Контрольная работа по "Логистики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:03, контрольная работа

Краткое описание

1. Методология логистики: системный подход, кибернетика, теория исследования операци
2. Организация закупок

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА_КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 51.59 Кб (Скачать)

     - способствовала формированию информационной концепции представления систем.  
- рассматривает системы только в динамике.  
- практикует вероятностные методы исследования поведения сложных систем.  
          В кибернетики применяется метод исследования систем с использованием понятия «черный ящик», под которым понимается система, в которой исследователю доступна лишь входная и выходная информация этой системы, а внутреннее устройство может быть неизвестно. 

     Очень важным методом кибернетики, использующим понятие «черного ящика», является метод моделирования.  
           Сопоставление кибернетического и системного подхода в логистике позволяет сделать один вывод, важный для понимания сущности общенаучных методологических направлений вообще и системного подхода, в частности. Конкретно- научная методология, принципы которой применимы в рамках не одной, а по крайне мере нескольких дисциплин, может выступать в двух разновидностях.  
            В первом случае методология не только формулирует определенные идеи или принципы методологического порядка, но и дает достаточно развернутый аппарат исследования; во втором случае такой аппарат отсутствует, по крайней мере в жестко фиксированном виде. Эти два типа случаев воплощают, соответственно теоретическая кибернетика и системный подход. Отсутствие у системного подхода (в отличие от кибернетического) однозначно фиксированного аппарата исследования делает его методологические функции несколько менее четко очерченными, хотя не менее значительными. Эта известная нечеткость производна от характера системного подхода и его исходных установок. Как известно, кибернетика тоже оперирует понятием системы и рядом других понятий, которые считаются специфическими для системного подхода. Но у кибернетики при всех громадных различиях в конкретных типах систем, которыми она занимается, главным предметом системного рассмотрения остаются связи и процессы управления. Системный же подход претендует на универсальность особого рода. Для него системность объекта изучения по существу тождественна его целостности. Можно считать, что кибернетика развивается по индуктивному пути, в то время, как в развитии теории систем преобладают дедуктивные тенденции.  
             Итак, в чем можно обнаружить сходство у кибернетики и теории систем?  
Объектом рассмотрения являются системы и системность предмета всегда подчеркивается. По возможности отвлекаются от субстракта рассматриваемых систем и изучают лишь наиболее общие их свойства и особенности.  
             И в кибернетике и в теории систем основными объектами рассмотрения являются структура и функции систем. Поскольку функционировать то есть изменять свое состояние и тем самым воздействовать на внешнюю и внутреннюю среду могут только системы, изменяющиеся во времени, это означает, что в обоих случаях объектом исследования являются динамические системы.  
Поскольку в обоих случаях изучается главным образом связь структуры и функций, синтез структур обеспечивающих необходимое функционирование (поведение), постольку в них по существу исследуются проблемы целесообразного изменения систем, то есть проблемы управления.  
           Отличие кибернетики от теории систем заключается в следующем:  
Теория систем, изучая, как и кибернетическая поведение и функционирование систем, не акцентирует внимание на информационных аспектах этих явлений.  
             Теория систем и кибернетика отличаются областями выбора конкретных предметов изучения и характером используемого аппарата. Кибернетические явления базировались в начале на таких понятиях, как моделирование, информация и обратная связь, в настоящее время в них используются общесистемный аппарат и общие методологические представления.  
Теоретическая кибернетика вооружила не только отдельные его дисциплины, а в той или иной мере всю современную науку, некоторыми общими принципами исторического характера, в первую очередь идеями иерархического организованного управления и информационных связей. При всей своей абстрактности и универсальности кибернетическое мышление с самого начала было ориентированно на вполне определенный тип процессов и связей в реальном мире- на процессы и связи управления.  
Предложенный в кибернетическом подходе способ представления логистических моделей опирается так же как и в системном анализе на известное положение, что всем объектам производственно- коммерческой деятельности присуще движение, изменение, процессы. Отсюда и так называемый процессный способ кибернетического отражения логистических систем. Согласно этому способу первым и основным элементом всякой логистической системы (или ее модели) выступает процесс, в котором оптимально преобразуются потоки ресурсов. Поэтому процессный способ представления логистических систем можно также назвать оптимально потоковым.  
Вторым элементом кибернетической потоковой модели является вход. Он как раз и представляет собой поток потребляемых в процессе ресурсов. Например, для организационно- технологической части логистической системы- это оборудование, рабочая система, сырье и так далее, для информационной- выходная информация, технические средства для ее обработки. Можно также сказать, что входом называется все то, что изменяется при протекании процессов.  
Третий элемент кибернетической модели- выход. Это результат самого преобразования входов, то есть поток созданных или отработанных ресурсов. В логистических системах выходами могут быть готовая продукция, отходы производства, высвобождаемое оборудование, выходная информация и т.д. Совокупность связей между элементами системы обеспечивает их совместное функционирование потоки между элементами (звеньями) одной системы или между системами. Если связь осуществляет передачу выходного воздействия одного элемента на вход какого либо последующего элемента той же системы, то она носит название прямой связи.  
Четвертый элемент кибернетической модели- обратная связь. Это связь между выходом какого- либо элемента и входом предшествующего ему в той же системе элемента. Она выполняет целый ряд операций по корректированию элементов системы. Различают положительную и отрицательную обратные связи. Положительная обратная связь возвращает на вход часть сигнала, полученного на выходе элемента или системы. Положительная обратная связь не корректирует сигнал на входе, а только увеличивает его значение.  
При отрицательной обратной связи полученный по ней сигнал может и не совпадать по знаку с первоначальным. Это дает возможность сопоставить полученный результат с намеченной целью и в случае необходимости откорректировать поведение элемента или системы в целом. На практике важна своевременность такой корректировки, чтобы избежать значительного отклонения системы от траектории движения к намеченной цели. Принцип обратной связи лежит в основе логистического управления производственно- коммерческой деятельностью, он характеризует способность логистической системы воспринимать и использовать информацию о результатах собственной деятельности для достижения цели наилучшим (оптимальным) образом и в кратчайшие сроки. Учет выпущенной цехом продукции и израсходованного сырья, регулирование ценами спроса на продукцию, материальное стимулирование, использование тарифов для привлечения груза на транспорт- это разные формы обратных связей в логистических кибернетических системах.  
Пятый и последний элемент кибернетической модели логистической системы- ограничения, которые состоят из целей системы и так называемых принуждающих связей. Для производственно- коммерческих систем одной из целей, является выпуск продукции заданных номенклатуры, объема и качества, себестоимости; для информационной части системы- получение требуемой информации. В качестве принуждающих связей в этих случаях могут выступать различные лимиты ресурсов, метод переработки информации, технические характеристики средств для его реализации и т.д.  
Исследование операций

