Эволюция понятия “логистика”

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 08:04, реферат

Краткое описание

В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.
В цепи по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции.

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Как свидетельствует  зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования  при осуществлении логистических  операций с материальным потоком  микропроцессорной техники, способной  идентифицировать (опознать) отдельную  грузовую единицу. Речь здесь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения – на складах промышленных предприятий, оптовых баз. Магазинов, на транспорте, полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки. 

Автоматизированный  сбор информации основан на использовании  штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои преимущества. Например , код с прямоугольным контуром – код ITF- 14 печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий. В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128. Этим кодом могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д. 

В сфере обращения  широкое применение получил код EAN , который часто можно встретить  на товарах массового потребления. 
 
 
 
 

4 00 8 4 0 3 0 2 2 2 8 1  
 

Имеется алфавит  кода EAN, в котором каждой цифре  соответствует определенный набор  штрихов и пробелов. На этапе запуска  товара в производство ему присваивается  тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три цифры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом. 
 

Коды , присвоенные  странам ассоциацией EAN. 

Страна 

Код EAN 

(флаг) 

Страна 

Код EAN 

(флаг) 

США 

Франция 

Болгария 

Словения 

Хорватия 

Германия 

СНГ 

Латвия 

Тайвань 

Эстония 

Филиппины 

Гонконг 

Япония 

Англия 

Греция 

Кипр 

Мальта 

Ирландия 

Бельгия и 

Люксембург 

Португалия 

Исландия 

Дания 

Польша 

Венгрия 

ЮАР 

Марокко 

Финляндия 

Китай 

Норвегия 

00-09 

30-37 

380 

383 

385 

400-440 

460-469 

4605 

471 

474 

480 

489 

45 ,49 

50 

520 

529 

535 

539 
 

54 

560 

569 

57 

590 

599 

600-601 

611 

64 

690 

70 

Израиль 

Швеция 

Гватемала, Гондурас, 

Никарагуа, 

Коста-Рика, Панама 

Мексика 

Венесуэла 

Швейцария 

Колумбия 

Уругвай 

Перу 

Аргентина 

Чили 

Эквадор 

Бразилия 

Италия 

Испания 

Куба 

Чехия и Словакия 

Югославия 

Турция 

Нидерланды 

Южная Корея 

Таиланд 

Сингапур 

Индонезия 

Австрия 

Австралия 

Новая Зеландия 

Малайзия 

729 

73 
 

740-745 

750 

759 

76 

770 

773 

775 

779 

780 

786 

789 

80-83 

84 

850 

859 

860 

869 

87 

880 

885 

888 

899 

90-91 

93 

94 

955 
 
 
 

В таблице приведены  значения кодов разных стран по состояния  на 01.05.95 г. 

Следующие четыре цифры - индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая  однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар. 

Оставшиеся цифры  кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы. 

Последняя, тринадцатая  цифра кода является контрольной. 

Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе 12 предшествующих цифр. Неправильная расшифровка  одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится считывание кода придется повторит, таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы. 

В основе технологии штрихового кодирования и автоматизированного  сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых  полос разной толщины, построенных в соответствии с определенными правилами. 

Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов  позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества. 

На производстве: 

создание единой системы учета и контроля за движением  изделий и комплектующих его  частей на каждом участке, а также  за состоянием логистического процесса на предприятии в целом; 

сокращение численности  вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок. 
 

В складском  хозяйстве: 

автоматизация учета и контроля за движением  материального потока; 

автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов; 

сокращение времени  на логистические операции с материальным и информационным потоком. 

В торговле: 

-создание единой  системы учета материального  потока; 

-автоматизация  заказа и инвентаризация товаров; 

- создание времени  обслуживания покупателей.

Информация о работе Эволюция понятия “логистика”