История развития логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Логистика -- это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.История возникновения логистического направления………………………4
2. Этапы развития логистики…………………………………………………….6
3. Цели и задачи логистики……………………………………………………..12
4.Функции логистики……………………………………………………………13
5. Основные понятия и определения в логистике……………………………..14
Список литературы………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

печ.1.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки

Российской  федерации

НОУ ВПО  « Институт профессиональных инновации» 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: Логистика

 тема: История развития логистики 
 
 
 
 

                                         Выполнил:

студентка факультета

экономики и управления гр.842

Клячина Е.И

Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.История возникновения  логистического направления………………………4

2. Этапы развития  логистики…………………………………………………….6

3. Цели и задачи  логистики……………………………………………………..12

4.Функции логистики……………………………………………………………13

5. Основные понятия  и определения в логистике……………………………..14

Список литературы………………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Логистика -- это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

По мнению ряда западных ученых, логистика как  наука возникла в военной сфере  к середине XIX в. Позже, во время Второй мировой войны, принципы логистики активно использовались в материально-техническом снабжении армии США.

В экономике  логистика получила распространение  в 60--70-е годы XX в. в связи с развитием  коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.

В зарубежной литературе выделяют три периода  развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический, периоды классической логистики и неологистики. 
 
 
 

1. История возникновения  логистического направления

Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово "Логистика" является греческим  по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность -- "логист", на которую ежегодно назначались путем жеребьевки и в их обязанности входила проверка отчетов др. чиновников. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечал, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т.е., руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».

Слово "Логистика" существует во всех основных европейских языках, но имеет различные значения. Термином " Логистика " пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Так выдающийся немецкий математик Г.В. Лейбниц (1646--1716) использовал этот термин в значении «математической логики». В XIX в. этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини - военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779--1869), он с 1813 г. paботал в России, состоял в штабе Александра I. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Жомини определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п.

В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика»  для нужд навигации.

В 1904 г. на философском конгрессе в Женеве было утверждено определение логистики  как математическая логика.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз, транспорта позволило своевременно и в необходимых количествах обеспечивать армию оружием, горюче-смазочных материалов и продовольствия, также в снабженческо-сбытовой деятельности гражданских предприятий.

Поэтому, во многих западных странах логистика  постепенно стала переходить из военной  области в сферу хозяйственной  практики. Первоначально она оформилась как новое направление об управлении материальными потоками сначала в сфере обращения, а затем и в производстве. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой - накануне и в период экономического кризиса 1930-х годов в США, идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения трансформировались в самостоятельные научные направления.

Большое развитие логистика получила в 60-70-ые годы в Японии, где ее методы использовались при разработке и реализации сложных  производственных систем, а к 1980г. стали  оптимизироваться методы физического  распределения материальных потоков.

В конце 20-го века логистическая наука выступает как экономическое направление, включающее в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику и т.д. Каждая из этих областей деятельности человека достаточно изучена, однако новизна логистического подхода заключается в интеграции перечисленных сфер деятельности для достижения желаемого результата с минимальными затратами времени, материальных ресурсов и финансовых средств путем формирования наиболее оптимального сквозного управления всеми видами потоков. Таким образом, логистика призвана максимально удовлетворять запросы потребителей.

В 1992 г. на Международном симпозиуме Европейской  ассоциации логистики в Стокгольме, было отмечено, что общепринятого  определения термина логистики  пока нет.

Поскольку, логистика объединяет такие сферы  экономической деятельности как: логистика  снабжения, производства, сбыта, транспорта и т.д., в связи с этим, под  логистикой мы будем рассматривать: науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов и доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации. (Родников А.Н. Терминологический словарь. 2000г.).  

2. Этапы развития  логистики

Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой, и поэтому многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.

Существует  несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ веке, рассмотрим два основных.

I. Некоторые  ученые выделяют четыре периода  развития логистики:

1. Период "фрагментаризации" (1920--1950), характеризуется формированием принципов логистики в области управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако, эти принципы небыли востребованы в полной мере, и применялись лишь отдельные логистические функции позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например в производстве, транспортировке или складировании.

(Показательным  в этом отношении является  этап развития экономики США.  В рассматриваемый период США  имели быстро растущий рынок,  характеризующийся внедрением новых  производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, т.е. имелась типичная ситуация рынка продавцов. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции.

В данный период были сформулированы предпосылки  будущего внедрения логистической  концепции. К ним можно отнести  такие факторы как: возрастание  запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.

В течение  этого периода вышел ряд работ  по маркетингу, в которых была раскрыта природа физического распределения  как составной части маркетинга, указана его особая роль в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка продавца к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.)

2. Период становления концепции физического распределения как составной части маркетинга (1950--1970), характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий.

Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание  того, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения физического  распределения, прежде всего с позиций снижения затрат.

Одним из ключевых факторов развития логистики  явилось возникновение концепции  общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Эта концепция явилась основой развития принципов логистики.

(Например, переключая перевозки товаров  с автомобильного на воздушный  транспорт, можно избежать необходимости  создания промежуточных складов, т. е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между двумя важнейшими логистическими функциями: управлением запасами и транспортировкой.)

Вместе  с этим существовал еще ряд  объективных экономических и  технологических факторов, объясняющих  ускоренное развитие логистики в  этот период. К основным из них можно отнести: увеличение роли сервисных услуг,

Это наиболее ярко проявилось в 1960-х годах в  США. Основными тенденциями на рынке  стали: усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных  услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а так же методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции. Что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения, а также применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий, способствовавших развитию логистического направления.

Информация о работе История развития логистики