Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:39, курсовая работа
В экономике под логистикой понимается научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных (сырья, товаров, полуфабрикатов) и сопутствующих (информационного и финансового) потоков от источника сырья до конечного потребителя. Логистика в экономике может способствовать достижению конкурентных преимуществ как в производстве - через рациональное использование имеющихся мощностей, сокращение запаса оборотных средств, кооперацию, интеграцию, совершенствование календарного планирования и т.д., так и в обслуживании благодаря совершенствованию торгового обслуживания, прогрессивной стратегии каналов распределения, более полному удовлетворению потребностей потребителя и т.п.
Введение 3
Часть 1. 4
Микрологистическая система 4
Закупочная логистика. 5
Хозяйственные связи. 6
Часть 2. 7
Часть 3. 10
Часть 4 14
Заключение. 18
Список литературы: 19
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономика и менеджмент в строительстве»
Курсовая работа по дисциплине «Логистика»
Тема работы:
«Формирование хозяйственных связей в закупочной логистике»
Выполнила:
Студентка: Егорова Е.И.
Группа ЭБС-101
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Введение 3
Часть 1. 4
Микрологистическая система 4
Закупочная логистика. 5
Хозяйственные связи. 6
Часть 2. 7
Часть 3. 10
Часть 4 14
Заключение. 18
Список литературы: 19
Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
В логистике, как научной дисциплине, принято выделять следующие разделы (в соответствии с ее функциональными областями):
В
экономике под логистикой понимается
научная и практическая деятельность,
связанная с организацией, управлением
и оптимизацией движения материальных
(сырья, товаров, полуфабрикатов) и сопутствующих
(информационного и
Логистика
в экономике может
Таким образом, в современных условиях использование логистики является важным элементов в рыночной экономике для достижения поставленных целей.
Часть 1.
Микрологистическая система.
СИСТЕМА
МИКРОЛОГИСТИЧЕСКАЯ - Логистическая
система, которая охватывает движение
материальных, информационных и прочих
потоков в рамках одной организации,
бизнеса или его части. Различают
внутренние, внешние и интегрированные
микрологистические система. Внутренняя
микрологистическая система оптимизирует
управление материальным и прочими потоками
в пределах производственного цикла и
имеет своей задачей эффективное использование
материальных и прочих ресурсов внутри
организации. Критерием оптимизации функционирования
микрологистической системы является
минимум себестоимости производства и
минимальная продолжительность производственного
цикла при обеспечении заданного уровня
качества продукции. Внешняя микрологистическая
система решает задачи управления и оптимизации
материальных и сопутствующих потоков
от источников до пунктов назначения вне
производственных систем. Основными задачами
являются: рациональная организация движения
материальных ресурсов в товаропроводящих
сетях, оптимизация общих затрат, обеспечение
качественного сервиса. Интегрированная
микрологистическая система объединяет
внутренние и внешние микрологистические
системы. Основой для формирования интегрированной
микрологистической системы являются
концепции минимизации общих логистических
затрат и рационализации управления качеством
на всех этапах производственно-
Закупочная
логистика — это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Предметом изучения логистики
снабжения является организация и управление
рациональным процессом продвижения материального
и сопутствующих ему потоков на стадии
материально-технического обеспечения
производства.
Главная цель логистики снабжения – эффективная
координация процессов продвижения материальных
и сопутствующих потоков на стадии материально-технического
обеспечения организации.
Реализация данной цели возможна благодаря
решению следующих задач:
Служба снабжения,
являясь элементом
Цепь снабжение — производство — сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.
Установление
хозяйственных связей по закупкам материальных
ресурсов является необходимой составной
частью организации планомерного процесса
доведения средств производства от
их изготовителя до потребителей.
Хозяйственные связи классифицируются
по различным признакам. Так, по отраслевому
приказу, хозяйственные связи бывают:
— межотраслевые;
— внутриотраслевые.
По территориальному приказу хозяйственные
связи делятся на:
— межрайонные (межреспубликанские);
— внутрирайонные (внутриреспубликанские).
На основе хозяйственных связей по поставкам
продукции формируются: межотраслевые,
внутриотраслевые, межрайонные и внутрирайонные
материальные потоки.
Правильное сочетание территориального
и отраслевого принципов при формировании
хозяйственных связей являются одной
из важнейших задач организации и планирования
материально-технического снабжения.
Большое значение имеет продолжительность
функционирования хозяйственных связей.
