Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:22, курсовая работа
Логистика, как наука и практика управления материальными и связанными с ними потоками финансовых ресурсов и информации становится все более востребованной в отраслях АПК. Разумеется, особенно актуализируется необходимость использования инструментария логистики в процессе материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, т.е. в сфере обращения АПК. Организация ресурсного обеспечения сельхозпроизводителей и продвижения их продукции на рынок на принципах логистики дает значительный экономический, социальный и экологический эффект.
По исходным данным, взяв координаты ( х : у), строим точки (потребители, для которых будет совершаться грузопоставка), после находим оптимальное месторасположение склада.
График 2.1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДА.
Принимаем масштаб 1 км. – 1 мм.
2.1.Нахождение координат оптимального расположения склада.
; (2.1.1)
.
где: – – грузооборот i – го потребителя, (т/мес.).
Тогда:
X=(1800+1750+1225+1375+4225+35
Y=(2000+3500+2450+625+3575+450
Таблица 2.2
Анализ грузооборота при расположении склада в различных пунктах.
№ потребителя | Грузооборот, т/мес. | ГРУЗООБОРОТ ТРАНСПОРТА | |||||
Для пункта 5
| Для пункта 4 | Для пункта 1 | |||||
Расстояние от склада, км. | Грузооборот, т*км/мес. | Расстояние от склада, км. | Грузооборот, т*км/мес. | Расстояние от склада, км. | Грузооборот, т*км/мес. | ||
1 | 40 | 40 | 1600 | 90 | 3600 | 0 | 0 |
2 | 70 | 90 | 6300 | 130 | 9100 | 130 | 9100 |
3 | 35 | 70 | 2450 | 120 | 4200 | 110 | 3850 |
4 | 25 | 50 | 1250 | 0 | 0 | 90 | 2250 |
5 | 55 | 0 | 0 | 50 | 2750 | 50 | 2750 |
6 | 50 | 60 | 3000 | 110 | 5500 | 100 | 5000 |
7 | 65 | 60 | 3900 | 110 | 7150 | 100 | 6500 |
8 | 70 | 45 | 3150 | 95 | 6650 | 85 | 5950 |
Итого | 109 | 21650 | 705 | 38950 | 665 | 35400 |
Вывод: исходя из таблицы 2.2 видно, что наиболее рационально расположить склад в пункте №5, так как в этом пункте наименьший грузооборот 21650 т *км/мес.
3.Транспортная логистика.
Для расчетов принимаем исходные данные:
q= грузоподъемность автомобиля (q1= 2,0 тонны, q2= 3,0 тонны q3=4,0 );
t раб. дн. = число рабочих дней (tраб. дн. = 20 дней);
t погр. = время погрузки автомобиля (t погр. = 10 мин/тонну);
t разгр. = время разгрузки автомобиля (t разгр. = 8 мин/тонну);
Vт = средняя скорость автомобиля (Vт = 40 км/ч).
Анализируя данные таблицы 2.1, определим необходимое количество груза, который сможет доставить транспорт к данным потребителям за сутки. В результате получим наиболее рациональный способ грузоперевозки.
3.1.Определим необходимое количество груза за сутки для каждой точки.
Тогда для каждой точки Тсут. будет равно:
Тсут.1 = 2 тонн/д.
Тсут.2 = 3,5 тонн/д.
Тсут.3 = 1,75 тонн/д.
Тсут.4 = 1,25 тонн/д.
Тсут.5 = 0 тонн/д.
Тсут.6 = 2,5 тонн/д.
Тсут.7 = 3,25 тонн/д.
Тсут.8 = 3,5 тонн/д.
3.2. Для каждого из автомобилей рассчитаем маршруты к пунктам разгрузки (табл. 3.1, 3.2). Пункт погрузки точка №5.
Схема 3.1
Маршрут движения автомобиля грузоподъёмностью 2 тонны.
Таблица 3.1
Таблица учета работы автомобиля грузоподъёмностью 2 тонны на кольцевом маршруте.
Вид операции | ПУНКТЫ СЛЕДОВАНИЯ | ||||
ВРЕМЯ | |||||
5-3 | 5-4 | 5-8 | |||
Погрузка | 8.00 | 12.02 | 15.55 | ||
Выезд на маршрут | 8.18 | 13.15 | 16.15 | ||
Прибытие в пункт разгрузки | 10.03 | 14.30 | 17.15 | ||
Отправление из пункта разгрузки | 10.17 | 14.40 | 17.43 | ||
Прибытие в пункт погрузки | 12.02 | 15.55 | 18.43 |
Схема 3.2
Маршрут движения автомобиля грузоподъёмностью 3 тонны.
Таблица 3.2
Таблица учета работы автомобиля грузоподъёмностью 3 тонны на кольцевом маршруте.
Вид операции | ПУНКТЫ СЛЕДОВАНИЯ | ||
ВРЕМЯ | |||
5-6 | 5-1 | 5-8 | |
Погрузка | 8.00 | 11.45 | 15.21 |
Выезд на маршрут | 8.25 | 12.05 | 15.26 |
Прибытие в пункт разгрузки | 9.55 | 13.05 | 16.26 |
Отправление из пункта разгрузки | 10.15 | 14.21 | 16.30 |
Прибытие в пункт погрузки | 11.45 | 15.21 | 17.30 |
Схема 3.3
Маршрут движения автомобиля грузоподъёмностью 4 тонны.
Таблица 3.3
Таблица учета работы автомобиля грузоподъёмностью 4 тонны на кольцевом маршруте.
Вид операции | ПУНКТЫ СЛЕДОВАНИЯ | |
ВРЕМЯ | ||
5-2 | 5-7 | |
Погрузка | 8.00 | 13.33 |
Выезд на маршрут | 8.35 | 15.06 |
Прибытие в пункт разгрузки | 10.50 | 16.36 |
Отправление из пункта разгрузки | 11.18 | 17.02 |
Прибытие в пункт погрузки | 13.33 | 18.32 |
График 3.1
График грузоперевозок для (q1) c грузоподъёмностью 2 тонны.
График 3.2
График грузоперевозок для (q2) c грузоподъёмностью 3 тонны.
График 3.3
График грузоперевозок для (q2) c грузоподъёмностью 4 тонны.
4.Определение объема и стоимости материального
грузопотока на складе.
Таблица 4.1
Процентное соотношение факторов.
Обозначения | Наименование фактора | Значения |
А1
А2 А3 А4 А5 А6 А7 | Доля товаров поставляемых на склад в нерабочее время проходящих через приемочную экспедиторскую Доля товаров проходящих через участок приемки. Доля товаров подлежащих комплектованию на складе Уровень централизованной доставки. Доля товаров требующих ручной разгрузки. Доля товаров требующих ручной загрузки. Кратность обработки товаров в зоне хранения, раз. |
30 35 55 55 15 5 2,5 |