Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 19:20, практическая работа

Краткое описание

Закупочная логистика - это управление матepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.
Цeль зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.
Зaдaчи, oтнocящиecя к зaкyпoчнoй лoгиcтикe:
• oпpeдeлeниe пoтpeбнocти в мaтepиaльныx pecypcax;
• иccлeдoвaниe pынкa зaкyпoк;
• выбop пocтaвщикoв;
• ocyщecтвлeниe зaкyпoк;
• кoнтpoль пocтaвoк;
• пoдгoтoвкa бюджeтa зaкyпoк;
• кoopдинaция и cиcтeмнaя взaимocвязь зaкyпoк c пpoизвoдcтвoм, cбытoм, cклaдиpoвaниeм и тpaнcпopтиpoвaниeм, a тaкжe c пocтaвщикaми.

Оглавление

1. Определение, понятие, цели и задачи закупочной логистики
2. Продукция производственного и потребительского назначения
3 Метод рейтинговых оценок

Файлы: 1 файл

снабжение.docx

— 50.30 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (СибАДИ)

 

Кафедра «Управление качеством и сервис»

 

 

Самостоятельная работа

по дисциплине «Логистика снабжения»

 

Тема: «Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения»

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса очной формы обучения группы ЛОГб-12Э1

 

В.Н. Бардижова

курс, форма обучения, группа

подпись

И.О. Фамилия


 

Проверил:

к.э.н., доцен

 

Новикова Т.В.                 

ученая степень (звание)

подпись

И.О. Фамилия


 

 

Омск 2015

Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения

  1. Определение, понятие, цели и задачи закупочной логистики

Закупочная логистика - это управление матepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.

Цeль зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.

Зaдaчи, oтнocящиecя к зaкyпoчнoй лoгиcтикe:

  • oпpeдeлeниe пoтpeбнocти в мaтepиaльныx pecypcax;
  • иccлeдoвaниe pынкa зaкyпoк;
  • выбop пocтaвщикoв;
  • ocyщecтвлeниe зaкyпoк;
  • кoнтpoль пocтaвoк;
  • пoдгoтoвкa бюджeтa зaкyпoк;
  • кoopдинaция и cиcтeмнaя взaимocвязь зaкyпoк c пpoизвoдcтвoм, cбытoм, cклaдиpoвaниeм и тpaнcпopтиpoвaниeм, a тaкжe c пocтaвщикaми.

При выполнении всех указанных задач острым вопросом является вопрос затрат на управление закупками. Западные статистические данные показывают, что на управление закупками в большинстве отраслей промышленности затрачивается от 40 до 60% себестоимости производства готовой продукции. При этом, основные затраты связаны с ценами закупаемых ресурсов, стоимостью транспортировки и издержками на складирование и хранение.

Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения представляют собой издержки:

1. по оформлению заказа;

2. по оформлению договора  о поставках и коммуникации  с поставщиками; транспортные издержки, если стоимость транспортировки  не входит в стоимость получаемого товара;

3. издержки по складированию и получению заказа.

Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие, например, транспортные и складские издержки, находятся в прямой зависимости от величины заказа.

 

 

Сокращению комплекса затрат на управление закупками могут способствовать следующие важные меры:

1. Совершенствование планирования  потребностей в точном соответствии  с заказами на готовую продукцию;

2. Нормирование расходов  материальных ресурсов по всем подразделениям;

3. Максимальное устранение  потерь от брака в производстве (всеобщий контроль качества) и  потерь при доставке ресурсов от поставщика (упаковка);

4. Сокращение отходов  производства (соответствующие заказы  поставщикам с указанием требуемых  типоразмеров на поставляемую продукцию);

5. Устранение промежуточного  хранения ресурсов на пути  от поставщика до потребителя (территориальное удаление);

6. Доставка ресурсов возможно  большими партиями с учетом  максимального использования грузоподъемности транспортных средств;

7. Минимизация запасов на всех этапах складирования.

 

  1. Продукция производственного и потребительского назначения

 

Отнесение товаров к продукции производственного назначения или к потребительским товарам осуществляется по признаку их фактического использования. В продукцию производственного назначения включается вся продукция, направляемая для производственного потребления в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли материального производства. К потребительским товарам относятся виды товаров, идущие непосредственно в непроизводственное потребление - населению или отраслям непроизводственной сферы. К потребительским товарам относятся: продовольственные товары, товары легкой промышленности, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения и другая продукция потребительского спроса, а также те виды товаров, которые могут потребляться как на производственное, так и непроизводственное потребление, в части, относящейся к непроизводственному потреблению.

