Контрольная работа по "Грузоведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

Транспортные характеристики грузов - совокупность свойств груза определяющих условия и технику его перевозки перегрузки и хранения называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности и обладанию определенными агрессивными свойствами - пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее.

Оглавление

Введение
Практическая работа №1:
Транспортная характеристика перевозимого груза.
Практическая работа №2:
Маркировка перевозимого груза.
Практическая работа №3:
Требования к складу, которые предъявляются для хранения груза.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Грузоведение.docx

— 151.49 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Северо-Западный государственный  заочный технический университет

 

Институт автомобильного транспорта

 

Кафедра организации перевозок

 

 

Отчет по практическим работам  по дисциплине

«Грузоведение»

 

 

 

Студент: 3 курса,       шифр: 8603020010

Форма обучения: очно-заочная       дата: 04.04.11

 

Назарова Светлана Андреевна       

 

Преподаватель:

Терентьев Алексей Вячеславович

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011г

 

Содержание

Введение

Практическая работа №1:

Транспортная характеристика перевозимого груза.

Практическая работа №2:

Маркировка перевозимого груза.

Практическая работа №3:

Требования к складу, которые  предъявляются для хранения груза.

Заключение

Библиографический список

 

Введение

Транспортные характеристики грузов - совокупность свойств груза определяющих условия и технику его перевозки перегрузки и хранения называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности и обладанию определенными агрессивными свойствами - пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, только им присущими свойствами, определяющими требования, которые необходимо выполнять в процессе их перевозки. Так, например, к основным свойствам навалочных грузов относятся такие свойства как: 

В понятие "транспортная характеристика груза" входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства груза. Другими словами это совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения.

 

Практическая работа №1:

Транспортная характеристика перевозимого груза.

ПЕСОК

ПЕСОК - (песок калиевого  или натриевого полевого шпата, кварцевый, силикатный и пр.) обычно мелкозернистый, абразивный, пылящий. Используется в  различных целях, включая производство стекла и стали. Тара: мешки (бумага). Нейтральный груз. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к  перевозке навалом. Включен в  список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.  
УПО - 0,6-1,1 м3/т - мешки.

Транспортная  классификация:

Класс: твердый груз;

Подкласс: навалочный груз;

Вид: сыпучий (самосвалы);

Транспортная  характеристика:

  1. По способу погрузки/разгрузки: навалочный;

Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка  и хранение которых осуществляется навалом. К ним относятся грунт, песок, щебень, гравий, камень, руда, уголь, шлак, силос и др. Эти грузы учитываются по счету и массе.

  1. По способу перевозки: навалочный;

Навалочные (сыпучие) грузы  допускают погрузку и разгрузку  навалом, и для их перевозки целесообразно  применение автомобилей-самосвалов.

  1. По степени использования грузоподъемности: 1 класс.

Отнесение груза к определенному  классу производится по его физическим свойствам и по способу его  упаковки. Один и тот же груз может  относиться к различным классам в зависимости от способа его затаривания, определяется не только его физическими свойствами, но и способом его упаковки (затаривания).

Класс груза

Коэффициент использования  грузоподъемности

1

1,0

2

0,99-0,71

3

0,70-0,51

4

0,50-0,40


 

Исходя из среднего значения степени использования  грузоподъемности автомобиля, определены переводные коэффициенты для грузов II, III, IV классов в I класс, составляющие для грузов И класса 1,25; III класса — 1,67; IV класса — 2,00. В соответствии с этими коэффициентами построены тарифные платы. 
Отнесение грузов к определенному классу производится согласно номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом (приложение № 2 к Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом — прейскурант № 13-01-01). Грузы, не предусмотренные действующей номенклатурой и классификацией, относятся к соответствующему классу согласно фактической степени использования ими грузоподъемности автомобиля (автопоезда) со стандартным грузом

  1. По весу: тяжеловесный - груз весом более 500 кг.

В зависимости от вида, кубометр песка может весить от 1500 до 1700кг. Также, на его вес оказывает влияние и влажность. В отдельных случаях вес песка может составлять 1900 кг.

Песок транспортируют в специализированных крытых вагонах, вагонах-хопперах модели II-740, вагонах-цистернах  по ГОСТ 10674 и в специальных контейнерах, исключающих его загрязнение  и увлажнение.

  1. По размеру: негабаритный - груз, превышающий размером допускаемые дорожные габариты.

Негабаритный (нестандартный) груз - это любой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своего веса, размеров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта. Под стандартными ограничениями в этом случае следует понимать минимальные и максимальные ограничения, установленные с учетом условий безопасности перевозки различных грузов на каждом виде транспорта (и для каждого государства, если перевозка проходит по территории нескольких стран).

  1. По степени опасности: ------ 
  2. По условиям хранения: подвержен воздействию атмосферных условий.

Песок хранят раздельно по классам, группам и фракциям в условиях, предохраняющих их от загрязнения и увлажнения.

ПЕСОК ИЛЬМЕНИТОВЫЙ - мелкий песок черного цвета. Средний размер частиц 0,15 мм. Пылящий. Абразив. Влажность 1-2%. Тара: мешки (бумага). Используют для получения монацита, циркона, титана. По согласованию с перевозчиком может быть предъявлен к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. УПО - 0,4-0,5 м3/т - мешки.

