операции.  
9. Координация и взаимосвязь функции снабжения с другими подразделениями компании, а также установление тесных связей с поставщиками.

Информация о работе Логистика закупок. Закупки и снабжение