Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:48, контрольная работа

Краткое описание

Определение оптимального объема производства по его структуре.
Методы ценообразования.

Оглавление

Индивидуальное задание № 1 2
Индивидуальное задание № 2 6
Литература 10

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 32.71 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Индивидуальное  задание № 1

2

 

Индивидуальное  задание № 2

6

 

Литература

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное  задание № 1

 

Таблица 1 - Удельные затраты ресурсов

Товары

Фирмы

А

Б

Х

45

40

У

35

50


Размер выделяемых ресурсов: К = 315000 ед. ресурсов

 

РЕШЕНИЕ:

Установим сравнительное  преимущество фирм А и Б по товарам:

  1. Фирма А имеет сравнительное преимущество по товару Y, т.к. удельные затраты по данному товару ниже, чем по товару Х.
  2. Фирма Б имеет сравнительное преимущество по товару X, т.к. удельные затраты по данному товару ниже, чем по товару Y.

Выгода образуется, когда  каждая из фирм начнет специализироваться на работе с товаром, по которому она  имеет сравнительное преимущество. В результате возникшей специализации  и более эффективного использования  ресурсов замкнутой экономической  системы обеих фирм необходимо попытаться достигнуть уровня потребления, который  превышает их собственные производственно-коммерческие возможности. Таким образом, фирма  Б предлагает конкуренту взаимовыгодные условия деления рынка.

Построим графики производственных возможностей для каждой их фирм и  занесем полученные данные в таблицу  результатов деления рынка по принципу сравнительного преимущества (таблица 2).

График производственных возможностей – это совокупность точек, описывающих все варианты сочетания товаров в ассортиментном наборе.

Определим границы производственных возможностей для фирмы А:

 

 

Построим график производственных возможностей фирмы А (Приложение А)

Выбираем на графике любую  точку, например точку с координатой  по товару х = 3500. Необходимо найти вторую координату этой точки с помощью уравнения:

 

y = 4500

Вносим полученные данные по товарам X и Y фирмы А в первую часть таблицы 2 (до деления рынка). Предложение и спрос по товарам предполагаем равными.

Аналогично построим график производственных возможностей фирмы Б. Определим границы производственных возможностей для фирмы Б:

 

 

 

Выбираем на графике любую  точку, например точку с координатой  по товару х = 3000. Необходимо найти вторую координату этой точки с помощью уравнения:

 

 

y = 3900

Вносим полученные данные по товарам X и Y фирмы Б в первую часть таблицы 2 (до деления рынка). Предложение и спрос по товарам предполагаем равными.

Предположим, что фирма Б предлагает приоритетному конкуренту фирме А создать замкнутую экономическую систему и разделить рынок по принципу сравнительного преимущества. Таким образом после деления рынка фирма А занимается только товаром Y и вкладывает все ресурсы в работу с этим товаром:

 

Фирма Б после деления  рынка занимается товаром X:

 

Спрос по товарам Х и  У после деления рынка остается равным спросу до деления рынка.

Таблица 2 - Результаты деления рынка по принципу сравнительного преимущества (объемы производства и  потребления, шт.)

Товары

Фирмы

Сумма

А

Б

  1. Ситуация до деления рынка

X

Предложение

3500

1500

5000

Спрос

3500

1500

5000

У

Предложение

4500

5100

9600

Спрос

4500

5100

9600

  1. Ситуация после деления рынка

X

Предложение

-

7875

7875

Спрос

3500+1375

3000

7875

У

Предложение

9000

-

9000

Спрос

4500

3900+600

9000


 

Построим совместный график производственных возможностей фирм А  и Б, на котором отобразим ситуации до и после деления рынка. Для  построения графика, отражающего ситуацию до деления рынка, необходимо найти  предельные точки по товара Х и  У, и соединить их. Предельные точки  находим просуммировав производство обеих фирм по товарам.

Предельная точка  по товару Х: 7000+7875 = 14875

Предельная точка по товару У: 9000 +6300 = 15300

Для построения графика, отражающего  ситуацию после деления рынка, необходимо найти точку с координатами (7875, 9000) и соединить ее с предельными точками.

Благодаря применению принципа сравнительного преимущества проведена  защита от конкурентной борьбы (приоритетный конкурент превращен в партнера) и выбран товар со сравнительным  преимуществом.

Лишние партии товара (1375 и 600 штук) образуются из-за более эффективного использования ресурсов в замкнутой экономической системе фирм  А и Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы ценообразования

 

Все методы ценообразования  можно классифицировать на две группы:

- ориентированные на оценку  товара и затрат на его производство  и реализацию,

- ориентированные на учет  реакции покупателей и выявление  ценностной значимости.