ПЕСОК РУТИЛОВЫЙ - мелкозернистый груз; около 60% частиц размером менее 0,15 мм. Обладает абразивными свойствами. Перевозится сухим, пылящий. Тара: мешки (бумага). Используется в сталелитейной промышленности для повышения твердости стали. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к морской перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. УПО - 0,45-0,55 м3/т - мешки.

ПЕСОК ЦИРКОНИЕВЫЙ - мелкозернистый груз; обычно более половины частиц размером менее 0,15 мм. Пылящий, обладает абразивными свойствами. Перевозится сухим. Тара: обычно мешки (бумага). Используется в сталелитейной промышленности для повышения твердости стали, как абразив. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к морской перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМ О, 1994 г.  
УПО - 0,4-0,5 м3/т - мешки. 

Практическая работа №2:

Маркировка перевозимого груза.

МАРКИРОВКА ГРУЗОВ

Маркировка - это надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза  и характеристики способов обращения  с ним при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах. Маркировка - это своего рода “ИМЯ” грузового места, зарегистрированное в накладной.

Существо маркировки как коммерческой операции заключается в том, чтобы  установить связь между грузом и  относящимися транспортными документами. Маркировка имеет целью предупредить случаи неправильной засылки грузов и дать возможность быстро определить на складе порта или в трюме  судна, к какому транспортному документу  относится тот или другой груз.

Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.

Товарная маркировка содержит наименование изделия и название производителя  товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о товаре.

Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число  мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт  отправления и назначения.

Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза  и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и  цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.

Транспортная маркировка наносится  отправителем в виде дроби (в числителе - порядковый номер, за которым данная отправка принята к перевозке  по книге отправления, в знаменателе - число мест данной отправки) и рядом  с дробью номер грузовой накладной.

Располагают маркировку следующим  образом:

  1. На ящиках - на боковой стороне. Если есть знак “Верх. Не кантовать”, то, он должен быть нанесен сверху.
  2. На мешках - в верхней части у шва.
  3. На тюках - на боковой поверхности.

4. На пакетах - на двух боковых  соседних поверхностях. Надписи  делают от руки или трафаретом  непосредственно на таре

или упаковке, на бумажных наклейках, пластмассовых или фанерных бирках, прикрепленных к каждому месту  груза. Эти надписи должны быть четкими  и хорошо видны на перевозимом  грузе.

Манипуляционные знаки содержат информацию о способах обращения с грузом (верх не кантовать, осторожно хрупкое, боится сырости и др.)

 

Упаковка

Песок поставляют в упакованном  виде.

Полифракционный песок упаковывают в водонепроницаемые пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951; масса нетто песка в одной упаковке должна быть (1350 +- 5) г. Один пакет песка используют для проведения одного испытания цемента по ГОСТ 30744.

Монофракционный песок упаковывают в:

- водонепроницаемые бумажные мешки  по ГОСТ 2226 с вкладышем из полиэтиленового  мешка по ГОСТ 17811; масса нетто  песка в одном мешке - не  более 50 кг;

- водонепроницаемые пакеты из  полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951; масса нетто песка в одной упаковке должна быть (1500 +- 5) г. Один пакет песка используют для проведения одного испытания цемента по ГОСТ 310.4;

- мягкие контейнеры и иную  тару, предохраняющую песок от  загрязнения и увлажнения. При  транспортировании и хранении  пакеты с песком помещают в  укрупненную тару - картонные коробки, деревянные ящики или иную тару, защищающую пакеты от механических повреждений.

Маркировка

При упаковке песка в пакеты маркировку наносят непосредственно на пакет, а также на этикетку, которую наклеивают на укрупненную тару.

При упаковке песка в мешки маркировку наносят на каждый мешок в любой  его части. При упаковке песка  в мягкие контейнеры маркировку наносят  на этикетку, вкладываемую в специальный  карман контейнера, либо наносят непосредственно  на контейнер в любой его части.

Маркировка должна быть отчетливой и содержать:

- наименование страны-изготовителя;

- наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак, юридический  адрес;

- вид песка;

- номер партии и дату изготовления;

- массу нетто песка в упаковке;

- количество упаковок в укрупненной  таре;

- номер сертификата соответствия, срок его действия и знак  соответствия песка настоящему  стандарту, если это предусмотрено  системой сертификации, действующей  в стране - изготовителе песка;

- обозначение настоящего стандарта.

При маркировке песка должны быть соблюдены нормы законодательства, действующего в каждом из государств - участников Соглашения о проведении согласованной политики в области  стандартизации, метрологии и сертификации и устанавливающего порядок маркирования продукции информацией на государственном  языке.

Транспортную маркировку выполняют  в соответствии с ГОСТ 14192.

 

Практическая работа №3:

Требования к складу, которые  предъявляются для хранения груза.

Универсальный строительный материал песок имеет обширную сферу  применения. Он необходим в строительстве  для планирования площадок, при прокладке  дорог, в производстве железобетонных конструкций и других строительных материалов. Хранение песка предполагает складирование этого материала, получение заданных фракционных  параметров и поддержание необходимого качественного состояния для  осуществления свободной поставки заказчику.

Информация о работе Контрольная работа по "Грузоведению"