Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:19, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и мн. др. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.

Оглавление

Введение 3
1. История развития и эволюция концепций логистики 5
2. Основные понятия логистики 12
3. Парадигмы логистики 17
Заключение 21
Литература 24

Файлы: 1 файл

контрольная по логистике.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

      Формирование  логистической цепи может осуществляться целенаправленно путем юридического слияния и поглощения фирм. Формирование такой цепи может также происходить  путем добровольного сотрудничества различных служб, подразделений и фирм, что соответствующим образом юридически и организационно оформляется.

      Правила логистики

      Выделяют  семь правил логистики:

      1. Продукт должен быть необходим  потребителю. 

      2. Продукт должен быть соответствующего  качества.

      3. Продукт должен быть в необходимом количестве.

      4. Продукт должен быть доставлен  в нужное время. 

      5. Продукт должен быть доставлен  в нужное место. 

      6. Продукт должен быть доставлен  с минимальными затратами. 

      7. Продукт должен быть доставлен  конкретному потребителю.  

  1. Парадигмы логистики

      Парадигмы логистики тесно связаны с  четырьмя этапами ее эволюционного  развития. К ним относятся:

      аналитическая;

      технологическая (информационная);

      маркетинговая;

      интегральная.

      Вокруг  этих фундаментальных парадигм на Западе сконцентрировались ваучные школы, группы исследователей и логистические сообщества.

      Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике  как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными  потоками в производстве и обращении. Примером концентрации исследований вокруг аналитической парадигмы являются американские университеты, где логистика - одна из основополагающих дисциплин. Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующей при исследованиях методы и модели теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, методы математической статистики и др. Характерной особенностью применения аналитической парадигмы является построение достаточно сложной экономико-математической модели, отражающей специфику решаемой логистической проблемы. Такие модели требуют большого объема исходной информации и разработки сложных алгоритмов принятия решений в логистическом управлении, а практическое их применение (исходя из указанных особенностей) сужается в основном до внутрипроизводственных логистических систем. Для большинства фирм, заинтересованных в интегральном подходе к логистическим исследованиям, аналитическая парадигма неудобна.

      Технологическая парадигма появилась в 1960-х гг. и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий. Философия данной парадигмы заключается в том, что с одной стороны, можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой - синтезировать информационно- компьютерное обеспечение решения проблемы.

      Теоретической основой технологической парадигмы  является системный подход, который  применяется как для моделирования  самих логистических объектов, так  и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегии логистического управления состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. При этом автоматизация всего процесса управления материальным потоком не является целью внутри данной парадигмы. Практическим примером использования технологической парадигмы являются широко распространенные системы MRP (Manufacturing Requirements/Resource Planning) / DRP (Distribution Requirements/Resource Planning), применяемые во внутрифирменном планировании и управлении запасами и закупками материальных ресурсов, а также поставками готовой продукции потребителям (более подробно о системах речь будет идти в следующих главах). Однако логистические системы, построенные на принципах технологической парадигмы, не являются достаточно гибкими и динамичными относительно современных требований развития рыночной экономики.

      С начала 1980-х гг. и до настоящего времени  в ряде развитых стран при синтезе фирменных логистических систем часто применяется маркетинговая парадигма. Модели, использующие эту парадигму, имеют целью описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе.

      Синтезируемая логистическая система должна реализовать стратегическую цель фирмы - стратегию конкуренции на рынке сбыта готовой продукции, что требует решения таких маркетинговых задач, как изучение рынка, определение позиций фирмы на рынке, прогнозирование спроса на продукцию и т. п. Научной базой данной парадигмы являются в основном экономические и социальные дисциплины (экономика и организация производства, управление персоналом и качеством продукции, маркетинг и т. п.), а математическую основу составляют в основном теория вероятностей, математическая статистика и т. п. Необходимо отметить, что модели, использующие в качестве основы маркетинговую парадигму, являются достаточно абстрактными, имеют большую размерность, многие переменные носят качественный характер, что затрудняет получение простых аналитических решений. Примером использования маркетинговой парадигмы за рубежом является LRP-система (Logistics Requirements Planning) - система контроля входных, внутренних и выходных материальных потоков на уровне фирмы, территориально-производственных объединений и макрологистических структур. Система известна также под названием "Supply Chain Management System" (система управления логистической цепью) (9; стр. 98).