Для целей упрощения изучения методов определения цен используют классификацию на основе основных ценообразующих факторов (рисунок 1)












 

Рисунок  1 –  Методы ценообразования

Ценообразование на основе затрат относится к методикам  прямого счета. Суть этого метода сводится к определению суммы  затрат на единицу продукции и  добавлению к ней определенной величины прибыли и налогов. Каждый из элементов цены может быть определен по-разному:

1) в определении затрат это:

  • различия по составу и структуре издержек производства (фактические, плановые, ожидаемые);
  • особенности учета в издержках производства конкретного товара затрат, связанных с обеспечением функционирования фирмы в целом (организация, управление, маркетинг и т.д.)

2) в определении прибыли - уровни, соответствующие нормальной, целевой, справедливой.

Для определения  цен рекомендуется в расчетах основываться на расчетной величине затрат применительно к объему производства за определенный период времени. Следовательно, основная проблема сводится к определению расчетного объема производства (наиболее критикуемая исходная составляющая затратного метода ценообразования, так как объем производства определяется спросом, а он, в свою очередь, ценой).

Исходя из целесообразности и возможностей фирмы, объем производства может оцениваться как минимальный, максимальный или вероятный, что в конечном итоге и предопределяет уровень затрат на единицу продукции, закладываемый в цену.

Рассмотрим методику ценообразования  «издержки +». Отправной точкой в  определении затрат по этой методике является предположение о том, что  в результате хозяйственной деятельности фирма достигнет стандартного объема производства (благоприятный прогноз  объема продаж). Если речь идет об одном  товаре, то объем производства принимается  равным 2/3-3/4 производственной мощности.

К расчетному уровню затрат добавляют прибыль, которая в  зависимости от целей фирмы может  быть фиксированной или дифференцированной. Исходя из этого, различают методики ценообразования:

- переменные издержки + прибыль,

- издержки + фиксированная  прибыль,

- издержки + дифференцированная  прибыль.

 

Таблица 1 – Сравнительная  характеристика методик ценообразования  на основе затрат

Характерстики

Методики

Издержки +

Минимально необходимая  цена

С обеспечением получения  целевой прибыли

Метод структурной аналогии

Фиксиров. прибыль

Дифференц. прибыль

Объем производств, по отношению  к которому выполняется расчет затрат

Благоприятный, максимально  возможный

Благоприятный, максимально  возможный

Неблагоприятный, минимально возможный (точка безубыточности)

Разные (минимальный, максимальный, вероятностные)

Постоянный конкретный объем

Величина затрат, закладываемых  в цену

минимальная

минимальная

максимальная

Соответствую-щая каждому объемному показателю

Изменяется численное  значение основного элемента цены

Величина прибыли, закладываемой  в цену

Фиксированная для ассортиментных групп

Диффиренциру-ется по ассортиметным  группам в зависимости от спроса

Нет (кроме исключений)

Соответствую-щая каждому  объемному показателю

Фиксированная для ассортиментной группы

Сфера применения

Любой новый товар на стадии выведения на рынок

Любой товар на стадии роста  объемов продаж и насыщения рынка, если есть возможность оперативно реагировать  на конъюнктуру рынка

- абсолютно новые товары  на услуги, спрос на которые  не сформирован,

- товары и услуги с  ограничением партии (емкости),

- товары, изучение емкости  рынка по которым дорогостоящие  или проблематичные

Любой товар с эластичным спросом

Для упрощения расчетов при  определении цен на большой ассортимент  схожей однородной продукции, различающейся  одним элементом.


 

Методы ценообразования, ориентированные на качество и потребительские  свойства товара применяются в отношении  продукции, которая не заменяет ранее  освоенную, а дополняет или расширяет  уже существующий параметрический  ряд изделий.

Под параметрическим рядом  понимается совокупность конструктивно  и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и  отличающихся друг от друга значениями  основных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями или для удовлетворения одних и тех же потребностей.

 К данной группе  относятся методы: удельных показателей,  балловый, корреляционно-регрессионного  анализа и нормативно-параметрический.

Метод удельных показателей  используется для определения и  анализа цен небольших групп  продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени  определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально  рассчитывается удельная цена P’ по формуле:

P’ = Pb / Nb,

где Pb — цена базисного  изделия;

Nb  —  величина параметра  базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:

P = P’ x N,

где N — значение основного  параметра нового изделия в соответствующих  единицах измерения.

Этот метод можно применять  для обоснования уровня и соотношения  цен небольших параметрических  групп продукции, имеющих несложную  конструкцию и характеризующихся  одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы  использования продукции, а также  полностью игнорирует спрос и  предложение.

В группе методов ценообразования, ориентированных на спрос и уровень  конкуренции исходной предпосылкой при определении цен на конкурентный товар является оценка реакции покупателей  на изменение цены и уровня конкуренции.

Для ценообразования необходимо выяснить общий спрос, эластичность спроса, замещаемость и дополняемость  продукта.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Герасименко, В.В. Ценообразование: Учеб. пособие / В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 422 с.
  2. Емельянова, Т. В. Ценообразование: Учебное пособие / Т. В. Емельянова. – Мн.: Выш. Школа, 2004. – 240 с.
  3. «О ценообразовании» закон Республики Беларусь

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"