Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 19:20, практическая работа
Закупочная логистика - это управление матepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.
Цeль зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.
Зaдaчи, oтнocящиecя к зaкyпoчнoй лoгиcтикe:
• oпpeдeлeниe пoтpeбнocти в мaтepиaльныx pecypcax;
• иccлeдoвaниe pынкa зaкyпoк;
• выбop пocтaвщикoв;
• ocyщecтвлeниe зaкyпoк;
• кoнтpoль пocтaвoк;
• пoдгoтoвкa бюджeтa зaкyпoк;
• кoopдинaция и cиcтeмнaя взaимocвязь зaкyпoк c пpoизвoдcтвoм, cбытoм, cклaдиpoвaниeм и тpaнcпopтиpoвaниeм, a тaкжe c пocтaвщикaми.
1. Определение, понятие, цели и задачи закупочной логистики
2. Продукция производственного и потребительского назначения
3 Метод рейтинговых оценок
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (СибАДИ)
Кафедра «Управление качеством и сервис»
Самостоятельная работа
по дисциплине «Логистика снабжения»
Тема: «Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения»
Выполнила:
студентка 3 курса очной формы обучения группы ЛОГб-12Э1 |
В.Н. Бардижова | |
курс, форма обучения, группа |
подпись |
И.О. Фамилия |
Проверил:
к.э.н., доцен |
Новикова Т.В. | |
ученая степень (звание) |
подпись |
И.О. Фамилия |
Омск 2015
Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения
Закупочная логистика - это управление матepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.
Цeль зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.
Зaдaчи, oтнocящиecя к зaкyпoчнoй лoгиcтикe:
При выполнении всех указанных задач острым вопросом является вопрос затрат на управление закупками. Западные статистические данные показывают, что на управление закупками в большинстве отраслей промышленности затрачивается от 40 до 60% себестоимости производства готовой продукции. При этом, основные затраты связаны с ценами закупаемых ресурсов, стоимостью транспортировки и издержками на складирование и хранение.
Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения представляют собой издержки:
1. по оформлению заказа;
2. по оформлению договора
о поставках и коммуникации
с поставщиками; транспортные издержки,
если стоимость
3. издержки по складированию и получению заказа.
Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие, например, транспортные и складские издержки, находятся в прямой зависимости от величины заказа.
Сокращению комплекса затрат на управление закупками могут способствовать следующие важные меры:
1. Совершенствование
2. Нормирование расходов материальных ресурсов по всем подразделениям;
3. Максимальное устранение потерь от брака в производстве (всеобщий контроль качества) и потерь при доставке ресурсов от поставщика (упаковка);
4. Сокращение отходов
производства (соответствующие заказы
поставщикам с указанием
5. Устранение промежуточного хранения ресурсов на пути от поставщика до потребителя (территориальное удаление);
6. Доставка ресурсов возможно
большими партиями с учетом
максимального использования
7. Минимизация запасов на всех этапах складирования.
Отнесение товаров к продукции производственного назначения или к потребительским товарам осуществляется по признаку их фактического использования. В продукцию производственного назначения включается вся продукция, направляемая для производственного потребления в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли материального производства. К потребительским товарам относятся виды товаров, идущие непосредственно в непроизводственное потребление - населению или отраслям непроизводственной сферы. К потребительским товарам относятся: продовольственные товары, товары легкой промышленности, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения и другая продукция потребительского спроса, а также те виды товаров, которые могут потребляться как на производственное, так и непроизводственное потребление, в части, относящейся к непроизводственному потреблению.
Товары производственного назначения - это товары, которые используются промышленными предприятиями и организациями для производства товаров и услуг. При этом речь здесь идет о широком спектре товаров; иногда под товарами понимается комплекс, состоящий как из материальных товаров, так и из услуг.
Виды товаров производственного назначения:
Товары потребительского назначения - это товары, непосредственно удовлетворяющие потребности человека, предназначенные для семейного или личного потребления. Существуют следующие виды товаров потребительского назначения.
