Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 05:43, курсовая работа
Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Введение…………………………………………………………………….….....3
Глава 1.Логистический процесс на складе………………………………..…...4
1.1. Разгрузка и приемка товара…………………..………………………...…..5
1.2. Внутрискладская транспортировка……….………………….…............…5
1.3. Складирование и хранение………………..…………………….………......6
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузок..………….……6
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов………………..…….……….……7
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей………...……………..…….7
1.7. Информационное обслуживание склада……………………….............….8
Глава 2. Логистический процесс на складе ООО «Максима плюс»…….……10
2.1. Описание предприятия……………………...…………………………..…..10
2.2. Характеристика склада………………………………...…………….….…..12
2.3. Определение параметров склада……………………...………………..…..14
2.4. Оценка эффективности работы склада…………………………….…...…..17
Заключение……………………………...……………………………….….……..19
Список литературы…………………………………………...………….……….23
Sпол = Sст Nст , (6)
где Sст – площадь, занятая под один стеллаж, м2;
Nст – число стеллажей.
Полезную площадь склада Sпол при неравномерном поступлении продукции на склад рассчитывают по формуле минимума суммарных затрат:
Sрез S1 + 365 Рk S2 – min, (7)
где Sрез – резервная площадь, м2;
S1 – затраты на содержание 1 м2 резервной площади, руб./м2;
Рk – вероятность отказа в приемке продукции;
S2 – потери за каждый день отказа в приемке продукции, руб.;
365 – число дней в году.
Площади участков приемки и комплектования
Эти площади рассчитывают на основании укрупненных показателей расчетных нагрузок на 1 м2 площади на участках приемки и комплектования. В общем случае в проектных расчетах исходят из необходимости размещения на каждом квадратном метре участков приемки и комплектования 1 м3 продукции.
Необходимую длину фронта погрузочно-разгрузочных работ (длина автомобильной и железнодорожной рамп) рассчитывают так:
Lфр = nl + (n – 1) li , (8)
где n – число транспортных единиц, одновременно подаваемых к складу;
l – длина транспортной единицы, м;
li – расстояние между
Площадь зон приемки и комплектования товаров, м2, определяют как
Sпр = Qг Kн A2 tпр /(365qдоп•100) + Sв ;
Sкомпл = Qг Kн A3 tкм /(254 qдоп•100),
где Qг – годовое поступление продукции, т;
Kн – коэффициент
A2 – доля продукции, проходящей через участок приемки склада, %;
tпр – число дней нахождения продукции на участке приемки;
254 – число рабочих дней в году;
365 – число дней в году;
qдоп – расчетная нагрузка на 1 м2 площади, принимается равной 0,25 средней нагрузки на 1 м2 площади склада, т/м2;
Sв – площадь, необходимая для взвешивания, сортировки и т. д., м2; Sв < > = 5...10 м2;
A3 – доля продукции, подлежащей комплектованию на складе, %;
tкм – число дней нахождения продукции на участке комплектования;
На складах с большим объемом работ зоны экспедиций приемки и отправки товара устраивают отдельно, а с малым объемом работ – вместе. Размер отпускной площадки рассчитывается аналогичным образом.
При расчетах следует изначально заложить некоторый излишек площади на участке приемки, так как со временем на складе, как правило, появляется необходимость в более интенсивной обработке поступающей продукции. Минимальная площадь зоны приемки должна размещать такое количество продукции, какое может прибыть в течение нерабочих дней.
Минимальный размер площади приемочной экспедиции
Sпэ = Qг tпэ Kн /(365 qэ), (11)
где Qг – годовое поступление продукции, т;
tпэ – число дней, в течение
которых продукция будет
Kн – коэффициент
= 1,2...1,5;
qэ – укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/м2.
Минимальная площадь отправочной экспедиции должна позволить выполнять работы по комплектованию и хранению усредненного количества отгрузочных партий. Ее определяют как
Sоэ = Qг tоэ Kн /(254 qэ), (12)
где tоэ – число дней, в течение которых продукция будет находиться в отправочной экспедиции.
Размеры проходов и проездов в складских помещениях определяют в зависимости от габаритов хранимой продукции и подъемно-транспортных средств, а также размеров грузооборота. Если ширина рабочего коридора машин, работающих между стеллажами, равна ширине стеллажного оборудования, то площадь проходов и проездов будет равна грузовой площади. Ширина проезда, см,
A = 2B + 3C,
где B – ширина транспортного средства, см;
C – ширина зазоров между самими
транспортными средствами и
В абсолютных величинах ширина главных проездов (проходов) принимается от 1,5 до 4,5 м, ширина боковых проездов (проходов) – от 0,7 до 1,5 м. Высота складских помещений от уровня пола до затяжки ферм или стропил обычно составляет от 3,5 до 5,5 м в многоэтажных строениях и до 18 м – в одноэтажных
№п/п |
Показатель |
А/Т |
1 |
Средняя дальность перевозок, км |
260 |
2 |
Основные производственные фонды, усл.млн |
900 |
3 |
Оборотные фонды, усл. млн. руб. |
140 |
4 |
Численность работников |
900 |
5 |
Эксплуатационные расходы,в том числе накладные, усл. тыс. руб. |
290008700 |
6 |
Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов |
30 |
7 |
Для работников, зависящих от объема работ, % |
70 |
8 |
Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм |
12,0 |
Грузооборот рассчитывается по формуле 1:
Гр = Wпер *i
где Wпер – общий объем перевозок;
Гр = 2 * 260 = 520 млн. ткм;
Шаг 2. Расчет доходов по видам транспортных средств
Доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота (формула (2)).
Д = Дхставка * Гр.
где Д- доход предприятия;
Дхставка – доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;
Д = 0,12 * 520= 62,4 млн. руб.
Шаг 3. Определение фондоотдачи
Фондоотдача- это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.
Фондоотдача- это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств (формулы 3,4).
Фбаз.отдача=Дбазовая / Сбазовая осн. фондов (3)
Фбаз.отдача= Дбазовая / Сбазовая осн. фондов (4)
где Д- годовой доход;
Сосн.фондов- стоимость основных фондов.
Фотдача = 62,4/900= 0,07.
Шаг 4. Расчет прибыли транспортной компании
Прибыль (общая по хозяйственной культуре)- это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходовфирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат
(формула (5)):
Пбаз=Дбаз-Эбаз,
где П- прибыль хозяйствующей культуры;
Д- ее же доходы.
Аналогичным образом считается прибыль плановая. Плановые показатели же расходов рассчитываются по формуле 6,7,8,9.
Эпл=Рпост(Эбаз.общ.- Рпост) * Кроста,
Рпост=Эбаз.общ * Красх пост, (7)
Красх.пост = уд.вес постоянных расходов от общих
базовых расходов (%) / 100 (8) Кроста=Грплановый / Грбазовый
где Эбаз. общ –эксплуатационные расходы базовые (общие);
Эпл –расходы плановые (общие);
Рпост –расходы постоянные;
Кроста –показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;
Красх.пост – коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия.
- автотранспорту:
Кроста= 551,2/520=1,06;
Шаг 5. Определение рентабильности
Рентабельность- это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересованно не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в производство средств, исчисляемых размером прибыли, полученной на одну денежную единицу производственных фондов, капитала, оборота реализованной продукции, инвестиций, текущих издержек производства.
r= прибыль (П) / осн.средства ТК = оборотные
где r- рентабильность активов.
R= 33,4/900+140=0,0321.
Шаг 6. Расчет численности работников в планируемом периоде
В данном случае мы рассматриваем численность работников транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс.
Чплановая=Чбазовая * Др% / 100 Кроста +Чбазовая * 100% - Др% / 100 (11)
где Др%- доля работников, зависящих от объема работ, %;
Кроста- коэффициент роста W грузооборота (формула 12).
Кроста= Гринвест / Грбазовый (12)
Теперь произведем расчеты численности работников транспортной компании в планируемом периоде по:
-автотранспорту: Ч=900*0,7*1,06+900*0,3=667,8+
Шаг 7. Изменение уровня производительности труда
Для того чтобы определить производительность труда следует определить в первую очередь, что же такое производительность вообще. Производительность в общем смысле - это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов. Например, средний объем труда или выработка одного рабочего за час.
В свою очередь, производительность труда – это общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов.
Производительность труда может выражаться:
В стоимостном выражении:
А=Доход/численность рабочих (руб./чел.); (13)
В натуральном выражении:
А=Грузооборот/численность рабочих (т.км/чел.). (14)
Производительность труда в стоимостном выражении по:
А = 62,4/900=0,069 млн руб./чел.
Производительность труда в натуральном выражении по:
А= 520/900=0,58 млн ткм/чел..
Шаг 8. Расчет себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок- это те расходы, которые затрачивает ТК на каждую тонну за километр (формулы (15),(16)).
Sбазовая=Расходы/Грузооборот,
Sпланируемая= Расходы инвест / Грузооборот инвест. (16)
Себестоимость перевозок в базовом периоде по:
- автотранспорту:
Sбазовая=29/520=0,0558 руб./ткм.
В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
К основным функциям склада можно отнести следующие:
1. Преобразование
Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.