Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:48, контрольная работа
Определение оптимального объема производства по его структуре.
Методы ценообразования.
Индивидуальное задание № 1 2
Индивидуальное задание № 2 6
Литература 10
СОДЕРЖАНИЕ
Индивидуальное задание № 1 |
2 | |
Индивидуальное задание № 2 |
6 | |
Литература |
10 |
Индивидуальное задание № 1
Таблица 1 - Удельные затраты ресурсов
Товары |
Фирмы | |
А |
Б | |
Х |
45 |
40 |
У |
35 |
50 |
Размер выделяемых ресурсов: К = 315000 ед. ресурсов
РЕШЕНИЕ:
Установим сравнительное преимущество фирм А и Б по товарам:
Выгода образуется, когда
каждая из фирм начнет специализироваться
на работе с товаром, по которому она
имеет сравнительное
Построим графики
График производственных
возможностей – это совокупность
точек, описывающих все варианты
сочетания товаров в
Определим границы производственных возможностей для фирмы А:
Построим график производственных возможностей фирмы А (Приложение А)
Выбираем на графике любую точку, например точку с координатой по товару х = 3500. Необходимо найти вторую координату этой точки с помощью уравнения:
y = 4500
Вносим полученные данные по товарам X и Y фирмы А в первую часть таблицы 2 (до деления рынка). Предложение и спрос по товарам предполагаем равными.
Аналогично построим график производственных возможностей фирмы Б. Определим границы производственных возможностей для фирмы Б:
Выбираем на графике любую точку, например точку с координатой по товару х = 3000. Необходимо найти вторую координату этой точки с помощью уравнения:
y = 3900
Вносим полученные данные по товарам X и Y фирмы Б в первую часть таблицы 2 (до деления рынка). Предложение и спрос по товарам предполагаем равными.
Предположим, что фирма Б предлагает приоритетному конкуренту фирме А создать замкнутую экономическую систему и разделить рынок по принципу сравнительного преимущества. Таким образом после деления рынка фирма А занимается только товаром Y и вкладывает все ресурсы в работу с этим товаром:
Фирма Б после деления рынка занимается товаром X:
Спрос по товарам Х и У после деления рынка остается равным спросу до деления рынка.
Таблица 2 - Результаты деления рынка по принципу сравнительного преимущества (объемы производства и потребления, шт.)
Товары |
Фирмы |
Сумма | ||
А |
Б | |||
| ||||
X |
Предложение |
3500 |
1500 |
5000 |
Спрос |
3500 |
1500 |
5000 | |
У |
Предложение |
4500 |
5100 |
9600 |
Спрос |
4500 |
5100 |
9600 | |
| ||||
X |
Предложение |
- |
7875 |
7875 |
Спрос |
3500+1375 |
3000 |
7875 | |
У |
Предложение |
9000 |
- |
9000 |
Спрос |
4500 |
3900+600 |
9000 |
Построим совместный график
производственных возможностей фирм А
и Б, на котором отобразим ситуации
до и после деления рынка. Для
построения графика, отражающего ситуацию
до деления рынка, необходимо найти
предельные точки по товара Х и
У, и соединить их. Предельные точки
находим просуммировав
Предельная точка по товару Х: 7000+7875 = 14875
Предельная точка по товару У: 9000 +6300 = 15300
Для построения графика, отражающего ситуацию после деления рынка, необходимо найти точку с координатами (7875, 9000) и соединить ее с предельными точками.
Благодаря применению принципа
сравнительного преимущества проведена
защита от конкурентной борьбы (приоритетный
конкурент превращен в
Лишние партии товара (1375 и 600 штук) образуются из-за более эффективного использования ресурсов в замкнутой экономической системе фирм А и Б.
Все методы ценообразования можно классифицировать на две группы:
- ориентированные на оценку
товара и затрат на его
- ориентированные на учет
реакции покупателей и
Для целей упрощения изучения
методов определения цен
Рисунок 1 – Методы ценообразования
Ценообразование на основе затрат относится к методикам прямого счета. Суть этого метода сводится к определению суммы затрат на единицу продукции и добавлению к ней определенной величины прибыли и налогов. Каждый из элементов цены может быть определен по-разному:
1) в определении затрат это:
2) в определении прибыли - уровни, соответствующие нормальной, целевой, справедливой.
Для определения цен рекомендуется в расчетах основываться на расчетной величине затрат применительно к объему производства за определенный период времени. Следовательно, основная проблема сводится к определению расчетного объема производства (наиболее критикуемая исходная составляющая затратного метода ценообразования, так как объем производства определяется спросом, а он, в свою очередь, ценой).
Исходя из целесообразности и возможностей фирмы, объем производства может оцениваться как минимальный, максимальный или вероятный, что в конечном итоге и предопределяет уровень затрат на единицу продукции, закладываемый в цену.
Рассмотрим методику ценообразования «издержки +». Отправной точкой в определении затрат по этой методике является предположение о том, что в результате хозяйственной деятельности фирма достигнет стандартного объема производства (благоприятный прогноз объема продаж). Если речь идет об одном товаре, то объем производства принимается равным 2/3-3/4 производственной мощности.
К расчетному уровню затрат
добавляют прибыль, которая в
зависимости от целей фирмы может
быть фиксированной или
- переменные издержки + прибыль,
- издержки + фиксированная прибыль,
- издержки + дифференцированная прибыль.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика методик ценообразования на основе затрат
Характерстики |
Методики | ||||
Издержки + |
Минимально необходимая цена |
С обеспечением получения целевой прибыли |
Метод структурной аналогии | ||
Фиксиров. прибыль |
Дифференц. прибыль | ||||
Объем производств, по отношению к которому выполняется расчет затрат |
Благоприятный, максимально возможный |
Благоприятный, максимально возможный |
Неблагоприятный, минимально возможный (точка безубыточности) |
Разные (минимальный, максимальный, вероятностные) |
Постоянный конкретный объем |
Величина затрат, закладываемых в цену |
минимальная |
минимальная |
максимальная |
Соответствую-щая каждому объемному показателю |
Изменяется численное значение основного элемента цены |
Величина прибыли, закладываемой в цену |
Фиксированная для ассортиментных групп |
Диффиренциру-ется по ассортиметным группам в зависимости от спроса |
Нет (кроме исключений) |
Соответствую-щая каждому объемному показателю |
Фиксированная для ассортиментной группы |
Сфера применения |
Любой новый товар на стадии выведения на рынок |
Любой товар на стадии роста объемов продаж и насыщения рынка, если есть возможность оперативно реагировать на конъюнктуру рынка |
- абсолютно новые товары на услуги, спрос на которые не сформирован, - товары и услуги с ограничением партии (емкости), - товары, изучение емкости
рынка по которым |
Любой товар с эластичным спросом |
Для упрощения расчетов при определении цен на большой ассортимент схожей однородной продукции, различающейся одним элементом. |
Методы ценообразования, ориентированные на качество и потребительские свойства товара применяются в отношении продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.
Под параметрическим рядом
понимается совокупность конструктивно
и (или) технологически однородных изделий,
предназначенных для выполнения
одних и тех же функций и
отличающихся друг от друга значениями
основных технико-экономических
К данной группе
относятся методы: удельных показателей,
балловый, корреляционно-регрессионного
анализа и нормативно-
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P’ по формуле:
P’ = Pb / Nb,
где Pb — цена базисного изделия;
Nb — величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:
P = P’ x N,
где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
Этот метод можно применять
для обоснования уровня и соотношения
цен небольших параметрических
групп продукции, имеющих несложную
конструкцию и
В группе методов ценообразования, ориентированных на спрос и уровень конкуренции исходной предпосылкой при определении цен на конкурентный товар является оценка реакции покупателей на изменение цены и уровня конкуренции.
Для ценообразования необходимо выяснить общий спрос, эластичность спроса, замещаемость и дополняемость продукта.
ЛИТЕРАТУРА