Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:06, доклад
Проблема «отцы и дети» - является вечной проблемой. Не важно, в каком веке живет человек, какое общество - развитое или нет,- люди всегда пытаются найти компромисс между отцами и детьми.
Проблема «отцов и детей» - одна из важнейших в русской классической литературе. Столкновение "века нынешнего" с "веком минувшим" отразили такие известные писатели, как Грибоедов, Островский, Пушкин, Тургенев.
Устарела ли проблема отцов и детей
Проблема «отцы и дети» - является вечной проблемой. Не важно, в каком веке живет человек, какое общество - развитое или нет,- люди всегда пытаются найти компромисс между отцами и детьми.
Проблема «отцов и детей» - одна из важнейших в русской классической литературе. Столкновение "века нынешнего" с "веком минувшим" отразили такие известные писатели, как Грибоедов, Островский, Пушкин, Тургенев.
Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения. Однако, например, Тургенев не выступает открыто ни на одной из сторон. Ведь только время способно оценить правоту ту или иной стороны.
У каждого поколения есть своя система взглядов и ценностей, которая является важной для данного поколения в данное время. И у старшего поколения начинается воспитательный процесс младшего поколения. Порою стараясь передать свой жизненный опыт, более старшие сталкиваются с упорным сопротивлением, поскольку более молодому поколению кажется, что они уже более умные, более современные. Им всегда кажется, что они жизнь построят по-другому: лучше, интереснее, насыщеннее, ярче. Молодым хочется раньше стать взрослее и самостоятельнее, чтобы не испытывать давление взрослых.
Можно сказать, что эта проблема не устареет никогда.
Просто необходимо найти «золотую середину». Нельзя отрицать важность и необходимость опыта взрослых, их роли и значения в воспитании будущего поколения, ведь именно в детстве под воздействием родителей, у ребенка закладывается все основы его характера, его индивидуальность, личностные качества. И велика роль взрослых, чтобы воспитать достойного гражданина, полноценную личность.
В то же время важно отметить, что каждый – неповторим. Нельзя навязывать свои взгляды и привычки, свой менталитет, свой образ жизни и ценности, которые приняты и понятны в обществе взрослых, отцов. У каждого ребенка- свой путь, свой жизненный стержень, восприятие, свой внутренний мир, который необходимо уважать, принимать как должное.
Я считаю, что в данной ситуации нужен компромисс в принятии обоих сторон – «отцов и детей» своей роли, значения и нахождения места в общественном мировоззрении.
Вы слышали про «плохие» стихи? И как понять – где «хорошие» стихи, а где –«не хорошие»? Этим вопросом задался Ю.Лотман.
Проблема объективности восприятия того или иного стихотворения объясняется с точки зрения автора историческим периодом, субъективной оценкой.
Очень сложно давать оценку поэтическому произведению, поскольку каждое произведение и автор вносит свое видение, свое восприятие, чем и отличается от других. И при чтении, часто у одних стихи могут вызвать положительные эмоции, у других – наоборот, отрицательные. Это объясняется и наличием у читающего художественного вкуса, его мировоззрением, широтой взглядов, тем, как он слышит данное произведение.
Вторая проблема, которая затронута Лотманом – каковы критерии хороших стихов, как он говорит: «хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию». Но что такое поэтическая информация с точки зрения автора? Это некая гармония новаторства и традиционности, «стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно».
Итак, «хорошими» стихами автор считает именно те, которые, несмотря на определенные приемы, рифмы и т.д. в целом несут читателям что-то значимое, важное для их мировоззрения и внутреннего мира, насколько они обогащают его, делают лучше и краше.
Доказательством значимости и важности стихотворений служит следующее изречение автора: «В конечном итоге цель поэзии совпадает с целью культуры в целом».
Мы все знаем как долго, например, поэты –декабристы писали «плохие» стихи, причем «плохие» с точки зрения тех политиков, которые были у власти в начале 19 века.
В заключении отмечу, что значимость рассуждений Лотмана для меня лично означает, во-первых, изменение отношения к поэзии, как к таковой, во-вторых, раскрытие многих простых истин, которые пока были не совсем понятны - как и благодаря чему меняется, прогрессирует вся культура, литературное творчество и поэзия в частности, и что, как мне кажется, в ближайшее время можно ждать от «хороших» стихов - целого механизма, имеющего свою структуру, свои законы и свои цели.