В зависимости от стабильности взаимоотношений
по поставкам материальных ресурсов между
конкретными поставщиком и покупателем
хозяйственные связи подразделяются на:
— краткосрочные (как правило, до года);
— длительные (более года).
Краткосрочные хозяйственные связи постоянно
изменяются, заключение хозяйственного
договора по таким связям носит вероятностный
характер.
Длительные хозяйственные связи предполагают
поставки продукции одному и тому же покупателю,
одним и тем же поставщикам. Длительные
хозяйственные связи осуществляются,
как правило в течение нескольких лет.
Важнейшим направлением повышения эффективности
производства является высокая степень
согласованности в деятельности предприятий
– изготовителей и предприятий – получателей
продукции на основе ассортимента, сроков
и партий поставок в максимальной мере
приближенных к условиям потребления.
Решение этой задачи во многом зависит
от характера взаимоотношений между изготовителями
и покупателями продукции.
Структура
хозяйственных связей непосредственно
влияет на рациональное использование
материальных ресурсов, и применение
в производстве экономичных материалов,
на уровень и скорость оборота
совокупных запасов продукции. Она
во многом определяет затраты на перевозку
продукции, ее хранение и другие расходы,
относящиеся к издержкам
Строительным предприятиям трех районов должна поставляться продукция "Д". Годовая потребность в ней по районам составляет:
Район 1: 1000 тыс. шт.
Район 2: 1200 тыс. шт.
Район 3: 320 тыс. шт.
Для удовлетворения потребности районов в продукции "Д" планируется строительство нескольких заводов.
Исходные данные:
Таблица 1
Возможные пункты размещения производства продукции |
Годовой объем производства продукции, тыс. шт. |
Объем капитальных вложений, тыс. руб. |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
А |
600 |
2004 |
3,8 |
Б |
840 |
2100 |
3,65 |
В |
600 |
2250 |
4,2 |
Г |
600 |
2496 |
4,5 |
Е |
480 |
2400 |
4,15 |
Нормативный коэффициент
сравнительной экономической
Средние затраты на транспортировку готовой продукции из возможных пунктов размещения в районы ее потребления:
Таблица 2
Возможные пункты размещения производства продукции |
Район 1 |
Район 2 |
Район 3 |
А |
0,75 |
0,15 |
1,05 |
Б |
1,45 |
1,0 |
0,1 |
В |
1,2 |
1,8 |
0,45 |
Г |
0,9 |
1,35 |
1,4 |
Е |
0,2 |
0,8 |
1,55 |
Определить оптимальный вариант размещения производства продукции "Д", который обеспечивал бы достижение минимальных затрат на производство и доставку готовой продукции в районы потребления.
Решение:
Таблица 3
М - мощность (максимально возможный выпуск продукции на предприятии за 1 год).
Куд - удельные капитальные вложения ( для производства единицы продукции на заводе).
К - капитальные вложения.
Е - нормативный коэффициент эффективности вложений.
По условию задания, годовой объем производства продукции "Д" на проектируемых пяти заводах А, Б, В, Г, Е, составляет 3120 тыс. шт. В тоже время, строительные предприятия, расположенные в районе 1, нуждаются в продукции "Д" в объеме 1000 тыс. шт., в районе 2 - в 1200 тыс. шт., в районе 3 - в 320 тыс. шт.
Значит, строительные предприятия этих районов нуждаются в продукции "Д" на 600 тыс. шт. меньше, чем могут произвести проектируемые заводы. Значит необходимо разработать 3 варианта прикрепления заводов производителей продукции "Д" к районам их потребления, последовательно исключая из расчетов один из заводов, с годовым объемом производства продукции "Д" в размере 600 тыс. шт. Это заводы А, В, Г.
1-й вариант прикрепления:
Общие затраты на производство и перевозку продукции "Д" в район 1 составляет:
Итого: 12390 тыс. руб.
2-й вариант прикрепления: (таблица 5)
Общие затраты на производство и перевозку продукции "Д" в район 2 составляет:
Итого: 135900 тыс. руб.
3-й вариант прикрепления (таблица 6)
Общие затраты на производство и перевозку продукции "Д" в район 3 составляет:
Итого: 12408т.р.
Вывод: Наиболее выгодный вариант первый, т.к. сумма затрат перевозок согласно данному распределению составляет 12390т.р.
Произвести оценку поставщиков 1 и 2 по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений с одним из них.
В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков 1 и 2 товары А и В.
Динамика цен, динамика поставки
товаров ненадлежащего
Динамика цен на поставляемые товары: (таблица 1)
Информация о работе Формирование хозяйственных связей в закупочной логистике