Контрольная работа по «Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:
процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;
контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;
предоставление соответствующей информации грузовладельцам.

Оглавление

Транспортная логистика……………………………………………….3
Расчетная задача № 3…………………………………………..………8
Расчетная задача № 4…………………………………………….……17
Список литературы……………………………………………………28

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ готовая.docx

— 74.40 Кб (Скачать)

Время приемки поставки (),ч определим по формуле:

=

= = 8,6                                                  = = 8,2

= = 5,9                                               = = 7,5

= = 9,6                                                = = 5,9

= = 6                                                      = = 9,7

Время приемки сортировки (),ч определим по формуле:

=

= = 10,5                                   = = 9,9

  = = 7,1                                 = = 9,2

  = = 11,6                               = = 7,1

  = = 7,2                                   = = 11,7

Время приемки складирования (),ч определим по формуле:

  =

  = = 18,3                                   = = 17,4

  = = 12,5                                = = 16,1

  = = 20,4                              = = 12,5

  = = 12,7                                  = = 20,6

3.2.3 Расчет величины подготовительного запаса выполняем по формуле:

= ,

где ij – суммарное время на осуществление операций приемки, сортировки и складирования i-й поставки груза, сут.

= ,

где – время на приемку i-й поставки, ч;

 – время на сортировку i-й поставки, ч;

      – время на складирование i-й поставки, ч;

 = = 1,55                      = = 1,47        

 = = 1,06                      = = 1,36        

 = = 1,73                      = = 1,06        

= = 1,07                      = = 1,75        

Определим Vпостi * ij

 = 147*1,55 = 227,85      = 139,5*1,47 = 205,06

 = 100,5*1,06 = 106,53   = 129*1,36 = 175,44

 = 163,5*1,73 = 282,85    = 100,5*1,06 = 106,53

 = 102*1,07 = 109,14       = 165*1,75 = 288,75

3.2.4. Подставляем полученные  значения в формулу получаем:

= = 1,43 дн.

    1. Технологический запас

3.3.4. Определим максимально  возможный объем годовой поставки  груза   

150*295 = 44250 т,

где   150 – суточная производительность предприятия, т/сут.;

         295 – количество рабочих дней  в году, дн.

3.3.5. Пусть известны следующие  исходные данные:

- 20% от годового объема  поставляемого груза требует  технологической обработки 3 дня;

- 25% - требует 5 дней обработки;

- 17% - требует 7 дней обработки;

Остальные поставки обработки  не требуют.

3.3.6  Рассчитаем промежуточные  величины для установления нормы  технологического запаса:

    • * 3 = 26550 т-дн.
    • * 5 = 55312,5 т-дн.
    • * 7 = 52657,5 т-дн.
    • Итого: 134520 т-дн.

3.3.7  Норму технологического  запаса определяем по формуле:

= ,         

где – объем поставляемого груза, нуждающегося в -й продолжительности технологической обработки;

- продолжительность  технологической обработки груза.

3.3.8 Подставляя полученные  данные получаем:

 = = 3 дн.       

    1. Складской запас

3.4.1Пусть на 32 поставки пришлось 9% максимально возможного объема годовой поставки груза. Из названного количества поставок 3 пришли с заниженными объемами перевозимого груза (15%, 27%, 31% от суточной производительности предприятия). Две поставки были с завышенными объемами поставок (180% и 210% от суточной производительности предприятия).

3.4.2 Произведем очищение  ряда поставок на величины, исключаемые  при расчете складского запаса. Такими величинами являются:

а) = = = 109,5 т;

б) = = = 585 т.

Итого: 109,5 + 585 = 694,5 т.

3.4.3 Количество оставшихся  в ряду поставок (за минусом  исключаемых):

32 – (3 + 2) = 27 поставок.

3.4.4 Определим средний  размер поставки:

= 121,7 т/сут.

3.4.5 Приведенное количество  поставок n составит:

n = = = 32,7 поставки.

3.4.6 Норму складского запаса  определим по формуле:

=

3.4.7 Подставляя полученные  промежуточные данные в формулу получаем:

= = 11,1 дн.

    1. Страховой (гарантийный) запас

3.5.1 Расчет страхового запаса выполняем по формуле:

=

где - время нахождения ценностей в пути, дн.

3.5.2 Расчет промежуточных величин для установления нормы страхового запаса выполним в таблице

 

Объем поставки, т/сут.

Дата прибытия груза, число. месяц

Дата отправления груза, число. месяц

Интервал времени поставки, дн.

Половина интервала времени, дн.

 

 

147

19.04

08.04

11

5,5

808,5

100,5

25.04

13.04

12

6

603

163,5

29.04

22.04

7

3,5

572,2

102

05.05

28.04

7

3,5

357

139,5

09.05

03.05

6

3

418,5

129

12.05

07.05

5

2,5

322,5

100,5

19.05

13.05

6

3

301,5

165

27.05

18.05

9

4,5

742,5

1047

-

-

   

4125,7


3.5.3 Подставляя расчетные  данные в формулу получаем:

= = 4 дн.

 

3.6. Расчет  общей нормы запаса оборотных  средств под создание всех  видов производственных запасов  в сырье и материалы.

3.6.1 Расчет общей нормы  запаса оборотных средств производим  на основе полученных расчетных  данных отдельных норм запасов.  Расчет выполняется согласно  следующей формулы:

+

3.6.2 В нашем расчетном  примере общая норма запаса  оборотных средств под создание  видов производственных запасов  в сырье и материалы составила:

2,6 + 1,43 + 3 + 11,1 + 4 = 22,13 дн.

Тема: «Организация транспортно - складского материалопотока»

2.2.2 Решение задачи предполагается  в следующей последовательности:

2.2.2.1 Расчет числа автомобилей,  прибывающих на базу в течение  суток определяем по формуле:

λ=

где – суточный грузооборот, т.;

- грузоподъемность автомобиля, т.;

- коэффициент использования  грузоподъемности;

 – количество  поездок автомобилей.

2.2.2.2 Средний простой автомобилей  под погрузкой , под грузовыми и вспомогательными операциями:

=

где - продолжительность нахождения автомобиля под погрузкой, ч.;

- производительность  комплексной бригады, т/ч.;

- грузоподъемность автомобиля, т.;

- коэффициент использования  грузоподъемности.

2.2.2.3 Введем:

=

где - определяет среднее время обработки автомобиля под погрузку.

Из формулы имеем:

ν =

 

Тогда количество бригад, необходимое  для обработки всех автомобилей  под загрузку определяется из соображения:

= λ *

где  – количество комплексных обслуживающих бригад.

Принимаемое в расчете  отражение минимальное количество комплексных обслуживающих бригад должно удовлетворять ограничению:

 ≥

Данное ограничение отражает условие, не позволяющее очереди  автомобилей безгранично расти.

2.2.2.4 Вероятность того, что  все обслуживающие аппараты свободны, определяется по формуле:

=

2.2.2.5 Расчет вероятности того, что все обслуживающие аппараты заняты, выполняем по формуле:

П =

2.2.2.6 Среднее время ожидания начала обработки из-за занятости укрупненных комплексных бригад равно:

=

2.2.2.7 Простой автомобилей  вследствие отсутствия свободных  укрупненных комплексных бригад:

=

2.2.2.8 Потери (убытки) в сутки,  вызываемые простоем автомобилей 

 

где   - убытки в результате простоя автомобиля за час, р.

2.2.2.9 Математическое ожидание  числа простаивающих бригад:

 

2.2.2.10 Убытки предприятия от простоя бригад в ожидании автомобилей под погрузку определяется по формуле:

 

где   - убытки от простоя бригад, р.

2.2.2.11 Общая сумма убытков  по предприятию R, вызванных простоем автомобилей и бригад, составит:

 

  1. Расчет:

3.1 Количество автомобилей,  прибывающих на базу в течение  суток, равно:  

λ= = 9 автомобилей

3.2 Если производительность  бригады равна  = 4,3 т/ч, то время простоя составит:

= = 0,95 ч

=   =>   ν =             ν = = 1,05

Определим число обслуживающих  бригад:

= 9 * = 8,57, принимаем минимальное число бригад равным 9

Рассчитаем  убытки при количестве бригад равным 9.

3.3.4 Вычислим вероятность  того, что в момент прибытия  автомобилей под погрузку обслуживающие  аппараты свободны:

=

Рассчитаем первое слагаемое:

 

  = =

= = 1 + 8,57 + 36,72 + 104,89 + 224,74 + 385,20 + 550,20 + 673,6 + 721,6 = 2706,52

Рассчитаем второе слагаемое:

 

= = 14429,57

тогда = = 0,000058

3.5 Теперь вычисляем вероятность  того, что в момент прибытия  очередного автомобиля под погрузку  все комплексные бригады были  заняты.

П = = = 0,837

3.6 Среднее время ожидания  одним автомобилем начала погрузки  вследствие занятости бригад  равно:

= = 1,86

3.7 Поскольку среднесуточное  количество автомобилей, прибывающих на погрузку, составляет 9, то простой автомобилей за смену в ожидании погрузки составит:

= = 16,74 автомобиле-часов.

3.8 Потери в сутки, вызванные  простоем автомобилей, будут равны:

 

3.9 Определим математическое  ожидание числа простаивающих  бригад в ожидании погрузки  автомобилей при m = 9, получим:

 

* 0,000058 = * 0,000058 = 7333,79*0,000058 = 0,425 бригады

Следовательно, в сутки  будет простаивать 0,425 бригады.

3.10 Расходы предприятия,  связанные с простоем бригад, определим по формуле. При убытках  предприятия от простоя одной  бригады равных 890 руб., имеем:

 

3.11 Общую сумму убытков  предприятия, вызванные простоем  автомобилей и бригад, определим:

 

3.12 Расчет повторяем при  количестве бригад на одну  и две единицы больше, т.е. при  количестве бригад равным соответственно 10  и 11.

Рассчитаем убытки при количестве бригад равным 10.

3.3.4 (а)  Вычислим вероятность того, что в момент прибытия автомобилей под погрузку обслуживающие аппараты свободны:

=

Рассчитаем первое слагаемое:

 

  = + =

= + = 1 + 8,57 + 36,72 + 104,89 + 224,74 + 385,20 + 550,20 + 673,6 + 721,6 + 687,12= 3393,64

Рассчитаем второе слагаемое:

 

= = 4122,05

тогда = = 0,000133

3.5 (а) Теперь вычисляем вероятность того, что в момент прибытия очередного автомобиля под погрузку все комплексные бригады были заняты.

П = = = 0,548

3.6 (а) Среднее время ожидания одним автомобилем начала погрузки вследствие занятости бригад равно:

= = 0,365

3.7 (а) Поскольку среднесуточное количество автомобилей, прибывающих на погрузку, составляет 9, то простой автомобилей за смену в ожидании погрузки составит:

= = 3,288 автомобиле-часов.

3.8 (а) Потери в сутки, вызванные  простоем автомобилей, будут равны:

 

3.9(а) Определим математическое ожидание числа простаивающих бригад в ожидании погрузки автомобилей при m = 9, получим:

 

* 0,000133 = * 0,000133 = 710723,53*0,000133 = 1,426 бригады

Следовательно, в сутки  будет простаивать 1,426 бригады.

3.10 (а) Расходы предприятия, связанные с простоем бригад, определим по формуле. При убытках предприятия от простоя одной бригады равных 890 руб., имеем:

 

3.11(а) Общую сумму убытков предприятия, вызванные простоем автомобилей и бригад, определим:

 

Рассчитаем  убытки при количестве бригад равным 11.

3.3.4 (б)  Вычислим вероятность  того, что в момент прибытия  автомобилей под погрузку обслуживающие  аппараты свободны:

=

Рассчитаем первое слагаемое:

 

  = +=

= +  = 1 + 8,57 + 36,72 + 104,89 + 224,74 + 385,20 + 550,20 + 673,6 + 721,6 + 687,12 + 588,86= 3982,5

Рассчитаем второе слагаемое:

 

= = 2078

тогда = = 0,000165

3.5 (б) Теперь вычисляем  вероятность того, что в момент  прибытия очередного автомобиля  под погрузку все комплексные  бригады были заняты.

П = = = 0,342

3.6 (б) Среднее время  ожидания одним автомобилем начала  погрузки вследствие занятости  бригад равно:

= = 0,134

3.7 (б) Поскольку среднесуточное  количество автомобилей, прибывающих  на погрузку, составляет 9, то простой  автомобилей за смену в ожидании  погрузки составит:

= = 1,207 автомобиле-часов.

3.8 (б) Потери в сутки, вызванные  простоем автомобилей, будут равны:

 

3.9(б) Определим математическое  ожидание числа простаивающих  бригад в ожидании погрузки  автомобилей при m = 9, получим:

 

* 0,000165 = * 0,000165 = 14704,59*0,000165 = 2,426 бригады

Следовательно, в сутки  будет простаивать 2,426 бригады.

3.10 (б) Расходы предприятия,  связанные с простоем бригад, определим по формуле. При убытках  предприятия от простоя одной  бригады равных 890 руб., имеем:

 

3.11(б) Общую сумму убытков  предприятия, вызванные простоем  автомобилей и бригад, определим:

Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»