 

 

 

Товары производственного назначения - это товары, которые используются промышленными предприятиями и организациями для производства товаров и услуг. При этом речь здесь идет о широком спектре товаров; иногда под товарами понимается комплекс, состоящий как из материальных товаров, так и из услуг.

 

Виды товаров производственного назначения:

    1. Стандартизированная продукция:
      1. Сырье;
      2. Компоненты;
      3. Отдельные агрегаты.
    2. Программное обеспечение;
    3. Промышленные системы (комплексное оборудование).

Товары потребительского назначения - это товары, непосредственно удовлетворяющие потребности человека, предназначенные для семейного или личного потребления. Существуют следующие виды товаров потребительского назначения.

Выделяют следующие виды товаров в зависимости от длительности использования:

1. товары кратковременного пользования - материальные товары, которые будут полностью потреблены за один или несколько раз, в течение короткого времени (например: продукты питания, косметические товары). Для сбыта этих товаров характерны высокая частота покупок, широкая дистрибуция, маркировка.

2. товары долгосрочного пользования - материальные товары с долгим сроком службы, т. е они не могут быть потреблены за несколько раз (например: бытовая техника, автомобили). Для сбыта этих товаров характерен длинный цикл повторных покупок.

 

 

 

3 Метод рейтинговых оценок

 

Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем.

 

 

Пример:

Продукция отбирается и закупается в Финляндии на фабриках у постоянных поставщиков. В России товар распространяется через головной офис. У фирмы есть три розничных магазина. Продукция фирмы ориентирована на достаточно узкий сектор потребителей среднего класса -- девушек и женщин от 15 до 30 лет определенной комплекции (размеры 42--46 при росте от 170 см). Одежда изготавливается в Финляндии, преимущественно из искусственных и синтетических волокон.

Проблемная ситуация с закупками заключается в том, что в последнее время участились жалобы торгового персонала, что продукция одного из основных поставщиков содержит большой процент брака. Кроме того, поставки стали нерегулярными и не полностью соответствуют параметрам заказа.

Еще одним недостатком работы данного поставщика стали нарушения договоренности о том, что его продукцию в России и странах СНГ будет представлять только фирма «Стильно»: в магазинах Санкт-Петербурга стала появляться продукция данного поставщика под другой торговой маркой.

Основной причиной сложившейся ситуации послужило то, что руководство фирмы слишком большое значение придавало выстраиванию доверительных отношений с данным поставщиком (фирма работает с ним с момента основания), что позволило поставщику думать о своей «избранности» и безнаказанности.

Одним из вариантов улучшения ситуации является поиск новых поставщиков, для чего необходимы сбор информации о существующих и потенциальных поставщиках и ее анализ на основе системы критериев оценки для выявления наиболее перспективных и добросовестных поставщиков. Учитывая специфику деятельности фирмы, начальник отдела закупок фирмы предложил использовать систему критериев для оценки потенциальных поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Динамика объемов поставляемых товаров

 

Поставщик

Месяц

Товар

Объем поставки, ед./мес.

1

Январь

А

2 500

 

Январь

Б

1 500

 

Январь

А

2 500

2

Январь

Б

1 200

1

Февраль

А

2 700

 

Февраль

Б

1 600

2

Февраль

А

2 600

 

Февраль

Б

1 500


 

 

Таблица 2. Динамика цен на поставляемые товары

 

Поставщик

Месяц

Товар

Цена за единицу, руб.

1

Январь

А

10

 

Январь

Б

7

2

Январь

А

12

 

Январь

Б

7

1

Февраль

А

12

 

Февраль

Б

9

2

Февраль

А

13

 

Февраль

Б

9


 

 

Таблица 3. Динами поставки товаров ненадлежащего качества

 

Месяц

Поставщик

Товар

Цена за единицу, руб.

 

1

А

90

   

Б

100

Январь

2

А

120

   

Б

150

 

1

А

110

   

Б

105

Февраль

2

А

120

   

Б

135


 

 

 

 

Таблица 4. Динамика нарушений установленных сроков поставки

 

Поставщик

Месяц

Всего опозданий, дни.

1

Январь

20

 

Февраль

10

2

Январь

25

 

Февраль

20


 

 

Таблица 5. Динамика количества поставок

 

Поставщик

Месяц

Количество поставок, ед.

1

Январь

20

 

Февраль

15

2

Январь

23

 

Февраль

25


 

 

Таблица 6. Веса показателей.

 

Показатель

Веса показателей

Цена

0,6

Качество товара

0,3

Надежность поставки

0,1

Сумма

 

Информация о работе Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения