Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 19:20, практическая работа
Закупочная логистика - это управление матepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.
Цeль зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.
Зaдaчи, oтнocящиecя к зaкyпoчнoй лoгиcтикe:
•	oпpeдeлeниe пoтpeбнocти в мaтepиaльныx pecypcax;
•	иccлeдoвaниe pынкa зaкyпoк;
•	выбop пocтaвщикoв;
•	ocyщecтвлeниe зaкyпoк;
•	кoнтpoль пocтaвoк;
•	пoдгoтoвкa бюджeтa зaкyпoк;
•	кoopдинaция и cиcтeмнaя взaимocвязь зaкyпoк c пpoизвoдcтвoм, cбытoм, cклaдиpoвaниeм и тpaнcпopтиpoвaниeм, a тaкжe c пocтaвщикaми.
1.	Определение, понятие, цели и задачи закупочной логистики
2.	Продукция производственного и потребительского назначения
3 Метод рейтинговых оценок
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (СибАДИ)
Кафедра «Управление качеством и сервис»
Самостоятельная работа
по дисциплине «Логистика снабжения»
Тема: «Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения»
Выполнила:
студентка 3 курса очной формы обучения группы ЛОГб-12Э1  | 
  В.Н. Бардижова  | |
курс, форма обучения, группа  | 
  подпись  | 
  И.О. Фамилия  | 
Проверил:
к.э.н., доцен  | 
  Новикова Т.В.  | |
ученая степень (звание)  | 
  подпись  | 
  И.О. Фамилия  | 
Омск 2015
Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения
Закупочная логистика - это управление матepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.
Цeль зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.
Зaдaчи, oтнocящиecя к зaкyпoчнoй лoгиcтикe:
При выполнении всех указанных задач острым вопросом является вопрос затрат на управление закупками. Западные статистические данные показывают, что на управление закупками в большинстве отраслей промышленности затрачивается от 40 до 60% себестоимости производства готовой продукции. При этом, основные затраты связаны с ценами закупаемых ресурсов, стоимостью транспортировки и издержками на складирование и хранение.
Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения представляют собой издержки:
1. по оформлению заказа;
2. по оформлению договора 
о поставках и коммуникации 
с поставщиками; транспортные издержки, 
если стоимость 
3. издержки по складированию и получению заказа.
Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие, например, транспортные и складские издержки, находятся в прямой зависимости от величины заказа.
Сокращению комплекса затрат на управление закупками могут способствовать следующие важные меры:
1. Совершенствование 
2. Нормирование расходов материальных ресурсов по всем подразделениям;
3. Максимальное устранение потерь от брака в производстве (всеобщий контроль качества) и потерь при доставке ресурсов от поставщика (упаковка);
4. Сокращение отходов 
производства (соответствующие заказы 
поставщикам с указанием 
5. Устранение промежуточного хранения ресурсов на пути от поставщика до потребителя (территориальное удаление);
6. Доставка ресурсов возможно 
большими партиями с учетом 
максимального использования 
7. Минимизация запасов на всех этапах складирования.
Отнесение товаров к продукции производственного назначения или к потребительским товарам осуществляется по признаку их фактического использования. В продукцию производственного назначения включается вся продукция, направляемая для производственного потребления в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли материального производства. К потребительским товарам относятся виды товаров, идущие непосредственно в непроизводственное потребление - населению или отраслям непроизводственной сферы. К потребительским товарам относятся: продовольственные товары, товары легкой промышленности, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения и другая продукция потребительского спроса, а также те виды товаров, которые могут потребляться как на производственное, так и непроизводственное потребление, в части, относящейся к непроизводственному потреблению.
Товары производственного назначения - это товары, которые используются промышленными предприятиями и организациями для производства товаров и услуг. При этом речь здесь идет о широком спектре товаров; иногда под товарами понимается комплекс, состоящий как из материальных товаров, так и из услуг.
Виды товаров производственного назначения:
Товары потребительского назначения - это товары, непосредственно удовлетворяющие потребности человека, предназначенные для семейного или личного потребления. Существуют следующие виды товаров потребительского назначения.
Выделяют следующие виды товаров в зависимости от длительности использования:
1. товары кратковременного пользования - материальные товары, которые будут полностью потреблены за один или несколько раз, в течение короткого времени (например: продукты питания, косметические товары). Для сбыта этих товаров характерны высокая частота покупок, широкая дистрибуция, маркировка.
2. товары долгосрочного пользования - материальные товары с долгим сроком службы, т. е они не могут быть потреблены за несколько раз (например: бытовая техника, автомобили). Для сбыта этих товаров характерен длинный цикл повторных покупок.
3 Метод рейтинговых оценок
Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем.
Пример:
Продукция отбирается и закупается в Финляндии на фабриках у постоянных поставщиков. В России товар распространяется через головной офис. У фирмы есть три розничных магазина. Продукция фирмы ориентирована на достаточно узкий сектор потребителей среднего класса -- девушек и женщин от 15 до 30 лет определенной комплекции (размеры 42--46 при росте от 170 см). Одежда изготавливается в Финляндии, преимущественно из искусственных и синтетических волокон.
Проблемная ситуация с закупками заключается в том, что в последнее время участились жалобы торгового персонала, что продукция одного из основных поставщиков содержит большой процент брака. Кроме того, поставки стали нерегулярными и не полностью соответствуют параметрам заказа.
Еще одним недостатком работы данного поставщика стали нарушения договоренности о том, что его продукцию в России и странах СНГ будет представлять только фирма «Стильно»: в магазинах Санкт-Петербурга стала появляться продукция данного поставщика под другой торговой маркой.
Основной причиной сложившейся ситуации послужило то, что руководство фирмы слишком большое значение придавало выстраиванию доверительных отношений с данным поставщиком (фирма работает с ним с момента основания), что позволило поставщику думать о своей «избранности» и безнаказанности.
Одним из вариантов улучшения ситуации является поиск новых поставщиков, для чего необходимы сбор информации о существующих и потенциальных поставщиках и ее анализ на основе системы критериев оценки для выявления наиболее перспективных и добросовестных поставщиков. Учитывая специфику деятельности фирмы, начальник отдела закупок фирмы предложил использовать систему критериев для оценки потенциальных поставщиков.
Таблица 1. Динамика объемов поставляемых товаров
Поставщик  | 
  Месяц  | 
  Товар  | 
  Объем поставки, ед./мес.  | 
1  | 
  Январь  | 
  А  | 
  2 500  | 
Январь  | 
  Б  | 
  1 500  | |
Январь  | 
  А  | 
  2 500  | |
2  | 
  Январь  | 
  Б  | 
  1 200  | 
1  | 
  Февраль  | 
  А  | 
  2 700  | 
Февраль  | 
  Б  | 
  1 600  | |
2  | 
  Февраль  | 
  А  | 
  2 600  | 
Февраль  | 
  Б  | 
  1 500  | 
Таблица 2. Динамика цен на поставляемые товары
Поставщик  | 
  Месяц  | 
  Товар  | 
  Цена за единицу, руб.  | ||
1  | 
  Январь  | 
  А  | 
  10  | ||
Январь  | 
  Б  | 
  7  | |||
2  | 
  Январь  | 
  А  | 
  12  | ||
Январь  | 
  Б  | 
  7  | |||
1  | 
  Февраль  | 
  А  | 
  12  | ||
Февраль  | 
  Б  | 
  9  | |||
2  | 
  Февраль  | 
  А  | 
  13  | ||
Февраль  | 
  Б  | 
  9  | |||
Таблица 3. Динами поставки товаров ненадлежащего качества
Месяц  | 
  Поставщик  | 
  Товар  | 
  Цена за единицу, руб.  | 
1  | 
  А  | 
  90  | |
Б  | 
  100  | ||
Январь  | 
  2  | 
  А  | 
  120  | 
Б  | 
  150  | ||
1  | 
  А  | 
  110  | |
Б  | 
  105  | ||
Февраль  | 
  2  | 
  А  | 
  120  | 
Б  | 
  135  | 
Таблица 4. Динамика нарушений установленных сроков поставки
Поставщик  | 
  Месяц  | 
  Всего опозданий, дни.  | 
1  | 
  Январь  | 
  20  | 
Февраль  | 
  10  | |
2  | 
  Январь  | 
  25  | 
Февраль  | 
  20  | 
Таблица 5. Динамика количества поставок
Поставщик  | 
  Месяц  | 
  Количество поставок, ед.  | 
1  | 
  Январь  | 
  20  | 
Февраль  | 
  15  | |
2  | 
  Январь  | 
  23  | 
Февраль  | 
  25  | 
Таблица 6. Веса показателей.
Показатель  | 
  Веса показателей  | 
Цена  | 
  0,6  | 
Качество товара  | 
  0,3  | 
Надежность поставки  | 
  0,1  | 
Сумма  |