Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:48, контрольная работа
Определение оптимального объема производства по его структуре. 
	Методы ценообразования.
Индивидуальное задание № 1	2
	Индивидуальное задание № 2	6
	Литература	10
СОДЕРЖАНИЕ
Индивидуальное задание № 1  | 
  2  | |
Индивидуальное задание № 2  | 
  6  | |
Литература  | 
  10  | 
Индивидуальное задание № 1
Таблица 1 - Удельные затраты ресурсов
Товары  | 
  Фирмы  | |
А  | 
  Б  | |
Х  | 
  45  | 
  40  | 
У  | 
  35  | 
  50  | 
Размер выделяемых ресурсов: К = 315000 ед. ресурсов
РЕШЕНИЕ:
Установим сравнительное преимущество фирм А и Б по товарам:
Выгода образуется, когда 
каждая из фирм начнет специализироваться 
на работе с товаром, по которому она 
имеет сравнительное 
Построим графики 
График производственных 
возможностей – это совокупность 
точек, описывающих все варианты 
сочетания товаров в 
Определим границы производственных возможностей для фирмы А:
Построим график производственных возможностей фирмы А (Приложение А)
Выбираем на графике любую точку, например точку с координатой по товару х = 3500. Необходимо найти вторую координату этой точки с помощью уравнения:
y = 4500
Вносим полученные данные по товарам X и Y фирмы А в первую часть таблицы 2 (до деления рынка). Предложение и спрос по товарам предполагаем равными.
Аналогично построим график производственных возможностей фирмы Б. Определим границы производственных возможностей для фирмы Б:
Выбираем на графике любую точку, например точку с координатой по товару х = 3000. Необходимо найти вторую координату этой точки с помощью уравнения:
y = 3900
Вносим полученные данные по товарам X и Y фирмы Б в первую часть таблицы 2 (до деления рынка). Предложение и спрос по товарам предполагаем равными.
Предположим, что фирма Б предлагает приоритетному конкуренту фирме А создать замкнутую экономическую систему и разделить рынок по принципу сравнительного преимущества. Таким образом после деления рынка фирма А занимается только товаром Y и вкладывает все ресурсы в работу с этим товаром:
Фирма Б после деления рынка занимается товаром X:
Спрос по товарам Х и У после деления рынка остается равным спросу до деления рынка.
Таблица 2 - Результаты деления рынка по принципу сравнительного преимущества (объемы производства и потребления, шт.)
Товары  | 
  Фирмы  | 
  Сумма  | ||
А  | 
  Б  | |||
  | ||||
X  | 
  Предложение  | 
  3500  | 
  1500  | 
  5000  | 
Спрос  | 
  3500  | 
  1500  | 
  5000  | |
У  | 
  Предложение  | 
  4500  | 
  5100  | 
  9600  | 
Спрос  | 
  4500  | 
  5100  | 
  9600  | |
  | ||||
X  | 
  Предложение  | 
  -  | 
  7875  | 
  7875  | 
Спрос  | 
  3500+1375  | 
  3000  | 
  7875  | |
У  | 
  Предложение  | 
  9000  | 
  -  | 
  9000  | 
Спрос  | 
  4500  | 
  3900+600  | 
  9000  | |
Построим совместный график 
производственных возможностей фирм А 
и Б, на котором отобразим ситуации 
до и после деления рынка. Для 
построения графика, отражающего ситуацию 
до деления рынка, необходимо найти 
предельные точки по товара Х и 
У, и соединить их. Предельные точки 
находим просуммировав 
Предельная точка по товару Х: 7000+7875 = 14875
Предельная точка по товару У: 9000 +6300 = 15300
Для построения графика, отражающего ситуацию после деления рынка, необходимо найти точку с координатами (7875, 9000) и соединить ее с предельными точками.
Благодаря применению принципа 
сравнительного преимущества проведена 
защита от конкурентной борьбы (приоритетный 
конкурент превращен в 
Лишние партии товара (1375 и 600 штук) образуются из-за более эффективного использования ресурсов в замкнутой экономической системе фирм А и Б.
Все методы ценообразования можно классифицировать на две группы:
- ориентированные на оценку 
товара и затрат на его 
- ориентированные на учет 
реакции покупателей и 
Для целей упрощения изучения 
методов определения цен 
Рисунок 1 – Методы ценообразования
Ценообразование на основе затрат относится к методикам прямого счета. Суть этого метода сводится к определению суммы затрат на единицу продукции и добавлению к ней определенной величины прибыли и налогов. Каждый из элементов цены может быть определен по-разному:
1) в определении затрат это:
2) в определении прибыли - уровни, соответствующие нормальной, целевой, справедливой.
Для определения цен рекомендуется в расчетах основываться на расчетной величине затрат применительно к объему производства за определенный период времени. Следовательно, основная проблема сводится к определению расчетного объема производства (наиболее критикуемая исходная составляющая затратного метода ценообразования, так как объем производства определяется спросом, а он, в свою очередь, ценой).
Исходя из целесообразности и возможностей фирмы, объем производства может оцениваться как минимальный, максимальный или вероятный, что в конечном итоге и предопределяет уровень затрат на единицу продукции, закладываемый в цену.
Рассмотрим методику ценообразования «издержки +». Отправной точкой в определении затрат по этой методике является предположение о том, что в результате хозяйственной деятельности фирма достигнет стандартного объема производства (благоприятный прогноз объема продаж). Если речь идет об одном товаре, то объем производства принимается равным 2/3-3/4 производственной мощности.
К расчетному уровню затрат 
добавляют прибыль, которая в 
зависимости от целей фирмы может 
быть фиксированной или 
- переменные издержки + прибыль,
- издержки + фиксированная прибыль,
- издержки + дифференцированная прибыль.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика методик ценообразования на основе затрат
Характерстики  | 
  Методики  | ||||
Издержки +  | 
  Минимально необходимая цена  | 
  С обеспечением получения целевой прибыли  | 
  Метод структурной аналогии  | ||
Фиксиров. прибыль  | 
  Дифференц. прибыль  | ||||
Объем производств, по отношению к которому выполняется расчет затрат  | 
  Благоприятный, максимально возможный  | 
  Благоприятный, максимально возможный  | 
  Неблагоприятный, минимально возможный (точка безубыточности)  | 
  Разные (минимальный, максимальный, вероятностные)  | 
  Постоянный конкретный объем  | 
Величина затрат, закладываемых в цену  | 
  минимальная  | 
  минимальная  | 
  максимальная  | 
  Соответствую-щая каждому объемному показателю  | 
  Изменяется численное значение основного элемента цены  | 
Величина прибыли, закладываемой в цену  | 
  Фиксированная для ассортиментных групп  | 
  Диффиренциру-ется по ассортиметным группам в зависимости от спроса  | 
  Нет (кроме исключений)  | 
  Соответствую-щая каждому объемному показателю  | 
  Фиксированная для ассортиментной группы  | 
Сфера применения  | 
  Любой новый товар на стадии выведения на рынок  | 
  Любой товар на стадии роста объемов продаж и насыщения рынка, если есть возможность оперативно реагировать на конъюнктуру рынка  | 
  - абсолютно новые товары на услуги, спрос на которые не сформирован, - товары и услуги с ограничением партии (емкости), - товары, изучение емкости 
  рынка по которым   | 
  Любой товар с эластичным спросом  | 
  Для упрощения расчетов при определении цен на большой ассортимент схожей однородной продукции, различающейся одним элементом.  | 
Методы ценообразования, ориентированные на качество и потребительские свойства товара применяются в отношении продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.
Под параметрическим рядом 
понимается совокупность конструктивно 
и (или) технологически однородных изделий, 
предназначенных для выполнения 
одних и тех же функций и 
отличающихся друг от друга значениями  
основных технико-экономических 
 К данной группе 
относятся методы: удельных показателей, 
балловый, корреляционно-регрессионного 
анализа и нормативно-
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P’ по формуле:
P’ = Pb / Nb,
где Pb — цена базисного изделия;
Nb — величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:
P = P’ x N,
где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
Этот метод можно применять 
для обоснования уровня и соотношения 
цен небольших параметрических 
групп продукции, имеющих несложную 
конструкцию и 
В группе методов ценообразования, ориентированных на спрос и уровень конкуренции исходной предпосылкой при определении цен на конкурентный товар является оценка реакции покупателей на изменение цены и уровня конкуренции.
Для ценообразования необходимо выяснить общий спрос, эластичность спроса, замещаемость и дополняемость продукта.
ЛИТЕРАТУРА