Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:04, сочинение
Всегда был и будет актуален вопрос, какого человека можно было бы назвать хорошим и почему. В творчестве Льва Николаевича Толстого, а именно в романе "Война и мир", мы встречаем огромное разнообразие персонажей, которые имеют самые различные черты. В чем же состоит тайна хорошего человека у Льва Николаевича? Это нам и предстоит выяснить.
Для начала было не лишним обозначить что же собственно такое - "хороший человек", а точнее, что входит в это понятие. Многим покажется этот вопрос простым, но это лишь поверхностное суждение. Мы считаем, что это очень спорный вопрос.
В чем тайна хорошего
человека у Толстого?
Всегда был и будет актуален вопрос, какого
человека можно было бы назвать хорошим
и почему. В творчестве Льва Николаевича
Толстого, а именно в романе "Война и
мир", мы встречаем огромное разнообразие
персонажей, которые имеют самые различные
черты. В чем же состоит тайна хорошего
человека у Льва Николаевича? Это нам и
предстоит выяснить.
Для начала было не лишним обозначить
что же собственно такое - "хороший человек",
а точнее, что входит в это понятие. Многим
покажется этот вопрос простым, но это
лишь поверхностное суждение. Мы считаем,
что это очень спорный вопрос. Одни люди
скажут, что хороший человек тот, кто добр
и приветлив. Другие - тот, кто помогает
людям. И таких мнений может получиться
бессчетное множество. Мы будем рассматривать
это понятие с точки зрения романа "Война
и мир". Из всех многочисленных и ярких
персонажей мы выделили двух, которых
по нашему мнению можно назвать- хорошими.
Это Пьер Безухов, молодой человек, ставший
графом, и граф Илья Андреевич Ростов,
отец семейства Ростовых. Мы проанализируем
черты и поступки этих персонажей.
Мы считаем, что Пьер является тем самым примером человека, который совершил много постыдных поступков, но который также стремился исправить их, постичь свою душу и принести благо окружающим. Но для начала, полагаю, лучше познакомится с личностью Пьера Безухова.
Итак, мы встречаем его на светском вечере у Анны Павловны Шерер, фрейлины и приближенной императрицы. Пьер предстает перед нами , как « Массивный, толстый человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке» .
Нельзя сказать, что Пьер вписывался в это яркое и блестящее общество, но что то отличало его от других людей. А именно: «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд», но в тоже время Толстой не раз упоминает о Безухове как о ребенке, тем самым показывая читателю душевную красоту и искренность Пьера, которую может вызвать именно ребенок и тот , кто ещё не следует течению той жизни, которая вокруг него. « Не умеющий жить» , - такого впечатление о Пьере хозяйка вечера. « Она заботливо поглядывала на него», когда у Пьера «как у ребенка в игрушечной лавке, разбегались глаза» от гостей, собранных у неё. Искренняя улыбка Пьера ,его неуклюжие попытки общения с гостями и « детское, доброе ,даже глуповатое и как бы просящее прощение» лицо , говорит о Пьере , как о человеке наивном и еще не испорченном социальными условностями и предрассудками, той средой, для которой интересны лишь обеды и сплетни.
Но став
обладателем тысяч душ и
Как такой человек мог бы быть не обманутым среди нового окружения?
Конечно же, Пьер, как ребенок, который не может правильно оценить людей, оказывается беззащитным перед умелой игрой окружающих. Его брак с Элен оставил после себя новый негативный отпечаток на нем, его предали, жизнь ему кажется бессмысленна ,но ничем не объяснимая щедрость , великодушие , несмотря на душевную боль, которую ему причинили, действительно поразила нас. Отдать состояние бессердечному человеку, а самому ,попросту, уехать из города – поступок в первую очередь сильного и конечно же доброго душой человека.
Встреча с масоном , на наш взгляд, оказалась спасительна для Пьера в этот непростой для него момент. Эта встреча кажется ему единственным шансом на обновление и возрождение к жизни. Он поверил в братство людей и захотел помогать людям. « Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом ; представлял себе угнетателей , от которых он спасал жертв» , - писал автор.
Изменить свою жизнь в лучшую сторону удается отнюдь не каждому . На примере Пьера Безухова, мы видим как человек, которому свойственно свободомыслие, рассеянность, отсутствие инициативы и склонность к «мечтательному философствованию» смог оставить в прошлом разгульные кутежи, обиду на стечение обстоятельств вокруг него , а стать мудрее по отношению ко всем.
То ,что было заложено в Пьере с самого начала, то чем располагала его душа стало ему близко , Пьер пытается делать добрые поступки для людей : освободить своих крестьян, учредить больницы, приюты, школы, но несмотря на то, что « Он чувствовал в душе своей : и мужество, и щедрость, и добронравие , и любовь к человечеству , и в особенности повиновение, которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем» .
Безухов обрел «мир» в душе своей, а мир вокруг него остался «войной». Остался также ,как и те детские черты остались в Пьере неизменными. Пьер не знает, что на самом деле села находятся в величайшем разграблении ,что женщин перестали посылать на барщину, но вместо этого они вынуждены выполнять тяжелую работу. Управляющий « понимая умного и наивного графа и играя им как игрушкой» убеждает Пьера, что крестьян не нужно освобождать от крепостной зависимости , поскольку они и без того счастливы.
Не смотря на это, Пьер остается счастлив той мысли ,что : « Наслаждение делать добро есть единственное счастье жизни». «Он всем был одинаково рад и ко всем был одинаково равнодушен, он никого не осуждал , не думал плохого о окружающих т.к. он следовал правилам братства».
Со временем , как мы знаем, Безухов ,ощутив бесплодность масонских идей, которые вовсе не изменили его собственной жизни, а лишь помогло ему в нравственном совершенствовании , оставляет братство и пытается изменить свою жизнь, которую он считал не возможно продолжать так как раньше.
Но оставив братство в прошлом, он не оставил того, чего достиг духовно. Пьер смог сохранить мир в своей душе : благородство и добро.
Тому подтверждение события в первой части романа. Тогда ещё Пьер не принимал к сердцу события войны и не мог понять её смысла. Скорее всего, потому , как на тот момент у него не было мотивации воевать и личность Безухова была незрелая да такой серьезной идеи, он отвергал войну и тем более участие в ней , но вдруг мы видим, что война 1812 года пробудила в Пьере патриотические чувства, и он принимает решение снарядить тысячу ополченцев на свои средства , а сам решает остаться в Москве, чтобы убить прежнего кумира - Наполеона и «прекратить несчастья всей Европы».
На войне он помогает женщине , спасает ребенка и переживает трагедию человека, приговоренного к смертной казни. И важным событием, именно для Пьера, становится
встреча с Платоном Каратаевым. Встреча эта, ознаменовала приобщение Пьера к народу, к народной правде. В плену он обретает “то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде”. Здесь он узнал “не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей”.
И вот когда
наконец за плечами Пьера остались
разгульные кутежи , собрания масонов
и фантазии насчет своего высокого
и таинственного
Информация о работе В чем тайна хорошего человека у Толстого