     Эффективность производственно-коммерческой деятельности в значительной степени определяется качеством решений, повседневно принимаемым менеджерами разного уровня. В связи с этим большое значение приобретают задачи совершенствования процессов принятия логистических решений, решить которые позволяет исследование операций. Термин «исследование операций» впервые начал использоваться в 1939-1940 гг. в военной области. К этому времени военная техника и ее управление принципиально усложнилось вследствие научно-технической революции. И поэтому к началу Второй мировой войны возникла острая необходимость проведения научных исследований в области эффективного использования новой военной техники, количественной оценки и оптимизации принимаемых командованием решений. В послевоенный период успехи новой научной дисциплины были востребованы в мирных областях: в промышленности, предпринимательской и коммерческой деятельности, в государственных учреждениях, в учебных заведениях.

     Исследование  операций – это методология применения математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Методы и модели исследования операций позволяют получить решения, наилучшим образом отвечающие целям организации.

     Основной  постулат исследования операций состоит вследующем: оптимальным решением (управлением) является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции и соблюдаются заданные ограничения. Предметом исследования операций в логистике являются задачи принятия оптимальных решений в логистической системе с управлением на основе оценки эффективности ее функционирования. Характерными понятиями исследования операций являются: модель, изменяемые переменные, ограничения, целевая функция.

     Прогностика

     Прогностика  – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем. Прогноз  – научно обоснованное суждение о возможных состояниях (в количественной оценке) объекта прогнозирования (ОП) в будущем и/или альтернативных путях и сроках их осуществления. Классификация основных видов прогнозов и методов прогнозирования по различным признакам приведена соответственно в таблице

     Признак классификации      Вид прогноза      Описание
Процедура прогнозирования Количественные Результат экстраполяции (интерполяции) выявленных тенденций или моделей
Качественные Получаются  путем опроса специалистов в конкретной области (экспертов)       
Представление численных результатов Интервальный Прогноз – интервал, внутри которого будет находиться прогнозируемое значение показателя
Распределение вероятностей Прогноз  – вероятности попадания фактического значения показателя в одну из нескольких групп с установленными интервалами       
Точечный Прогноз – единственное значение       
Предмет прогнозирования Поисковые Прогноз – возможные тенденции и перспективы развития конкретного процесса в будущем или наиболее вероятное будущее состояние объекта
Нормативные Прогноз – пути, мероприятия и сроки достижения возможных состояний объекта, принимаемых в качестве цели       
Период  упреждения Оперативные До 1 года
Среднесрочные До 5 лет       
Долгосрочные Более 5 лет       
Этапы планирования деятельности организации Целевой Характеризует желательное состояние явления в будущем (« что именно желательно и почему?»)
Плановый Поисковые и  нормативные прогнозы для отбора наиболее целесообразных плановых нормативов, заданий (« как, в каком направлении ориентировать планирование для достижения поставленных целей ?»)       
Проектный Прогноз конкретных образов в будущем при отсутствии ряда условий (« как конкретно это возможно, как это может выглядеть ?»)       
     Программный      Прогноз возможных путей, мер и условий достижения желаемого состояния (« что конкретно необходимо, чтобы достичь желаемого ?»)       
     Организационный      Прогноз текущих решений в сфере управления организацией для достижения цели (« в каком направлении ориентировать решения, чтобы достичь цели ?»)       

     Этапы процедуры прогнозирования:

  1. Определение объектов прогноза.
  2. Отбор параметров, которые прогнозируются.
  3. Определение временных горизонтов прогноза.
  4. Отбор моделей прогнозирования.
  5. Обоснование модели прогнозирования и сбор необходимых для прогноза данных.
  6. Составление прогноза.
  7. Отслеживание результатов.

     Основные  тенденции развития современных ЛС

     В настоящее время выделяют три  основные тенденции развития типичных ЛС, определяющие сложность и значимость точного прогнозирования для  эффективного управления.

     Первая  тенденция  – постоянное сокращение жизненного цикла ЛС (когда на смену одним ЛС приходят качественно новые). Еще 30—40 лет назад этот цикл был сопоставим с длительностью среднего трудового стажа работника, а теперь составляет обычно (на Западе) несколько лет.

     Вторая  тенденция определяется возрастанием количества возможных альтернатив решения изучаемой проблемы.

     Третья  тенденция определяется ростом затрат на создание и эксплуатацию подавляющего большинства ЛС. И этот факт предопределяет проблему прогнозирования затрат, цен, тарифов, т.е. рост капитальных вложений в перспективе требует оценки эффективности их в соответствующем периоде.

2 Организация закупок

 

           Основная задача закупочной логистики – предельно удовлетворить нужды производства и, по возможности, сократить финансовые затраты без ущерба для производства. Для развития и формирования экономики предприятий особую роль играют процессы закупок, важнейшими предпосылками для них являются: ритмичная работа производства, которая находится в зависимости от полного насыщения потребностей в материалах и сырьевых ресурсах.

     Цена  применяемых материалов, сырья и  сторонних услуг  является базовой  составляющей затрат для работы производственных предприятий, по этому параметру  существует вероятность сокращения расходов.

     Под влиянием процесса закупок формируется  большая часть оборотных средств, составляющая материальных запасов и неготовой продукции.

     В структуре закупок прогрессирующие  процессы увеличивают долю готовых  деталей как в области производства продукции, так и оказания услуг. Этот элемент увеличивает важность процесса закупок.

     Перечисленные факторы наглядно подтверждают рост значения процесса закупок, при этом важно анализировать их прохождение  и затраты.

     Снижать расходы, увеличивать качество обслуживания клиентов и стабилизировать рыночные позиции предприятия позволяет высокая динамика материальных и информационных потоков.

     В техническую составляющую логистических  процессов области закупок последнее  время идет привлечение больших  основных средств.

     В техническую инфраструктуру (составляющую) входят: здания и складские помещения, транспортные средства, машины и техническое оборудование, которое применяется для хранения и манипулирования материалами. К росту издержек хранения ведет наличие запасов материалов, неготовой продукции, товаров и т. п. Эти факторы являются причиной того, что процессы закупок оказывают влияние на деятельность организаций. Они устанавливают степень затрат и способствуют повышению конкурентоспособности.

     Процесс закупки включает в себя ряд определенных, логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, анализ заказов, выполнение заказов.

     Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку.

     Заявки  составляются таким образом, чтобы  ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.

     Время между размещением заявок и получением по ним материалов называется временем опережения. Оно играет важную роль в процессе управления закупками и материальными запасами. Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воздействия неожиданных задержек в поставках.

     В тоже время излишнее увеличение времени  опережения ведет к росту материальных запасов. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.

     Анализ  заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Целью анализа является обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительские свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостной анализ и конструирование стоимости.

     В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы. Могут  ли более дешевые материалы удовлетворить потребности производства? Оправданы ли эти потребности? Нельзя ли отказаться от них? Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности? Можно ли упростить конструкцию производимого изделий? В состоянии ли поставщик снизить цену на материалы, участвуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализируя полученные спецификации?

     Служба  снабжения сама не имеет права  заменять материалы, указанные в  заявках. Работники отдела должны анализировать  поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

     Действительно, службе материально-технического снабжения  известны предложения поставщиков и конкурентные цены. Совместными усилиями работников этой службы, конструкторского и технологического отделов, производства могут быть найдены технические и экономические решения, которые приведут к совершенствованию конструкций и технологии изготовления изделий на основе применения более дешевых и качественных материалов.

     Выбор поставщиков. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, его способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по минимально возможным ценам, удаленности поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.

     Основными источниками получения сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами»; объявления, помещаемые в рекламных изданиях; описание товаров, которые даются в каталогах и проспектах; посещение предприятий и изучение практики по поставке продукции; информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.

     В результате изучения всех этих источников составляется список поставщиков, пользующихся доверием. При этом, учитывается качество поставляемых материалов и предоставляемых услуг, уровень цен, соблюдение сроков поставки.

     После этого остается установить контакты с поставщиками, получить от них  предложения по ценам и срокам поставки и отобрать тех, кто предлагает наиболее выгодные условия. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика им оградить себя от возможных неожиданностей.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистики"