Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 21:54, курсовая работа
Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.
Введение
Глава 1. Понятие и структура  логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной  логистики и логистической информационной  системы
1.2 Функциональная и организационная  структура логистической информационной  системы
1.3 Виды информационных  логистических систем и принципы  их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков  и их классификация
2.1 Информационная логистика  и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение  компьютеризованной информационной  логистики
2.3 Информационные потоки  в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных  потоков (Связь информационного  потока и материального)
Глава 3. Особенности и  проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки  информации с их помощью
3.1 Особенности использования  современных информационных технологий  в логистике
3.2 Направления оптимизации  обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных  информационных технологий логистического  управления и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы
Виртуальная логистика в 
В2С. Зачастую покупатели принимают 
решение о покупке, не покидая 
пределы дома, офиса, интернет-кафе 
– в разнообразнейших интернет-магазинах. 
Пользователи Интернета все более 
склоняются к тому аргументу, что "обойти" 
6 интернет-магазинов в поисках 
нужного товара проще, чем такое 
же количество обычных. Сегодня электронная 
почта, виртуальные деньги и Интернет 
позволяют существенно 
Однако при явных существенных 
плюсах (уменьшение складских запасов 
и времени складирования, количества 
обсуживающего персонала), владельцам 
интернет-магазинов приходится уделять 
огромное внимание процессу перевозки 
товара до клиента. Поэтому повсеместно 
развивается сбытовая интернет-логистика, 
пришедшая на смену классической 
логистике – логистике 
В этих условиях имеет место 
ускоренное развитие экспресс-доставки 
мелких товаров почтовыми 
Стоит отметить, что подобные 
процессы роста развития онлайн-заказов 
наблюдаются и на рынке транспортных 
услуг, предназначенных для 
Развитие электронной 
логистики в сфере В2В. Логистические 
издержки в гибких производственных 
системах составляют значительную долю 
себестоимости продукции, а временные 
затраты на выполнение логистических 
операций достигают 30% длительности производственного 
цикла. Чтобы минимизировать затраты 
были созданы различные программы 
локального и онлайн-доступа для 
автоматизации расчетов автоперевозок, 
ж.д. тарифов, таможенных процедур. Одни 
из типичных представителей данных систем 
– это ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket 
(автотариф). Таким образом, логистика, 
снабженная программами для расчета 
перевозок, выходит на новый уровень 
быстродействия в расчетах и прогнозирования 
затратной части механизма 
Кроме того возможности Интернета 
могут быть использованы для более 
оперативной работы с сопутствующей 
информацией. Как грузоотправители, 
так и грузополучатели 
Электронная идентификация 
и оформление электронного паспорта 
позволяют отслеживать 
Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать оборот товарных и денежных средств.
Виртуальные доски по перевозкам. Кроме автоматизированных систем расчетов и учета подвижного состава интернет-логистика нашла свое отражение в создании транспортных порталов, построенных по принципу досок объявлений.
Раньше решающими факторами 
в вопросе успешного 
Эти системы были созданы для быстрого обмена информацией об оперативном спросе и предложении на рынке перевозок, снабжены классификатором услуг и поисковой формой, имеют "черные" и "белые" списки.
С их помощью можно осуществить 
быстрый поиск в сфере 
Объединения систем расчетов и досок объявлений. Однако виртуальная логистика сделала еще один шаг в сторону снижения затрат на поиск клиентов и расчет накладных расходов. Ни для кого не секрет, что, даже при наличии различных расчетных систем по перевозкам и порталов с предложениями товаров, около 5-10% заключенных рентабельных сделок все же не просчитываются по банальной причине – отсутствия необходимой информации по товарам и нехватки рабочего времени.
Менеджеру, работающему в подобном сегменте рынка, каждый день приходится просчитывать огромное количество комбинаций потенциальных сделок. Для совершения любой сделки купли-продажи следует контролировать все подготовительные процессы. Необходимо в максимально сжатые сроки найти информацию, рассчитать стоимость сделки, договориться об условиях и проанализировать каждый возможный вариант - это занимает 80% рабочего времени. Допустим, что менеджер получил 10 предложений покупки и 10 предложений продажи, т.е. 100 возможных комбинаций с множеством разнообразных переменных, существенно влияющих на конечную прибыль. При этом нужно еще учитывать стоимость перевозки, погрузки, разгрузки, процент по кредиту. Ни один человек не способен справиться с таким объемом работы за день. Решить данную проблему можно, доверив поиск клиента и расчет накладных расходов компьютеру, заставив его просчитывать миллионы комбинаций в секунду.
Большое значение имеет применение подобной логистики в агропромышленном комплексе. В ряде стран в отдельные годы свыше 30% процентов всей сельскохозяйственной продукции теряется из-за неразвитости инфраструктуры. К примеру, на зерновой рынок России приходится около 7% общего годового бюджета Российской Федерации, и рынок этот не отличается высокой прозрачностью. Доски объявлений зерновых порталов не дают полную картину спроса и предложений (цена, стоимость, ГОСТ предлагаемого товара, базис поставки, условия "Инкотермса") по отдельно взятым товарам и регионам. Количество производителей и покупателей измеряется десятками тысяч. Зерновые и масличные зачастую транспортируются на расстояние более 1000 км. Для оценки и повышения эффективности работы данного сегмента рынка следует по максимуму использовать все современные возможности, связанные с внедрением IT-технологий.
Логистическая система нового 
уровня. Чтобы свести до минимума время 
на поиск наиболее выгодного партнера 
с учетом накладных расходов в 
зерновом сегменте рынка была создана 
торговая площадке www.idk . Это единственная 
в России и СНГ (скорее всего и 
в мире) система, которая наложила 
виртуальные расчеты по транспортировке 
на доску объявлений. Подобная идея 
– не нова. Крупные нефтяные компании 
пытались создать такие же расчетные 
системы для внутреннего 
Торговая площадка IDK позволяет 
рассчитывать любую заявку в России 
и странах СНГ, ее параметры относительно 
других заявок с учетом качественных 
характеристик товара и накладных 
расходов. Чтобы достигнуть этого 
результата, все предложенные товары 
были классифицированы, а в систему 
интегрирован расчет железнодорожных 
перевозок, автомаршрута и таможенных 
процедур. В конце весны 2005 г. этот 
программный продукт был 
Принцип работы площадки прост: человек в любом месте земного шара и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, может войти в систему и ввести заявку на покупку или продажу товара с указанием количества, цены и базиса поставки.
С учетом данных заявки, система 
позволяет за одну секунду отсортировать 
все предложения. Причем при расчетах 
учитываются все параметры 
Каждая новая заявка моментально включается в расчет относительно всех остальных. Новые предложения изменяют общую ситуацию на рынке. Таким образом, рынок становится прозрачным. Пользователи системы должны только не упустить своего контрагента и вовремя начать вести с ним переговоры.
Площадка дает возможность торговаться. Участники могут корректировать условия сделки и отправлять друг другу встречные предложения. Чтобы облегчить ведение переговоров, в торговую площадку IDK встроена система внутренней почтовой связи и видеоконференции. Это позволяет обоим участникам заранее познакомиться друг с другом и обсудить детали сделки с использованием микрофона и веб-камеры. Кроме основной расчетной системы на площадке выложены отдельно составляющие этой логистической системы: автомаршрут, ж.д. тариф, таможня.
Автомаршрут. Карта автомаршрута имеет суперскоростной режим обработки данных и отображения выбранного маршрута. В данный момент возможна визуализация по России. Карта моментально масштабируется без видимой для пользователя загрузки с отображением данных. Планирование маршрута очень просто: вводятся пункт отправления "А" и пункт назначения "В" или более сложные маршруты, состоящие из нескольких городов, добавляя их по очереди. Кроме того, можно давать запрет в поиске на прохождение через определенные города, области и целые страны, а также разрешение или запрет на использование паромов. В результате система обеспечит мгновенный точный расчет с визуальным интерфейсом в виде маршрута на карте. Под картой материка расположена таблица с разбивкой по населенным пунктам, расстоянием по каждому отрезку пути, общим километражем и временем.
Железнодорожный тариф. Расчетный центр торговой площадки позволяет рассчитывать одновременно 1000 маршрутов в секунду, что позволяет работать в системе большому количеству пользователей одновременно. В базе программы – свыше 9000 станций. Пользователь получает полную картину о маршруте следования с указанием всех станций перехода, расстояний и времени перевозки, а также расчет стоимости транспортировки, как всей партии, так и за условную единицу измерения груза.
Таможня. Площадка способна 
рассчитывать экономику экспортно-импортных 
контрактов. Это позволит участникам 
торговой системы получать кроме 
информации по стоимости ж/д тарифа, 
погрузки-разгрузки, также и таможенную 
пошлину на ввоз или вывоз груза 
в зависимости от объемов, стоимости 
и категории товара. Теперь логистика 
возможных сделок считается и 
по экспортно-импортным 
Система вызвала неподдельный 
интерес со стороны западных компаний, 
и в подтверждении тому получено 
несколько предложений по дальнейшему 
наращиванию структуры расчетов 
по европейским тарифам 
Таким образом, Интернет становится для компаний не только средством глобального поиска партнеров, но и новым логистическим каналом. Многие товары и услуги уже предоставляются клиенту по Сети, при этом зачастую они оплачиваются виртуальными деньгами.
"Логистически ориентированные"
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий