Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:19, контрольная работа
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и мн. др. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Введение 3
1. История развития и эволюция концепций логистики 5
2. Основные понятия логистики 12
3. Парадигмы логистики 17
Заключение 21
Литература 24
Формирование
логистической цепи может осуществляться
целенаправленно путем
Правила логистики
Выделяют семь правил логистики:
1. Продукт должен быть необходим потребителю.
2.
Продукт должен быть
3. Продукт должен быть в необходимом количестве.
4. Продукт должен быть доставлен в нужное время.
5. Продукт должен быть доставлен в нужное место.
6. Продукт должен быть доставлен с минимальными затратами.
7.
Продукт должен быть доставлен
конкретному потребителю.
Парадигмы логистики тесно связаны с четырьмя этапами ее эволюционного развития. К ним относятся:
аналитическая;
технологическая (информационная);
маркетинговая;
интегральная.
Вокруг этих фундаментальных парадигм на Западе сконцентрировались ваучные школы, группы исследователей и логистические сообщества.
Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Примером концентрации исследований вокруг аналитической парадигмы являются американские университеты, где логистика - одна из основополагающих дисциплин. Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующей при исследованиях методы и модели теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, методы математической статистики и др. Характерной особенностью применения аналитической парадигмы является построение достаточно сложной экономико-математической модели, отражающей специфику решаемой логистической проблемы. Такие модели требуют большого объема исходной информации и разработки сложных алгоритмов принятия решений в логистическом управлении, а практическое их применение (исходя из указанных особенностей) сужается в основном до внутрипроизводственных логистических систем. Для большинства фирм, заинтересованных в интегральном подходе к логистическим исследованиям, аналитическая парадигма неудобна.
Технологическая парадигма появилась в 1960-х гг. и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий. Философия данной парадигмы заключается в том, что с одной стороны, можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой - синтезировать информационно- компьютерное обеспечение решения проблемы.
Теоретической
основой технологической
С начала 1980-х гг. и до настоящего времени в ряде развитых стран при синтезе фирменных логистических систем часто применяется маркетинговая парадигма. Модели, использующие эту парадигму, имеют целью описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе.
Синтезируемая
логистическая система должна реализовать
стратегическую цель фирмы - стратегию
конкуренции на рынке сбыта готовой продукции,
что требует решения таких маркетинговых
задач, как изучение рынка, определение
позиций фирмы на рынке, прогнозирование
спроса на продукцию и т. п. Научной базой
данной парадигмы являются в основном
экономические и социальные дисциплины
(экономика и организация производства,
управление персоналом и качеством продукции,
маркетинг и т. п.), а математическую основу
составляют в основном теория вероятностей,
математическая статистика и т. п. Необходимо
отметить, что модели, использующие в качестве
основы маркетинговую парадигму, являются
достаточно абстрактными, имеют большую
размерность, многие переменные носят
качественный характер, что затрудняет
получение простых аналитических решений.
Примером использования маркетинговой
парадигмы за рубежом является LRP-система
(Logistics Requirements Planning) - система контроля
входных, внутренних и выходных материальных
потоков на уровне фирмы, территориально-
Сегодня многие хозяйственные организации на практике, как правило, комбинируют использование трех вышеуказанных парадигм. Однако в последние годы укоренилась и широко распространяется новая логистическая парадигма, которую большинство исследователей называют интегральной. Она, по существу, развивает маркетинговую, учитывая при этом новые предпосылки развития бизнеса на современном этапе, к которым можно отнести следующие:
новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы;
новые перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные отношения;
радикально
изменившиеся технологические возможности,
в частности гибких производств
и информационно-компьютерных технологий,
которые открыли новые
Примером применения интегрированной логистики являются концепция JIT (just-in-time - точно в срок), TQM (Total Quality Management - всеобщее управление качеством), интегрированные системы дистрибьюции и др.
На интегральной парадигме базировалось создание такой логистической системы, как ISCIS (Integrated Supply Chain Information System) - интегрированной информационной системы, обслуживающей логистический канал. ISCIS реализует интегрированную координацию логистических систем и звеньев на микро - и макроуровнях как по материальным, так и по информационным потокам с помощью онлайнового режима обработки сообщений в телекоммуникационных сетях.
Интегральная
парадигма успешно используется
при синтезе макроло-
Заключение
В конце проведенной работы можно сделать выводы:
1) Современная логистика - явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации, т. е. это никакое не новшество. Однако самых совершенных достижений логистика достигла в военной среде и несколько позже - в экономической среде, т. е. в среде современного бизнеса.
В экономике логистика получила распространение в 60-70-е годы XX в. в связи с развитием коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.
Дологистический
период - до 60-х годов XX в. - характеризовался
тем, что отдельные элементы логистического
подхода применялись для
В конце 60-х годов был сформулирован второй подход к формированию логистических систем, который получил название «бизнес-логистика». Критерием оптимальности при этом подходе стало извлечение максимальной прибыли из логистических операций, а область действия компромиссов сориентировали одновременно и на затраты, и на спрос в пределах одной фирмы.
Начало периода неологистики, или логистики второго поколения, можно датировать 80-ми годами XX в. Определяющая идея этого периода - максимальная интеграция функций организации и ее партнеров в так называемой полной логистической цепи «закупки - производство - дистрибьюция - продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами.
2.) К главным понятиям логистики относятся:
А.) Поток - это один или множество объектов, воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах.
Б.)Логистическая операция - это любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции, направленное на преобразование материального и сопутствующих ему потоков (погрузка, разгрузка, маркировка, сбор информации, передача информации и т. д.).
В.) Логистическая функция - совокупность логистических операций, направленную на достижение целей, поставленных перед логистической системой или ее элементами (звеньями).
Г.) Потоки:
Материальный поток
Финансовый поток
Информационный поток
Поток услуг
Д.) Логистическая система - это совокупность элементов (звеньев), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками.
Е.) Логистическая цепь представляет собой упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по обеспечению потребителя конкретной продукцией.
3.) Парадигмы:
А.) Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении.
Б.) Технологическая парадигма появилась в 1960-х гг. и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий.
В.) Маркетинговая парадигма может описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе.
Г.)
Интегральная парадигма координирует
логистические системы и звенья на микро
- и макроуровнях как по материальным,
так и по информационным потокам с помощью
онлайнового режима обработки сообщений
в телекоммуникационных сетях.
Список литературы:
1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. - 408 с.
2. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003. - 368 с.
3.Джонсон Дж.С. и др. Современная логистика. - 7-е изд. - М.: ИД «Вильямс», 2002. - 624 с.
4. Инютина К.В., Квашнин Б.С., Суслов О.В. Основы логистики. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 140 с.
5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 495 с.
6. Николайчук В.Е. Логистика. - СПб: Питер. - 2002. - 160 с.
7. Основы логистики: Учебное пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 200 с.
8. Саркисов С.В. Управление логистикой. - М.: ИНФРА-М, 2001.
9. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории. Учебник для вузов. - СПб.: Союз, 2003. - 544 с.