Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:13, контрольная работа
Логистика -- это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.История возникновения  логистического направления………………………4
2. Этапы развития  логистики…………………………………………………….6
3. Цели и задачи  логистики……………………………………………………..12
4.Функции логистики……………………………………………………………13
5. Основные понятия  и определения в логистике……………………………..14
Список литературы………………………………………………………………17
Министерство образования и науки
Российской федерации
НОУ ВПО 
« Институт профессиональных инновации» 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине: Логистика
 тема: 
История развития логистики 
 
 
 
 
                              
студентка факультета
экономики и управления гр.842
Клячина Е.И
Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.История возникновения 
логистического направления…………
2. Этапы развития 
логистики…………………………………………………….
3. Цели и задачи 
логистики…………………………………………………….
5. Основные понятия 
и определения в логистике……………
Список литературы…………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Логистика -- это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
По мнению ряда западных ученых, логистика как наука возникла в военной сфере к середине XIX в. Позже, во время Второй мировой войны, принципы логистики активно использовались в материально-техническом снабжении армии США.
В экономике логистика получила распространение в 60--70-е годы XX в. в связи с развитием коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.
В зарубежной 
литературе выделяют три периода 
развития систем товародвижения материальной 
продукции: дологистический, периоды классической 
логистики и неологистики. 
 
 
 
1. История возникновения логистического направления
Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово "Логистика" является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность -- "логист", на которую ежегодно назначались путем жеребьевки и в их обязанности входила проверка отчетов др. чиновников. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечал, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т.е., руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».
Слово "Логистика" существует во всех основных европейских языках, но имеет различные значения. Термином " Логистика " пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Так выдающийся немецкий математик Г.В. Лейбниц (1646--1716) использовал этот термин в значении «математической логики». В XIX в. этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини - военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779--1869), он с 1813 г. paботал в России, состоял в штабе Александра I. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Жомини определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п.
В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации.
В 1904 г. на философском конгрессе в Женеве было утверждено определение логистики как математическая логика.
Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз, транспорта позволило своевременно и в необходимых количествах обеспечивать армию оружием, горюче-смазочных материалов и продовольствия, также в снабженческо-сбытовой деятельности гражданских предприятий.
Поэтому, 
во многих западных странах логистика 
постепенно стала переходить из военной 
области в сферу хозяйственной 
практики. Первоначально она оформилась 
как новое направление об управлении материальными 
потоками сначала в сфере обращения, а 
затем и в производстве. Таким образом, 
возникшие в странах с рыночной экономикой 
- накануне и в период экономического кризиса 
1930-х годов в США, идеи интеграции снабженческо-производственно-
Большое развитие логистика получила в 60-70-ые годы в Японии, где ее методы использовались при разработке и реализации сложных производственных систем, а к 1980г. стали оптимизироваться методы физического распределения материальных потоков.
В конце 20-го века логистическая наука выступает как экономическое направление, включающее в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику и т.д. Каждая из этих областей деятельности человека достаточно изучена, однако новизна логистического подхода заключается в интеграции перечисленных сфер деятельности для достижения желаемого результата с минимальными затратами времени, материальных ресурсов и финансовых средств путем формирования наиболее оптимального сквозного управления всеми видами потоков. Таким образом, логистика призвана максимально удовлетворять запросы потребителей.
В 1992 г. на Международном симпозиуме Европейской ассоциации логистики в Стокгольме, было отмечено, что общепринятого определения термина логистики пока нет.
Поскольку, 
логистика объединяет такие сферы 
экономической деятельности как: логистика 
снабжения, производства, сбыта, транспорта 
и т.д., в связи с этим, под 
логистикой мы будем рассматривать: 
науку о планировании, контроле и управлении 
транспортированием, складированием и 
другими материальными и нематериальными 
операциями, совершаемыми в процессе доведения 
сырья и материалов до производственного 
предприятия, внутрипроизводственной 
переработки сырья, материалов и полуфабрикатов 
и доведения готовой продукции до потребителя 
в соответствии с интересами и требованиями 
последнего, а также передача, хранение 
и обработка соответствующей информации. 
(Родников А.Н. Терминологический словарь. 
2000г.).  
2. Этапы развития логистики
Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой, и поэтому многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.
Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ веке, рассмотрим два основных.
I. Некоторые 
ученые выделяют четыре 
1. Период "фрагментаризации" (1920--1950), характеризуется формированием принципов логистики в области управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако, эти принципы небыли востребованы в полной мере, и применялись лишь отдельные логистические функции позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например в производстве, транспортировке или складировании.
(Показательным 
в этом отношении является 
этап развития экономики США. 
В рассматриваемый период США 
имели быстро растущий рынок, 
характеризующийся внедрением 
В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести такие факторы как: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.
В течение 
этого периода вышел ряд работ 
по маркетингу, в которых была раскрыта 
природа физического 
2. Период становления концепции физического распределения как составной части маркетинга (1950--1970), характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий.
Философия 
маркетинга широко распространилась за 
рубежом. В то же время пришло понимание 
того, что нельзя больше пренебрегать 
возможностями улучшения 
Одним 
из ключевых факторов развития логистики 
явилось возникновение 
(Например, 
переключая перевозки товаров 
с автомобильного на воздушный 
транспорт, можно избежать 
Вместе с этим существовал еще ряд объективных экономических и технологических факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в этот период. К основным из них можно отнести: увеличение роли сервисных услуг,
Это наиболее ярко проявилось в 1960-х годах в США. Основными тенденциями на рынке стали: усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а так же методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции. Что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения, а также применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий, способствовавших развитию логистического направления.