Логистическиие издержки

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:32, контрольная работа

Краткое описание

Логистические издержки- это суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в ЛС. Включают следующие основные группы затрат: -затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки); -ущербы от логистических рисков; -затраты на логистическое администрирование.
Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут ее за основу ПР. Никакие правила или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах.

Файлы: 1 файл

логистические издержки.docx

— 27.69 Кб (Скачать)

Логистические издержки- это суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в ЛС. Включают следующие основные группы затрат: -затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки); -ущербы от логистических рисков; -затраты на логистическое администрирование.

Особенности учета логистических издержек

, логистика предусматривает  введение пооперационного учета  логистических издержек на всем пути движения МП. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция логистических издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить логистических издержки на его выполнение. Учет логистических издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д

Основное внимание должно уделяться сокращению логистических издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы ЛС, что иллюстрируется

Таким образом, специфика  учета логистических издержек в логистике заключается: 
во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); 
во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут ее за основу ПР. Никакие правила или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах.

 

Требования к  системе учета логистических издержек

1.   Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции . 
2.   Необходимо вести учет логистических издержек по логистическим процессам для выявления специфических логистических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях  
3.   Необходимо формировать информацию о наиболее значимых затратах. 
4.   Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом. 
5.   Необходимо определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса. 
6.   В соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников ЛЦ и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность.

Правила анализа  логистических издержек

1.   Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды логистических издержек, которые следует включать в схему анализа. 
2.   Определяются центры сосредоточения логистических издержек, т. е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные логистические издержки и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя. 
3.   Выявляются важные пункты сосредоточения логистических издержек в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра логистических издержек. 
4.   Логистические издержки необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений. 
5.   Все логистические издержки рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс. 
6.   Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму логистических издержек, возникающую в пределах предприятия как юридического лица. 
7.   Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику логистических издержек. 
8.   Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.

Методы анализа  логистических издержек 
1.   Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат. 
2.   Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат. 
3.   Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

 

Пути снижения уровня логистических издержек

1.   Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок. 
2.   Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок. 
3.   Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников). 
4.   Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами. 
5.   Поиск более дешевых заменителей ресурсов. 
6.   Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает логистические издержки на управление запасами, хранение, складирование, доставку.

7.   Компенсация роста логистических издержек в одном звене ЛЦ за счет сокращения логистических издержек в другом звене. 
8.   Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников. 
9.   Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих логистических издержек. 
10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

Анализ логистических издержек.

Анализ структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20—40 %), транспортные расходы (15—35 %), расходы на административно-управленческие функции (9—14 %)31. За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, а также на логистическое администрирование.

Анализ статистических данных ряда западных стран, выполненный специалистами  Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, показал, что доля товародвижения в этих странах составляет более 20 % ВНП, при этом в структуре этих расходов издержки по содержанию запасов  составляют 44 %, на складирование и  экспедирование – 16 %, перевозки – 31 % (из них магистральные – 23%, технологические  – 9 %), сбыт продукции – 8 %. Таким  образом, около трети общих логистических издержек, приходится на транспортировку. Практические все компании стремятся исходя из сложившегося положения снизить затраты, связанные с транспортировкой, которые чаще всего интерпретируются как логистические, что вызывает усиление тенденции специализации и/или передачи части функций компаний-производителей продукции транспортным компаниям.

 

 Сущность и общая классификация издержек

Согласно марксистской концепции  издержки производства — это то, что стоит товар капиталисту, а именно сумма расходов на приобретение средств производства и рабочей силы (постоянного и переменного капитала). От специфически капиталистических издержек К. Маркс отличает действительные издержки производства товара (затраты труда), образующие его стоимость. Такое разграничение издержек производства как затрат труда и затрат капитала — один из исходных принципов марксистского анализа процесса капиталистического воспроизводства.

В конце XIX в. появляется ряд новых концепций. У маржиналистов (Менгер, Визер) издержки предстают как психологическое явление, основанное на предельной полезности. По их мнению, сумма, уплачиваемая фирмой за факторы производства, определяется предельной полезностью, которой они обладают с точки зрения продавца. Понятие издержек в маржиналистской экономической теории относится к отдельному предприятию, издержки и доходы которого рассматриваются как функции от масштаба производства.

Австрийский теоретик Ф. Визер разработал субъективную теорию издержек альтернативных возможностей, согласно которой действительные издержки производства данного товара равны наивысшей полезности тех благ, которые общество могло бы получить, если бы по-другому использовало затраченные производственные ресурсы. Перевод на математическую основу взглядов маржиналистов представителями австрийской школы способствовал появлению теории минимизации издержек.

Институционалистская теория издержек наиболее ярко представлена в работах Дж. К. Кларка ("Исследование экономики накладных издержек") и Джона А. Гобсона. Первый занимался проблемой накладных (overhead coats), а также подробно исследовал различные типы издержек: индивидуальные и общественные, абсолютные, дополнительные, финансовые, производственные, долгосрочные и краткосрочные. Заслугой Дж. А. Гобсона было то, что он ввел понятие человеческие издержки (human coats), которые измеряются, по его мнению, качеством и характером трудовых усилий, способностями лиц, делающих эти усилия, а также с точки зрения распределения труда в обществе.

Неоклассические концепции  издержек производства рассматривают  их как сумму затрат (постоянных и переменных) на приобретение факторов производства.

В последнее десятилетие широкую  известность приобрела теория трансакционных издержек, разрабатываемая представителями неоинституционализма. Сюда относят главным образом издержки обращения, т. е. расходы по реализации товара (реклама, содержание рынков и т. д.). Понятие трансакционных издержек ввел американский экономист Р. Коуз. По мнению К. Эрроу, трансакционные издержки в экономике подобны трению в физике. Неоинституционалисты считают, что функция рынка заключается в экономии трансакционных издержек, а главным его преимуществом выступает тенденция к минимизации затрат каждого участника обмена на получение информации.

 

Логистические издержки - издержки, выделяемые в зависимости от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах При этом принципиально важным является понятие общих логистических издержек: издержки на реализацию базовых логистических функций (снабжение, производство, сбыт), затраты на информационно-компьютерную поддержку и финансовые операции при реализации базовых логистических функций, издержки на логистическое администрирование, потери от связывания средств в запасах, ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса. Обычной практикой является выделение затрат на транспортировку, управление запасами, складирование, администрирование, грузопереработку. Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение грузовых потоков, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Анализ логистических издержек прежде всего нужен самому предприятию, дабы проследить упущения в работе логистической системы, проанализировать причины недополучения прибыли и повышения конкурентоспособности предприятия.

Логистические издержки классифицируются на подгруппы по определённым признакам. Разберём основные группы.

1) по способу отнесения к логистическим процессам:

Прямые затраты логистической деятельности могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель.

Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

2) по признаку управляемости.

Управляемые издержки логистической деятельности – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения).

 Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

 

3) По решаемым задачам:

Продуктивные затраты логистической деятельности – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

Затраты на контроль – затраты логистической деятельности на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

4) по конкретным целям анализа  затрат:

Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание).

Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта.

Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

5) по способу получения данных:

Фактические затраты логистической деятельности – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.

Нормальные затраты логистической деятельности – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты логистической деятельности – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

Информация о работе Логистическиие издержки