Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:42, сочинение
В романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» изображены удивительные истории любви, переплетающиеся в жизни главного героя - Юрия Андреевича Живаго.
Тема любви в произведении, безусловно, связана с женскими образами. В начале романа мы видим двух девочек Надю и Тоню. Во второй части романа узнаём о жизни Ларисы Гишар, Лары. В конце мы знакомимся с еще одним образом - третьей жены Живаго, Марины.
В романе Бориса Пастернака
«Доктор Живаго» изображены удивительные
истории любви, переплетающиеся в жизни
главного героя - Юрия Андреевича Живаго.
Тема любви в произведении, безусловно,
связана с женскими образами. В начале
романа мы видим двух девочек Надю и Тоню.
Во второй части романа узнаём о жизни
Ларисы Гишар, Лары. В конце мы знакомимся
с еще одним образом - третьей жены Живаго,
Марины.
Тоня Громеко – первая жена героя. Они
выросли вместе, дружили с детства. Но
в один прекрасный момент Юрий вдруг понял,
что «Тоня, этот старинный товарищ, эта
понятная, не требующая объяснений очевидность,
оказалась самым недосягаемым и сложным
из всего, что мог себе представить Юра,
оказалась женщиной».
Тоня была простой, трогательной, доброй,
близкой и родной. Казалось, она была предназначена
Живаго самой судьбой. Вспомним тот момент,
когда мать Тони, Анна Ивановна благословила
Юрия и свою дочь на брак. «Если я умру,
не расставайтесь. Вы созданы друг для
друга. Поженитесь. Вот я и оговорила вас…».
Возможно, именно эти слова и заставили
Юру, да и Тоню тоже, по-новому отнестись
друг к другу. Между ними вспыхнуло влечение,
влюбленность. Это было первое чувство
в жизни героев.
Любовь Юрия к Тоне была тихой и чистой.
Эта женщина, добрая, понимающая, искренняя,
была жизненной опорой Юрия Живаго. Однако,
при всей своей любви к этой женщине, герой
испытывает чувство вины. Этой виной была
любовь к Ларисе Гишар.
«Лара была самым чистым существом на
свете», - говорит об этой героине автор.
Она воспитывалась в небогатой семье,
поэтому была вынуждена давать уроки,
ухаживать за матерью, терпеть ласки наглого
богача Комаровского.
Долгое время Лариса и Живаго встречаются
лишь вскользь, случайно, не замечая друг
друга, и каждая новая их встреча происходит
на новом жизненном этапе героев.
Знаменателен момент, когда снежною, морозной
зимой Юра видит в незнакомом окне свечу
и не может оторвать от нее глаз. Это была
комната Лары. Свеча становится символом
их любви – знаком вечного духовного,
спасительно огня и жизни.\
«…Мело,
мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела…»
Судьба сводит героев во
время страшных испытаний – революции
и гражданской войны. Оба героя несвободны:
у Юрия своя семья, дети, которых он любит.
Лара замужем. Но их соединение неизбежно,
их души тянутся друг к другу в поисках
спасения от ужасов и катастроф страшного
мира.
Лара дает герою свет, поддерживает, горит,
не угасая, как та свеча, которую он видел
много лет назад.
Для Живаго Лара – воплощение природы,
женственности, воплощение его идеала.
Но внутри героини живет трагедия: «Я –
надломленная, я с трещиной на всю жизнь.
Меня преждевременно, преступно рано сделали
женщиной, посвятив в жизнь с наихудшей
стороны».
Лариса не только любящая женщина, она
еще и заботливая мать. Когда героиня начинает
чувствовать скорый арест, то, в первую
очередь, думает о судьбе своей дочери:
«Что тогда будет с Катенькой? Я мать. Я
должна предупредить несчастье и что-то
придумать».
Финал жизни этой героини страшен. Однажды
уйдя из дому, Лариса больше не возвращается:
«Видимо, ее арестовали на улице, и она
умерла или пропала неизвестно где…в
одном из неисчислимых общих или женских
концлагерей севера».
В жизни доктора Живаго была и еще одна
женщина – его третья жена Марина.
Марину отличала покорность и полное
подчинение интересам Юрия Андреевича.
Она прощала доктору все его странности,
«к этому времени образовавшиеся причуды,
капризы опустившегося и сознающего свое
падение человека».
Через весь роман проходят женские образы,
тесно сплетающиеся с судьбой главного
героя. Тоня, Лара, Марина…. Они такие разные,
но каждая по своему смогла поддержать
Юрия Андреевича, подарить свою любовь,
стать его спутницей на разных этапах
его жизни.
Информация о работе Женские образы в романе Пастернака "Доктор Живаго"