Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 14:37, сочинение
«Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника» — так писал, обращаясь к своим верным читателям, Лев Николаевич Толстой. Так что же это за произведение, заставляющее верить искренне и безошибочно в любовь, мир и всепрощение каждого, кто только находит в себе смелость взять в руки эту книгу, чтобы читать, читать не отрываясь, до самого конца, переживая за любимых героев, как за самых близких друзей? Как объяснить самому себе эти слова автора, пытающегося в одной из своих самых значительных работ объять необъятное, понять непостижимое и объяснить, продемонстрировать нечто загадочное и великое читателю?
ЖАНРОВОЕ
СВОЕОБРАЗИЕ В «ВОЙНЕ
И МИРЕ» Л. Н. ТОЛСТОГО
«Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника» — так писал, обращаясь к своим верным читателям, Лев Николаевич Толстой. Так что же это за произведение, заставляющее верить искренне и безошибочно в любовь, мир и всепрощение каждого, кто только находит в себе смелость взять в руки эту книгу, чтобы читать, читать не отрываясь, до самого конца, переживая за любимых героев, как за самых близких друзей? Как объяснить самому себе эти слова автора, пытающегося в одной из своих самых значительных работ объять необъятное, понять непостижимое и объяснить, продемонстрировать нечто загадочное и великое читателю?
На мой довольно неискушенный взгляд, а я думаю, что со мной согласятся многие, «Войну и мир» невозможно ограничить узкими рамками того или иного жанра, слишком много всего содержит в себе это произведение: картины битвы сменяются изображением мира, как полной противоположности войны, мира, как существования сообщества многих и многих людей, а также природы и вообще всего того, что окружает человека в пространстве и во времени. Споры, непонимание, скрытые и откровенные конфликты, страх, неприязнь, любовь... Все это настоящее, живое, искреннее, как и сами герои этого литературного произведения.
Каждый образ сопровождается описанием многочисленных, казалось бы неприметных и неинтересных, а на первый взгляд и вовсе не нужных деталей, моментов, создающих впечатление удивительно полного раскрытия автором внутреннего мира его героев. Оказываясь рядом в те или иные мгновения своей жизни, совсем не похожие друг на друга люди неожиданно помогают самим себе лучше понять все нюансы чувств и мотивы поведения. Так, князь Андрей Болконский и Анатоль Курагин оказываются рядом с Наташей Ростовой, но как сильно различается их отношение к этой юной и хрупкой девушке. Возникшая ситуация позволяет разглядеть глубокую пропасть между нравственными идеалами этих двух мужчин из высшего общества. Но их конфликт, усиленный сложными жизненными перипетиями, продолжается недолго — увидев, что Анатоль тоже ранен, князь Андрей прощает своего соперника прямо на поле брани.
Вообще, читая «Войну и мир», очень интересно наблюдать за тем, как постепенно углубляется или меняется мировоззрение персонажей в этом произведении. Л. Н. Толстой попеременно заглядывает в разные места к разным людям, что позволяет проследить за каждым героем. Триста тридцать три главы четырех томов и двадцать восемь глав эпилога складываются в четкую, определенную картину, словно шар из капелек, похожий на глобус, приснившийся Пьеру Безухову. Автор написал «Войну и мир» как новую Библию, новую священную книгу, главными заповедями которой являются светлая, чистая любовь, стремление к миру, а не войне, прощение всех своих недругов. Герои этого произведения неторопливо, но верно приходят к пониманию подобных постулатов и догм. Нельзя сказать, что это легко. Пьеру, например, приходится пройти и через неудачный брак, и через дуэль с Долоховым, обмануться в масонстве, в которое он когда-то свято верил, побывать в плену и только потом наконец обрести счастье с Наташей, осознав семейное счастье как нечто главное в жизни.
В
«Войне и мире» Лев Николаевич
Толстой призывает людей
Информация о работе Жанровое своеобразие в «Войне и мире» Л. Н. Толстого