История развития логистики как науки, понятие логистики, основные задачи логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:27, контрольная работа

Краткое описание

Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу.

Оглавление

Содержание
1. История развития логистики как науки, понятие логистики, основные задачи логистики……………………………………………...…............3
2. Задача…………………………………………………………………….13
Список использованной литературы………………………………………….14

Файлы: 1 файл

20.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

      оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения;

      использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.;

      создания систем электронной коммерции.

Использование информационных технологий позволило поднять эффективность управления материальными потоками на принципиально новый уровень. Для этого на предприятиях стали создаваться информационные системы (как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории) и информационные службы, оперирующие всеми информационными потоками и отвечающие за деятельность информационных систем предприятия.

VI. Разработка теории систем и теории компромиссов

Теория систем позволила с научной точки зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а различные предприятия, участвующие в товародвижении, представлять в виде единой системы. Это привело к пониманию необходимости учета и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников логистической цепи.

Теория компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса.

VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах

До 1980-х международное товародвижение усложнялось следующими факторами: различия в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовым расчетам, наличие импортных квот и экспортных ограничений, жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д. Поэтому были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах. Создавались международные распределительные центры, происходила концентрация перегрузочно-складских пунктов в условиях интеграции экономик стран Западной Европы, были унифицированы тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения, внедрялись новые технологии перевозок (например, интермодальные) и обработки информации, стали использоваться автоматические системы считывания и адресования грузов.

Классификация и примеры задач, решаемых в логистике.

1. Глобальные:

      Достижение максимального эффекта функционирования логистических систем с минимальными затратами;

      Моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

2.      Общие:

      Создание интегрированной системы регулирования материального потока и  информационного потока;

      Разработка способов управления движением товаров;

      Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

      Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

      Внедрение системы качества на предприятии;

      Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.;

      Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

      Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов;

      Внедрение систем управления движением материальным потоком MRP, JIT и их модификаций;

      Планирование мощности логистической цепи;

      Контроль материального потока;

      Координация деятельности различных подразделений предприятий;

      Внешняя и внутренняя интеграция;

      Разработка логистической стратегии.

3. Частные:

      Снижение уровня страховых запасов;

      Сокращение времени хранения продукции в запасах;

      Сокращение времени перевозки;

      Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории;

      Поиски, выбор поставщиков;

      Организация приемки, разгрузки, складирования материальных ресурсов;

      Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей;

      Выбор места расположения торговой точки;

      Кратковременное увеличение мощности логистических систем;

      Устранение непроизводительных участков;

      Оформление заказов;

      Выбор типа торгового посредника;

      Выбор вида транспорта для перевозки грузов;

      Выбор маршрута перевозки;

      Оформление внешнеторговой сделики.

Выделяют следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.

 

2. Задача.

Исходные данные. Предприятие «Эстет» производит изделия В из бронзы. Квартальная программа выпуска изделий В - 2700 штук. Норма расхода бронзы на одно изделие - 60 кг, бронза отпускается со склада и доставляется на предприятие один раз в неделю, остаток неиспользованной бронзы на складе на начало квартала - 5200 кг. Определите лимит бронзы на 1 квартал работы.

Решение.

1) Определим среднесписочную потребность в металле:

Потребность металла в квартал 2700х 60= 162000 кг бронзы.

Пм.с.= 162000 / 90 = 1800 кг

2) Определим текущий, страховой и транспортный запас металла:

Зтек = Пм.с х Ип, (1),

где Ип – интервал между двумя очередными поставками металла

Зстр = 50% х Зтек

Зтр = Пм.с х 2

Зтек = 1800 х 7 = 12600 кг

Зстр = 50% х 12600=6300 кг

Зтр = 1800 х 2 = 3600 кг

3) Определим производственный запас металла:

Нтр.з = Зтек + Зстр + Зтр

Нтр.з = 12600+6300+3600 = 22500 кг бронзы.

По условию задачи остаток неиспользованной бронзы на начало квартала - 5200 кг, тогда – лимит бронзы на 1 квартал будет составлять:

22500-5200 = 17300 кг

 

 

 

Список использованной литературы

1.                 Миротин Л.Б., Некрасов А.Г., "Логистика интегрированных цепочек поставок": Учебник / Л.Б. Миротин, А.Г.Некрасов. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с.

2.                 Миротин Л.Б., Чубуков А.Б., Ташбаев Ы.Э. "Логистическое администрирование", Учебное пособие, - Mосква, издательство «Экзамен», 2003, 480 стр., 250 стр.

3.                 Т.В. Алесинская, «Основы логистики. Общие вопросы логистического управления», Учебное пособие, - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005 г.

 

4

 



Информация о работе История развития логистики как науки, понятие логистики, основные задачи логистики