Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:51, творческая работа
В отрывке рассматриваемой мной монографии «Пути развития новокрестьянской поэзии» Михайлов описывает исторические предпосылки ее становления.
Здесь рассмотрены важнейшие темы творчества новокрестьянских поэтов (связь с религией, фольклором, природой) на фоне литературного процесса.
Если в первых двух сборниках Клычкова безраздельно царит гармонически-светлый, одухотворенный мир природы, то последующие омрачаются мыслью о трагическом разладе с нею человека. Намечается мотив «ухода» деревенской Руси, которой нет уже места в урбанизирующей яви.
А вот реврлюцию поэты принимают восторженно. Потому что представлялась им тем «золотым рычагом вселенной», который «повернет к солнцу правды»
«С 1918 г. начинаются творческие расхождения поэтов новокрестьянской «купницы». Принявший революцию Клюев продолжает держаться за свой идеал патриархальной Руси; решительно отходит от следования ему Есенин. Это приводит к существенному разногласию между поэтами. Еще дальше идет Орешин, который, стремясь отрешиться от «патриархальщины», впадает иногда даже в грех пролеткультовских увлечений. Клычков от лирики природы переходит к более сложным житейски-философским мотивам. Эпосом насыщается поэзия Ширяевца. Особый драматизм взаимоотношения этих поэтов с революционной новью сопровождался кризисом начальных основ их раннего поэтического творчества»
Информация о работе Реферирование монографии «Пути развития новокрестьянской поэзии» А.И.Михайлова