Контрольная работа по дисциплине: «Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:53, контрольная работа

Краткое описание

Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к её изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые требуют использование логистического подхода. Логистика способствует оптимизации материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Оглавление

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
8. Понятие логистической системы. Виды логистических систем…………….4
18. Штриховые товарные коды: понятие, виды, область применения. Структура и порядок применения кода EAN-13………………………………..9
Задача 27………………………………………………………………………….13
Задача 38………………………………………………………………………….14
Задача 48………………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….17
Библиографический список……………………………………………...19

Файлы: 1 файл

лог 07.doc

— 182.50 Кб (Скачать)


3

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Российский государственный торгово-экономический университет

(Омский филиал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. СТЭТ 31

Номер зачетной книжки: Т-09-07

Айтпаева Э. А.

Проверила: Авдейчикова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск, 2011

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

8. Понятие логистической системы. Виды логистических систем…………….4

18. Штриховые товарные коды: понятие, виды, область применения. Структура и порядок применения кода EAN-13………………………………..9

Задача 27………………………………………………………………………….13

Задача 38………………………………………………………………………….14

Задача 48………………………………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………….17

Библиографический список……………………………………………………..19

Введение

Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к её изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые требуют использование логистического подхода. Логистика способствует оптимизации материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Общепринятое определение логистики, появившееся в 80-е гг., звучит:

Логистика – это теория и практика управления материальными ресурсами и соответствующими материальными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами образования сырья, материалов, готовой продукции, их доведения от поставщика до завода изготовителя, а от него до конечного потребителя в соответствии с требованиями и интересами последнего.

Логистическая система (ЛС) – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции, состоящая из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой (Родников А.Н.).

Целью данной работы является – изучение логистической системы, штриховых товарных кодов и решение задач.

Исходя из целя, ставятся следующие задачи:

- изучить логистическую систему и ее виды;

- рассмотреть штриховое кодирование, структуру и порядок применения кода EAN-13;

- решить задачи.

 

8. Понятие логистической системы. Виды логистических систем.

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные машины и т.д.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Для того чтобы система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых свойств. Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе:

1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне, при прохождении материального потока от одного предприятия к другому, в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт. На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:

· Закупка - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

· Планирование и управление производством - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающий предмет труда в продукт труда.

· Сбыт - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы

Как мы видим элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.

2. Связи. Между элементами логистической системы имеются существенные связи связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов внешней средой, так как в противном случае система не может существовать.

3. Организация. Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организации системы.

4. Интегративные качества. Логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

По масштабу сферы деятельности логистические системы подразделяются на макро- и микрологистические системы.

Макрологическая система включает в себя предприятия и организации промышленности, снабженческо-сбытовые структуры и транспортные организации разных ведомств, в различных регионах. В качестве таковых можно рассматривать транснациональные корпорации, трансконтинентальные фирмы, региональные промышленные объединения, территориально-производственные комплексы. Построение макрологических систем и управление ими способствует решению таких задач как:

Выбор вида транспорта, определение характера взаимодействия транспортных средств, организация технологии транспортного процесса;

Определение рациональных направлений движения материальных потоков, выработка общей концепции распределения продукции;

Выбор пунктов поставки и партнеров-поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, энергоносителей;

Определение границы зоны обслуживания, обеспечивающей выполнение поставок по принципу «точно в срок»;

Проектирование и организация сети складских систем: центральных региональных, перегрузочных с учетом оптимизации материальных потоков.

Микрологическая система строится с позиций стратегических целей фирм и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. По функциональному назначению микрологические системы подразделяются на системы первого и второго уровня.

Микрологическая система первого уровня отражает логистику предприятия, охватывающую как внутрипроизводственную деятельность предприятия, так и его внешние контакты и связи. Микрологическая система второго уровня отражает внутрипроизводственную логистику, которая интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.

На уровне макро логистики выделяют три вида логистических систем.

1.Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток происходит непосредственно от производителя продукции к потребителю, минуя посредников. 2. Эшелонные логистические системы. В таких системах на пути материального потока, есть хотя бы один посредник. 3. Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Логистические системы делят на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система-- это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

 

 

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.

Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

ЛС подразделяют на макро ЛС и микро ЛС.

Макро ЛС – это система управления материальными потоками региона, страны, группы стран.

Микро ЛС – это составляющая макро ЛС.

Макро ЛС делятся на:

-              глобальные (государственные, межгосударственные, трансконтинентальные);

-              административные (районные, региональные, городские, областные, республиканские);

-              функциональные (транспорт, группы предприятий, отрасли, межотраслевые подразделения);

Микро ЛС связаны с формами организации бизнеса и подразделяются на внутренние и внешние.

К внутренним относятся структурные подразделения и рабочие места. Внешние микро ЛС состоят из снабжения, распределения, дистрибьюции.

Внешние и внутренние микро ЛС образуют интегральную микро ЛС.

На макроуровне ЛС могут быть:

- с прямыми связями;

- эшелонированные;

- ЛС с гибкими связями.

 

18. Штриховые товарные коды: понятие, виды, область применения. Структура и порядок применения кода EAN-13.

Штриховой код — это системная последовательность светлых и темных вертикальных полос различной толщины, содержащих в себе определенные массивы цифровых и (или) алфавитных данных.

Как система штриховое кодирование содержит следующие элементы:

♦ собственно штриховой код, наносимый на само изделие или
прилагаемый к нему товарный ярлык;

♦ устройство считывания-декодирования штрихового кода;

♦ вычислительное устройство — ПК.

В настоящее время применяется большое количество различ­ных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на две группы: товарные и тех­нологические.

Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией товарной нумерации продукции EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация «Юнискан».

В 1977г. сначала на европейском континенте, а затем и на других утвердилась Европейская система кодирования — EAN (European Article Numbering). В настоящее время уже сотни российских предприятий стали пользователями кода EAN. Оценки экспертов пока­зывают, что только применение штрих-кодов на упаковке товаров снижают затраты на-10—15% от его стоимости.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Логистика»