Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 23:39, творческая работа
Традиционная форма в художественной литературе – реально-достоверное, жизнеподобное изображение действительности. Михал Вивег в своем романе “Игра на вылет” рассказывает читателю историю об одноклассниках, переживших смерть своих сокурсников, друзей (Карела, Ирен и Рудо), показывает жизнь каждого героя романа по отдельности, их отношение к жизни.
Понять, что роман “Игра на вылет” написан по законам традиционной формы несложно: в романе отсутсвуют элементы нереального или фантастического, события романа жизнеподобны, детально изображается природа, местность, помещения, что невольно заставляет читателя представить себе картину происходящего в романе.
Шевченко А.
Ж-121
15.12.2014
Традиционная форма в романе «Игра на вылет» Михала Вивега
Традиционная форма в художественной литературе – реально-достоверное, жизнеподобное изображение действительности. Михал Вивег в своем романе “Игра на вылет” рассказывает читателю историю об одноклассниках, переживших смерть своих сокурсников, друзей (Карела, Ирен и Рудо), показывает жизнь каждого героя романа по отдельности, их отношение к жизни.
Понять, что роман “Игра на вылет” написан по законам традиционной формы несложно: в романе отсутсвуют элементы нереального или фантастического, события романа жизнеподобны, детально изображается природа, местность, помещения, что невольно заставляет читателя представить себе картину происходящего в романе.
В основе сюжетосложения и композиции – хронологический принцип. Если соединить все части каждого персонажа воедино, то получатся шесть отдельных полноценных историй героев романа: Тома, Скиппи, Джефа, Евы, Фуйковой, Автора. В романе следует нарушение временной и пространственной последовательности за счет того, что автор переставляет части, если можно так выразиться, “куски” жизни героев и ставит их в разном порядке, смешивает. Это сделано для того, чтобы читатель мог понять, что происходит с разными людьми и что каждый из них переживает, чувствует в определенный момент времени.
М.Вивег изображает психологические пейзажи-констрасты и пейзажи-параллели, что является свойством традиционной формы. Например, во фрагменте, когда Фуйкова идет в больницу наведать своего отца: “Всегда, когда иду к папе в Богницы, радуюсь деревьям в парке («радуюсь», пожалуй, тут сильное слово, но вы же знаете, что я имею в виду): столетние липы, пихты, ели, яворы, красные буки. С ранних лет подхожу к жизни абсолютно рационально и прагматично, тем не менее в данном случае не могу избавиться от ощущения, что эти вековые деревья создают ауру какого-то огромного мистического первозданного мира. Вы понимаете, что я хочу сказать? Повсюду флигели, полные безумцев, психопатов, умирающих алкоголиков, усталых сестер и нервозных посетителей, а эти деревья, несмотря ни на что, сохраняют абсолютный покой».
«Традиционная форма» изображает изменчивое сознание современного человека. В романе «Игра на вылет» внутренний мир человека ярко показан на примере героя Скиппи. В любой главе или части под именем Скиппи в повествовании от первого лица показаны его переживания, его отношение к жизни. Монологи Скиппи часто сопровождаются множественными риторическими вопросами. Позиция героя явная: «Я привлекаю внимание – не это ли самое главное? Человеку надо выделиться из толпы, потому как иначе ни одна живая душа его не заметит». О роли этого героя в романе, о его действиях мы можем судить со слов других персонажей, из диалогов в других частях романа.
С помощью традиционной формы читатель может составить портрет сознания современного человека, так как автор романа стремится к жизнеподобию. В романе «Игра на вылет» ярко представлена позиция Скиппи («Я привлекаю внимание – не это ли самое главное? Человеку надо выделиться из толпы, потому как иначе ни одна живая душа его не заметит») и Фуйковой («Дружба? Самоотверженность? Справедливость? Правда? Фигня! Единственное, что для женщины по-настоящему в жизни важно, это красота»).
В романе авторское «я» представлено отдельными главами или частями под именем Автор. В них показаны не только его точка зрения на события, но и в параллель к жизни героев романа приводится его личная жизнь. Из этих частей мы можем узнать, кто такой автор («мальчик-аристократ»), что он, также как и герои романа, пережил смерти одноклассников, поэтому имеет право описывать чувства и переживания персонажей, а мы в свою очередь может ему верить. Герой Автор рассказывает читателю о книге «Игра на вылет», о смысле названия и о чем роман («О выбитых людях. И о тех, кто не нашел себя в жизни»). М.Вивег использует прием несобственное-авторской речи, так как в предисловии к роману он пишет, что это «…конечно, не автобиографический роман. Хотя многие его эпизоды я пережил лично». Авторская позиция выражается через персонажа, которого М.Вивег так и обозначил – Автор.
Особенности традиционной формы логически объяснимы. С помощью внешнего и внутреннего повествования у читателя выстраивается единая и целесообразная художественная картина, что и позволяет увидеть и осознать структорное целое романа Михала Вивега «Игра на вылет».
Информация о работе Традиционная форма в романе «Игра на вылет» Михала Вивега