      Сегодня многие хозяйственные организации  на практике, как правило, комбинируют использование трех вышеуказанных парадигм. Однако в последние годы укоренилась и широко распространяется новая логистическая парадигма, которую большинство исследователей называют интегральной. Она, по существу, развивает маркетинговую, учитывая при этом новые предпосылки развития бизнеса на современном этапе, к которым можно отнести следующие:

      новое понимание механизмов рынка и  логистики как стратегического  элемента в конкурентных возможностях фирмы;

      новые перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные отношения;

      радикально  изменившиеся технологические возможности, в частности гибких производств  и информационно-компьютерных технологий, которые открыли новые горизонты  контроля и управления во всех сферах производства и обращения продукции.

      Примером  применения интегрированной логистики  являются концепция JIT (just-in-time - точно  в срок), TQM (Total Quality Management - всеобщее управление качеством), интегрированные  системы дистрибьюции и др.

      На  интегральной парадигме базировалось создание такой логистической системы, как ISCIS (Integrated Supply Chain Information System) - интегрированной информационной системы, обслуживающей логистический канал. ISCIS реализует интегрированную координацию логистических систем и звеньев на микро - и макроуровнях как по материальным, так и по информационным потокам с помощью онлайнового режима обработки сообщений в телекоммуникационных сетях.

      Интегральная  парадигма успешно используется при синтезе макроло-гистических  структур. В качестве примера можно привести создание мировой сети центров торговли (Trade Point) в рамках международной программы ООН по повышению эффективности мировой торговли (программа UNCTAD 1995-2005 гг.).

Заключение

      В конце проведенной работы можно  сделать выводы:

      1) Современная логистика - явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации, т. е. это никакое не новшество. Однако самых совершенных достижений логистика достигла в военной среде и несколько позже - в экономической среде, т. е. в среде современного бизнеса.

      В экономике логистика получила распространение  в 60-70-е годы XX в. в связи с развитием  коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции  позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.

      Дологистический период - до 60-х годов XX в. - характеризовался тем, что отдельные элементы логистического подхода применялись для снижения затрат, например, в производстве, транспортировке, складировании, а общая идея управления материальными потоками не была востребована. Период классической логистики (с начала 60-х годов) характеризуется созданием логистических систем как альтернативы организации оптимальных перевозок. Выделяют три подхода к созданию этих систем в зависимости от применяемых критериев оптимальности.

      В конце 60-х годов был сформулирован  второй подход к формированию логистических  систем, который получил название «бизнес-логистика». Критерием оптимальности  при этом подходе стало извлечение максимальной прибыли из логистических  операций, а область действия компромиссов сориентировали одновременно и на затраты, и на спрос в пределах одной фирмы.

      Начало  периода неологистики, или логистики  второго поколения, можно датировать 80-ми годами XX в. Определяющая идея этого периода - максимальная интеграция функций организации и ее партнеров в так называемой полной логистической цепи «закупки - производство - дистрибьюция - продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами.

      2.) К главным понятиям логистики  относятся:

         А.) Поток - это один или множество объектов, воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах.

         Б.)Логистическая операция - это любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции, направленное на преобразование материального и сопутствующих ему потоков (погрузка, разгрузка, маркировка, сбор информации, передача информации и т. д.).

         В.) Логистическая функция - совокупность логистических операций, направленную на достижение целей, поставленных перед логистической системой или ее элементами (звеньями).

         Г.) Потоки:

          Материальный поток

         Финансовый поток 

         Информационный поток

         Поток услуг 

         Д.) Логистическая система - это совокупность элементов (звеньев), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками.

         Е.) Логистическая  цепь представляет собой упорядоченное  множество физических и/или юридических  лиц, осуществляющих логистические  операции по обеспечению потребителя  конкретной продукцией.

      3.) Парадигмы:

      А.) Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении.

      Б.) Технологическая парадигма появилась в 1960-х гг. и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий.

      В.) Маркетинговая парадигма может  описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе.

      Г.) Интегральная парадигма координирует логистические системы и звенья на микро - и макроуровнях как по материальным, так и по информационным потокам с помощью онлайнового режима обработки сообщений в телекоммуникационных сетях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

      1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. - 408 с.

      2. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003. - 368 с.

      3.Джонсон Дж.С. и др. Современная логистика. - 7-е изд. - М.: ИД «Вильямс», 2002. - 624 с.

      4. Инютина К.В., Квашнин Б.С., Суслов О.В. Основы логистики. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 140 с.

      5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 495 с.

      6. Николайчук В.Е. Логистика. - СПб: Питер. - 2002. - 160 с.

      7. Основы логистики: Учебное пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 200 с.

      8. Саркисов С.В. Управление логистикой. - М.: ИНФРА-М, 2001.

      9. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории. Учебник для вузов. - СПб.: Союз, 2003. - 544 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"