Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:44, контрольная работа
Транспортные характеристики грузов - совокупность свойств груза определяющих условия и технику его перевозки перегрузки и хранения называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности и обладанию определенными агрессивными свойствами - пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее.
Введение
Практическая работа №1:
Транспортная характеристика перевозимого груза.
Практическая работа №2:
Маркировка перевозимого груза.
Практическая работа №3:
Требования к складу, которые  предъявляются для хранения груза.
Заключение
Библиографический список
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Северо-Западный государственный 
заочный технический 
Институт автомобильного транспорта
Кафедра организации перевозок
Отчет по практическим работам по дисциплине
«Грузоведение»
Студент: 3 курса, шифр: 8603020010
Форма обучения: очно-заочная дата: 04.04.11
Назарова Светлана Андреевна
Преподаватель:
Терентьев Алексей Вячеславович
Санкт-Петербург
2011г
 
Содержание
Введение
Практическая работа №1:
Транспортная характеристика перевозимого груза.
Практическая работа №2:
Маркировка перевозимого груза.
Практическая работа №3:
Требования к складу, которые предъявляются для хранения груза.
Заключение
Библиографический список
 
Введение
Транспортные характеристики грузов - совокупность свойств груза определяющих условия и технику его перевозки перегрузки и хранения называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности и обладанию определенными агрессивными свойствами - пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, только им присущими свойствами, определяющими требования, которые необходимо выполнять в процессе их перевозки. Так, например, к основным свойствам навалочных грузов относятся такие свойства как:
В понятие "транспортная характеристика груза" входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства груза. Другими словами это совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения.
 
Практическая работа №1:
Транспортная характеристика перевозимого груза.
ПЕСОК
ПЕСОК - (песок калиевого 
или натриевого полевого шпата, кварцевый, 
силикатный и пр.) обычно мелкозернистый, 
абразивный, пылящий. Используется в 
различных целях, включая производство 
стекла и стали. Тара: мешки (бумага). 
Нейтральный груз. Обычно по согласованию 
с перевозчиком предъявляется к 
перевозке навалом. Включен в 
список грузов, перечисленных в Приложении 
С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.  
УПО - 0,6-1,1 м3/т - мешки.
Транспортная классификация:
Класс: твердый груз;
Подкласс: навалочный груз;
Вид: сыпучий (самосвалы);
Транспортная характеристика:
Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляется навалом. К ним относятся грунт, песок, щебень, гравий, камень, руда, уголь, шлак, силос и др. Эти грузы учитываются по счету и массе.
Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов.
Отнесение груза к определенному классу производится по его физическим свойствам и по способу его упаковки. Один и тот же груз может относиться к различным классам в зависимости от способа его затаривания, определяется не только его физическими свойствами, но и способом его упаковки (затаривания).
Класс груза  | 
  Коэффициент использования грузоподъемности  | 
1  | 
  1,0  | 
2  | 
  0,99-0,71  | 
3  | 
  0,70-0,51  | 
4  | 
  0,50-0,40  | 
Исходя из среднего 
значения степени использования 
грузоподъемности автомобиля, определены 
переводные коэффициенты для грузов II, 
III, IV классов в I класс, составляющие для 
грузов И класса 1,25; III класса — 1,67; IV класса 
— 2,00. В соответствии с этими коэффициентами 
построены тарифные платы. 
Отнесение грузов к 
определенному классу производится согласно 
номенклатуре и классификации грузов, 
перевозимых автомобильным транспортом 
(приложение № 2 к Единым тарифам на перевозку 
грузов автомобильным транспортом — прейскурант 
№ 13-01-01). Грузы, не предусмотренные действующей 
номенклатурой и классификацией, относятся 
к соответствующему классу согласно фактической 
степени использования ими грузоподъемности 
автомобиля (автопоезда) со стандартным 
грузом
В зависимости от вида, кубометр песка может весить от 1500 до 1700кг. Также, на его вес оказывает влияние и влажность. В отдельных случаях вес песка может составлять 1900 кг.
Песок транспортируют в специализированных крытых вагонах, вагонах-хопперах модели II-740, вагонах-цистернах по ГОСТ 10674 и в специальных контейнерах, исключающих его загрязнение и увлажнение.
Негабаритный (нестандартный) груз - это любой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своего веса, размеров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта. Под стандартными ограничениями в этом случае следует понимать минимальные и максимальные ограничения, установленные с учетом условий безопасности перевозки различных грузов на каждом виде транспорта (и для каждого государства, если перевозка проходит по территории нескольких стран).
Песок хранят раздельно по классам, группам и фракциям в условиях, предохраняющих их от загрязнения и увлажнения.
ПЕСОК ИЛЬМЕНИТОВЫЙ - мелкий песок черного цвета. Средний размер частиц 0,15 мм. Пылящий. Абразив. Влажность 1-2%. Тара: мешки (бумага). Используют для получения монацита, циркона, титана. По согласованию с перевозчиком может быть предъявлен к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. УПО - 0,4-0,5 м3/т - мешки.
ПЕСОК РУТИЛОВЫЙ - мелкозернистый груз; около 60% частиц размером менее 0,15 мм. Обладает абразивными свойствами. Перевозится сухим, пылящий. Тара: мешки (бумага). Используется в сталелитейной промышленности для повышения твердости стали. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к морской перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. УПО - 0,45-0,55 м3/т - мешки.
ПЕСОК ЦИРКОНИЕВЫЙ - мелкозернистый груз; обычно 
более половины частиц размером менее 
0,15 мм. Пылящий, обладает абразивными свойствами. 
Перевозится сухим. Тара: обычно мешки 
(бумага). Используется в сталелитейной 
промышленности для повышения твердости 
стали, как абразив.  По согласованию с 
перевозчиком часто предъявляется к морской 
перевозке навалом. Включен в список грузов, 
перечисленных в Приложении С Кодекса 
ВС ИМ О, 1994 г.  
УПО - 0,4-0,5 м3/т - мешки. 
Практическая работа №2:
Маркировка перевозимого груза.
МАРКИРОВКА ГРУЗОВ
Маркировка - это надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах. Маркировка - это своего рода “ИМЯ” грузового места, зарегистрированное в накладной.
Существо маркировки как коммерческой операции заключается в том, чтобы установить связь между грузом и относящимися транспортными документами. Маркировка имеет целью предупредить случаи неправильной засылки грузов и дать возможность быстро определить на складе порта или в трюме судна, к какому транспортному документу относится тот или другой груз.
Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.
Товарная маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о товаре.
Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.
Специальная (предупредительная) маркировка 
указывает способ хранения груза 
и обращения с ним в пути 
и во время грузовых операций. На 
опасные грузы наносят 
Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе - порядковый номер, за которым данная отправка принята к перевозке по книге отправления, в знаменателе - число мест данной отправки) и рядом с дробью номер грузовой накладной.
Располагают маркировку следующим образом:
4. На пакетах - на двух боковых соседних поверхностях. Надписи делают от руки или трафаретом непосредственно на таре
или упаковке, на бумажных наклейках, пластмассовых или фанерных бирках, прикрепленных к каждому месту груза. Эти надписи должны быть четкими и хорошо видны на перевозимом грузе.
Манипуляционные знаки содержат информацию о способах обращения с грузом (верх не кантовать, осторожно хрупкое, боится сырости и др.)
Упаковка
Песок поставляют в упакованном виде.
Полифракционный песок упаковывают в водонепроницаемые пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951; масса нетто песка в одной упаковке должна быть (1350 +- 5) г. Один пакет песка используют для проведения одного испытания цемента по ГОСТ 30744.
Монофракционный песок упаковывают в:
- водонепроницаемые бумажные 
- водонепроницаемые пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951; масса нетто песка в одной упаковке должна быть (1500 +- 5) г. Один пакет песка используют для проведения одного испытания цемента по ГОСТ 310.4;
- мягкие контейнеры и иную тару, предохраняющую песок от загрязнения и увлажнения. При транспортировании и хранении пакеты с песком помещают в укрупненную тару - картонные коробки, деревянные ящики или иную тару, защищающую пакеты от механических повреждений.
Маркировка
При упаковке песка в пакеты маркировку наносят непосредственно на пакет, а также на этикетку, которую наклеивают на укрупненную тару.
При упаковке песка в мешки маркировку наносят на каждый мешок в любой его части. При упаковке песка в мягкие контейнеры маркировку наносят на этикетку, вкладываемую в специальный карман контейнера, либо наносят непосредственно на контейнер в любой его части.
Маркировка должна быть отчетливой и содержать:
- наименование страны-
- наименование предприятия-
- вид песка;
- номер партии и дату 
- массу нетто песка в упаковке;
- количество упаковок в 
- номер сертификата 
- обозначение настоящего 
При маркировке песка должны быть 
соблюдены нормы 
Транспортную маркировку выполняют в соответствии с ГОСТ 14192.
 
Практическая работа №3:
Требования к складу, которые предъявляются для хранения груза.
Универсальный строительный 
материал песок имеет обширную сферу 
применения. Он необходим в строительстве 
для планирования площадок, при прокладке 
дорог, в производстве железобетонных 
конструкций и других строительных 
материалов. Хранение песка предполагает 
складирование этого материала, 
получение заданных фракционных 
параметров и поддержание необходимого 
качественного состояния для 
осуществления свободной