Выделяют следующие виды товаров в зависимости от длительности использования:
1. товары кратковременного пользования - материальные товары, которые будут полностью потреблены за один или несколько раз, в течение короткого времени (например: продукты питания, косметические товары). Для сбыта этих товаров характерны высокая частота покупок, широкая дистрибуция, маркировка.
2. товары долгосрочного пользования - материальные товары с долгим сроком службы, т. е они не могут быть потреблены за несколько раз (например: бытовая техника, автомобили). Для сбыта этих товаров характерен длинный цикл повторных покупок.
3 Метод рейтинговых оценок
Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем.
Пример:
Продукция отбирается и закупается в Финляндии на фабриках у постоянных поставщиков. В России товар распространяется через головной офис. У фирмы есть три розничных магазина. Продукция фирмы ориентирована на достаточно узкий сектор потребителей среднего класса -- девушек и женщин от 15 до 30 лет определенной комплекции (размеры 42--46 при росте от 170 см). Одежда изготавливается в Финляндии, преимущественно из искусственных и синтетических волокон.
Проблемная ситуация с закупками заключается в том, что в последнее время участились жалобы торгового персонала, что продукция одного из основных поставщиков содержит большой процент брака. Кроме того, поставки стали нерегулярными и не полностью соответствуют параметрам заказа.
Еще одним недостатком работы данного поставщика стали нарушения договоренности о том, что его продукцию в России и странах СНГ будет представлять только фирма «Стильно»: в магазинах Санкт-Петербурга стала появляться продукция данного поставщика под другой торговой маркой.
Основной причиной сложившейся ситуации послужило то, что руководство фирмы слишком большое значение придавало выстраиванию доверительных отношений с данным поставщиком (фирма работает с ним с момента основания), что позволило поставщику думать о своей «избранности» и безнаказанности.
Одним из вариантов улучшения ситуации является поиск новых поставщиков, для чего необходимы сбор информации о существующих и потенциальных поставщиках и ее анализ на основе системы критериев оценки для выявления наиболее перспективных и добросовестных поставщиков. Учитывая специфику деятельности фирмы, начальник отдела закупок фирмы предложил использовать систему критериев для оценки потенциальных поставщиков.
Таблица 1. Динамика объемов поставляемых товаров
Поставщик |
Месяц |
Товар |
Объем поставки, ед./мес. |
1 |
Январь |
А |
2 500 |
Январь |
Б |
1 500 | |
Январь |
А |
2 500 | |
2 |
Январь |
Б |
1 200 |
1 |
Февраль |
А |
2 700 |
Февраль |
Б |
1 600 | |
2 |
Февраль |
А |
2 600 |
Февраль |
Б |
1 500 |
Таблица 2. Динамика цен на поставляемые товары
Поставщик |
Месяц |
Товар |
Цена за единицу, руб. | ||
1 |
Январь |
А |
10 | ||
Январь |
Б |
7 | |||
2 |
Январь |
А |
12 | ||
Январь |
Б |
7 | |||
1 |
Февраль |
А |
12 | ||
Февраль |
Б |
9 | |||
2 |
Февраль |
А |
13 | ||
Февраль |
Б |
9 |
Таблица 3. Динами поставки товаров ненадлежащего качества
Месяц |
Поставщик |
Товар |
Цена за единицу, руб. |
1 |
А |
90 | |
Б |
100 | ||
Январь |
2 |
А |
120 |
Б |
150 | ||
1 |
А |
110 | |
Б |
105 | ||
Февраль |
2 |
А |
120 |
Б |
135 |
Таблица 4. Динамика нарушений установленных сроков поставки
Поставщик |
Месяц |
Всего опозданий, дни. |
1 |
Январь |
20 |
Февраль |
10 | |
2 |
Январь |
25 |
Февраль |
20 |
Таблица 5. Динамика количества поставок
Поставщик |
Месяц |
Количество поставок, ед. |
1 |
Январь |
20 |
Февраль |
15 | |
2 |
Январь |
23 |
Февраль |
25 |
Таблица 6. Веса показателей.
Показатель |
Веса показателей |
Цена |
0,6 |
Качество товара |
0,3 |
Надежность поставки |
0,1 |
Сумма |