Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:44, контрольная работа
Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:
процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;
контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;
предоставление соответствующей информации грузовладельцам.
Транспортная логистика……………………………………………….3
Расчетная задача № 3…………………………………………..………8
Расчетная задача № 4…………………………………………….……17
Список литературы……………………………………………………28
Время приемки поставки (),ч определим по формуле:
=
= = 8,6
= = 5,9
= = 9,6
= = 6
Время приемки сортировки (),ч определим по формуле:
=
= = 10,5 = = 9,9
= = 7,1
= = 11,6
= = 7,2
Время приемки складирования (),ч определим по формуле:
=
= = 18,3
= = 12,5
= = 20,4
= = 12,7
3.2.3 Расчет величины подготовительного запаса выполняем по формуле:
= ,
где ij – суммарное время на осуществление операций приемки, сортировки и складирования i-й поставки груза, сут.
= ,
где – время на приемку i-й поставки, ч;
– время на сортировку i-й поставки, ч;
– время на складирование i-й поставки, ч;
= = 1,55 = = 1,47
= = 1,06 = = 1,36
= = 1,73 = = 1,06
= = 1,07 = = 1,75
Определим Vпостi * ij
= 147*1,55 = 227,85 = 139,5*1,47 = 205,06
= 100,5*1,06 = 106,53 = 129*1,36 = 175,44
= 163,5*1,73 = 282,85 = 100,5*1,06 = 106,53
= 102*1,07 = 109,14 = 165*1,75 = 288,75
3.2.4. Подставляем полученные значения в формулу получаем:
= = 1,43 дн.
3.3.4. Определим максимально
возможный объем годовой
150*295 = 44250 т,
где 150 – суточная производительность предприятия, т/сут.;
295 – количество рабочих дней в году, дн.
3.3.5. Пусть известны следующие исходные данные:
- 20% от годового объема поставляемого груза требует технологической обработки 3 дня;
- 25% - требует 5 дней обработки;
- 17% - требует 7 дней обработки;
Остальные поставки обработки не требуют.
3.3.6 Рассчитаем промежуточные
величины для установления
3.3.7 Норму технологического запаса определяем по формуле:
= ,
где – объем поставляемого груза, нуждающегося в -й продолжительности технологической обработки;
- продолжительность
технологической обработки
3.3.8 Подставляя полученные данные получаем:
= = 3 дн.
3.4.1Пусть на 32 поставки пришлось 9% максимально возможного объема годовой поставки груза. Из названного количества поставок 3 пришли с заниженными объемами перевозимого груза (15%, 27%, 31% от суточной производительности предприятия). Две поставки были с завышенными объемами поставок (180% и 210% от суточной производительности предприятия).
3.4.2 Произведем очищение ряда поставок на величины, исключаемые при расчете складского запаса. Такими величинами являются:
а) = = = 109,5 т;
б) = = = 585 т.
Итого: 109,5 + 585 = 694,5 т.
3.4.3 Количество оставшихся в ряду поставок (за минусом исключаемых):
32 – (3 + 2) = 27 поставок.
3.4.4 Определим средний размер поставки:
= 121,7 т/сут.
3.4.5 Приведенное количество поставок n составит:
n = = = 32,7 поставки.
3.4.6 Норму складского запаса определим по формуле:
=
3.4.7 Подставляя полученные промежуточные данные в формулу получаем:
= = 11,1 дн.
3.5.1 Расчет страхового запаса выполняем по формуле:
=
где - время нахождения ценностей в пути, дн.
3.5.2 Расчет промежуточных величин для установления нормы страхового запаса выполним в таблице
Объем поставки, т/сут. |
Дата прибытия груза, число. месяц |
Дата отправления груза, число. месяц |
Интервал времени поставки, дн. |
Половина интервала времени, дн. |
|
147 |
19.04 |
08.04 |
11 |
5,5 |
808,5 |
100,5 |
25.04 |
13.04 |
12 |
6 |
603 |
163,5 |
29.04 |
22.04 |
7 |
3,5 |
572,2 |
102 |
05.05 |
28.04 |
7 |
3,5 |
357 |
139,5 |
09.05 |
03.05 |
6 |
3 |
418,5 |
129 |
12.05 |
07.05 |
5 |
2,5 |
322,5 |
100,5 |
19.05 |
13.05 |
6 |
3 |
301,5 |
165 |
27.05 |
18.05 |
9 |
4,5 |
742,5 |
1047 |
- |
- |
4125,7 |
3.5.3 Подставляя расчетные данные в формулу получаем:
= = 4 дн.
3.6. Расчет
общей нормы запаса оборотных
средств под создание всех
видов производственных
3.6.1 Расчет общей нормы
запаса оборотных средств
+
3.6.2 В нашем расчетном
примере общая норма запаса
оборотных средств под
2,6 + 1,43 + 3 + 11,1 + 4 = 22,13 дн.
Тема: «Организация транспортно - складского материалопотока»
2.2.2 Решение задачи предполагается
в следующей
2.2.2.1 Расчет числа автомобилей, прибывающих на базу в течение суток определяем по формуле:
λ=
где – суточный грузооборот, т.;
- грузоподъемность автомобиля, т.;
- коэффициент использования грузоподъемности;
– количество поездок автомобилей.
2.2.2.2 Средний простой автомобилей под погрузкой , под грузовыми и вспомогательными операциями:
=
где - продолжительность нахождения автомобиля под погрузкой, ч.;
- производительность комплексной бригады, т/ч.;
- грузоподъемность автомобиля, т.;
- коэффициент использования грузоподъемности.
2.2.2.3 Введем:
=
где - определяет среднее время обработки автомобиля под погрузку.
Из формулы имеем:
ν =
Тогда количество бригад, необходимое для обработки всех автомобилей под загрузку определяется из соображения:
= λ *
где – количество комплексных обслуживающих бригад.
Принимаемое в расчете
отражение минимальное
≥
Данное ограничение отражает условие, не позволяющее очереди автомобилей безгранично расти.
2.2.2.4 Вероятность того, что
все обслуживающие аппараты
=
2.2.2.5 Расчет вероятности того, что все обслуживающие аппараты заняты, выполняем по формуле:
П =
2.2.2.6 Среднее время ожидания начала обработки из-за занятости укрупненных комплексных бригад равно:
=
2.2.2.7 Простой автомобилей
вследствие отсутствия
=
2.2.2.8 Потери (убытки) в сутки,
вызываемые простоем
где - убытки в результате простоя автомобиля за час, р.
2.2.2.9 Математическое ожидание числа простаивающих бригад:
2.2.2.10 Убытки предприятия от простоя бригад в ожидании автомобилей под погрузку определяется по формуле:
где - убытки от простоя бригад, р.
2.2.2.11 Общая сумма убытков по предприятию R, вызванных простоем автомобилей и бригад, составит:
3.1 Количество автомобилей, прибывающих на базу в течение суток, равно:
λ= = 9 автомобилей
3.2 Если производительность бригады равна = 4,3 т/ч, то время простоя составит:
= = 0,95 ч
= => ν = ν = = 1,05
Определим число обслуживающих бригад:
= 9 * = 8,57, принимаем минимальное число бригад равным 9
Рассчитаем убытки при количестве бригад равным 9.
3.3.4 Вычислим вероятность
того, что в момент прибытия
автомобилей под погрузку
=
Рассчитаем первое слагаемое:
= =
= = 1 + 8,57 + 36,72 + 104,89 + 224,74 + 385,20 + 550,20 + 673,6 + 721,6 = 2706,52
Рассчитаем второе слагаемое:
= = 14429,57
тогда = = 0,000058
3.5 Теперь вычисляем вероятность
того, что в момент прибытия
очередного автомобиля под
П = = = 0,837
3.6 Среднее время ожидания
одним автомобилем начала
= = 1,86
3.7 Поскольку среднесуточное количество автомобилей, прибывающих на погрузку, составляет 9, то простой автомобилей за смену в ожидании погрузки составит:
= = 16,74 автомобиле-часов.
3.8 Потери в сутки, вызванные простоем автомобилей, будут равны:
3.9 Определим математическое ожидание числа простаивающих бригад в ожидании погрузки автомобилей при m = 9, получим:
* 0,000058 = * 0,000058 = 7333,79*0,000058 = 0,425 бригады
Следовательно, в сутки будет простаивать 0,425 бригады.
3.10 Расходы предприятия,
связанные с простоем бригад,
определим по формуле. При
3.11 Общую сумму убытков
предприятия, вызванные
3.12 Расчет повторяем при
количестве бригад на одну
и две единицы больше, т.е. при
количестве бригад равным
Рассчитаем убытки при количестве бригад равным 10.
3.3.4 (а) Вычислим вероятность того, что в момент прибытия автомобилей под погрузку обслуживающие аппараты свободны:
=
Рассчитаем первое слагаемое:
= + =
= + = 1 + 8,57 + 36,72 + 104,89 + 224,74 + 385,20 + 550,20 + 673,6 + 721,6 + 687,12= 3393,64
Рассчитаем второе слагаемое:
= = 4122,05
тогда = = 0,000133
3.5 (а) Теперь вычисляем вероятность того, что в момент прибытия очередного автомобиля под погрузку все комплексные бригады были заняты.
П = = = 0,548
3.6 (а) Среднее время ожидания одним автомобилем начала погрузки вследствие занятости бригад равно:
= = 0,365
3.7 (а) Поскольку среднесуточное количество автомобилей, прибывающих на погрузку, составляет 9, то простой автомобилей за смену в ожидании погрузки составит:
= = 3,288 автомобиле-часов.
3.8 (а) Потери в сутки, вызванные простоем автомобилей, будут равны:
3.9(а) Определим математическое ожидание числа простаивающих бригад в ожидании погрузки автомобилей при m = 9, получим:
* 0,000133 = * 0,000133 = 710723,53*0,000133 = 1,426 бригады
Следовательно, в сутки будет простаивать 1,426 бригады.
3.10 (а) Расходы предприятия, связанные с простоем бригад, определим по формуле. При убытках предприятия от простоя одной бригады равных 890 руб., имеем:
3.11(а) Общую сумму убытков предприятия, вызванные простоем автомобилей и бригад, определим:
Рассчитаем убытки при количестве бригад равным 11.
3.3.4 (б) Вычислим вероятность
того, что в момент прибытия
автомобилей под погрузку
=
Рассчитаем первое слагаемое:
= +=
= + = 1 + 8,57 + 36,72 + 104,89 + 224,74 + 385,20 + 550,20 + 673,6 + 721,6 + 687,12 + 588,86= 3982,5
Рассчитаем второе слагаемое:
= = 2078
тогда = = 0,000165
3.5 (б) Теперь вычисляем
вероятность того, что в момент
прибытия очередного
П = = = 0,342
3.6 (б) Среднее время
ожидания одним автомобилем
= = 0,134
3.7 (б) Поскольку среднесуточное
количество автомобилей,
= = 1,207 автомобиле-часов.
3.8 (б) Потери в сутки, вызванные простоем автомобилей, будут равны:
3.9(б) Определим
* 0,000165 = * 0,000165 = 14704,59*0,000165 = 2,426 бригады
Следовательно, в сутки будет простаивать 2,426 бригады.
3.10 (б) Расходы предприятия,
связанные с простоем бригад,
определим по формуле. При
3.11(б) Общую сумму убытков
предприятия, вызванные