В подсистему 
SCE входят TMS (Transportation Management Systems — системы 
управления перевозками) и WMS (Warehouse 
Management Systems — системы управления 
складом). Первые позволяют сформировать 
оптимальный план транспортировки товаров 
и материалов (с учетом необходимых сроков 
поставок, возможных видов транспорта, 
графиков работы и т. д), подготовить оптимальную 
схему загрузки транспортных средств, 
а также отслеживать грузы, находящиеся 
в пути. WMS-системы дают возможность контролировать 
заполнение складских площадей, задавать 
правила сортировки, упаковки и складирования 
грузов, оценивать состояние запасов в 
режиме реального времени.
 
       
Внедрение решений этого класса 
обеспечивает эффективное управление 
материальными, финансовыми и информационными 
потоками и их синхронизацию в распределенных 
компаниях.
 
       
С одной стороны, SCM-системы позволяют  
изучить спрос и предложение  
на рынке, с другой — поддерживают 
планирование поставок таким образом, 
чтобы товар не залеживался на складе. 
В цифрах эффект от внедрения SCM AMR Research 
оценивает следующим образом. Стоимость 
и время обработки заказа сокращаются 
на 20-40%, время вывода товара на рынок — 
на 15-30%. Закупочные издержки уменьшаются 
на 5-15%, складские запасы — на 20-40%. Прибыль 
же в контексте использования SCM может 
вырасти на 5-15%.
 
       
Достаточно  распространено мнение, 
что лишь крупные  компании, 
имеющие широкую сеть дистрибьюторов 
и поставщиков, нуждаются в 
SCM-системах. Однако в реальности функциональность 
распределенного планирования ресурсов 
необходима и относительно небольшим 
компаниям. С помощью необходимых данных, 
имеющихся в ERP-системе, системы мастер-планирования 
анализируют спрос, доходность продукции, 
а также издержки и различные производственные 
ограничения, которые присущи производственному 
процессу, и надлежащим образом оптимизируют 
ресурсы предприятия для достижения поставленных 
целей. Нахождение компромисса между затратами 
на содержание складских запасов и операционными 
издержками по переработке сырья помогает 
сформировать реальные и эффективные 
планы производства. Проекты по внедрению 
информационных систем мастер-планирования 
сейчас активно ведутся в металлургической 
отрасли, что обусловлено в первую очередь 
высокой конкуренцией на этом рынке и 
необходимостью постоянно повышать уровень 
сервиса. Так, например, в текущем году 
компания «i2 СНГ» завершила внедрение 
системы в ОАО «Северсталь», идет масштабный 
проект в ОАО «Мечел».
 
       
Впрочем, российские компании, которые 
задумываются о внедрении информационных 
технологий, чаще всего начинают с автоматизации 
складской логистики и внедрения систем 
управления складом класса WMS (Warehouse Management 
System). Проблем на складе в большинстве 
компаний очень много: это и большие временные 
затраты, и потери товара, и низкое качество 
работы. В России WMS-системы востребованы 
прежде всего розничными компаниями, производителями 
товаров народного потребления и дистрибьюторами. 
Подобные системы уже внедрены в распределительных 
центрах сетей «Пятерочка», ГК «Виктория» 
(магазины «Квартал» и «Дешево»), аптечной 
сети «36,6», на складе концерна «Калина», 
складском комплексе дистрибьютора «Митлэнд 
Лоджистикс энд Дистрибьюшн».
 
       
Что касается систем автоматизации 
отношений  с поставщиками (SRM, Supplier 
Relationship Management), в России спрос на эти системы 
пока не очень большой. Это объясняется 
в первую очередь нежеланием руководства 
компаний делиться информацией со своими 
поставщиками. Тем не менее по мере усложнения 
логистических цепочек и ужесточения 
конкуренции в секторах розничной торговли, 
ТНП, металлургии SRM- решения будут востребованы 
рынком уже в ближайшее время. Это предположение 
относится также и к решениям по прогнозированию 
спроса (DM, Demand Management) — в России известно 
не так много проектов по внедрению этой 
системы, да и то по большей части в представительствах 
крупных международных компаний. Российские 
компании пока только присматриваются 
к этому решению, однако если вспомнить, 
что еще три года назад о WMS-системах знали 
только специалисты, а теперь об их внедрении 
задумываются больше половины российских 
компаний, то следует ожидать, что вскоре 
российский рынок ждет новый взлет спроса 
и на другие SCM-решения.
 
       
Итак, повышение эффективности цепочек  
поставок является залогом дальнейшего  
развития и конкурентоспособности российских 
компаний, и применение современных технологий 
управления интегрированной логистикой 
играет важную роль в построении надежной 
цепи поставок, позволяющей обеспечить 
максимальное удовлетворение потребностей 
клиентов.
 
 
 
 
       
Заключение 
 
       
Развитие  логистики как прикладной 
науки  является важной задачей 
в развитии закупочно-заготовительной, 
сбытовой и других логистик, способствующих 
развитию предприятия и экономики.
 
       
Также следует отметить, что с 
данными  логистическими функциями 
должен работать отдел маркетинга 
и отдел логистики. В настоящее 
время в нашей стране создаются 
такие отделы, но не с той 
быстротой, которая нужна в 
условиях развивающейся рыночной 
экономики. Это связано с тем, что не хватает 
специалистов по логистике, нужно много 
средств и времени на подготовку или переподготовку 
работников данного направления. В основном, 
на предприятиях среднего масштаба нет 
отдела логистики, а все решения по поводу 
проведения тех или иных логистических 
операций принимает или отдел закупок 
(отдел продаж) или руководители среднего 
звена. Если же на предприятии и существует 
отдел логистики, то он имеет ограниченные 
функции: обеспечение транспортом, диспетчерская 
деятельность.