Проблема отцов и детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:06, доклад

Краткое описание

Проблема «отцы и дети» - является вечной проблемой. Не важно, в каком веке живет человек, какое общество - развитое или нет,- люди всегда пытаются найти компромисс между отцами и детьми.
Проблема «отцов и детей» - одна из важнейших в русской классической литературе. Столкновение "века нынешнего" с "веком минувшим" отразили такие известные писатели, как Грибоедов, Островский, Пушкин, Тургенев.

Файлы: 1 файл

Устарела ли проблема отцов и детей.docx

— 15.33 Кб (Скачать)

Устарела ли проблема отцов и детей

Проблема «отцы  и дети» - является вечной проблемой. Не важно, в каком веке живет человек, какое общество - развитое или нет,- люди всегда пытаются найти компромисс между отцами и детьми.

Проблема «отцов и детей» - одна из важнейших в русской классической литературе. Столкновение "века нынешнего" с "веком минувшим" отразили  такие известные писатели, как Грибоедов, Островский, Пушкин, Тургенев.

Будучи  людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне  нового поколения. Однако, например, Тургенев не выступает открыто ни на одной  из сторон.  Ведь только время способно оценить правоту ту или иной стороны.

У каждого поколения есть своя система взглядов и ценностей, которая является важной для данного поколения в данное время. И у старшего поколения начинается воспитательный процесс младшего поколения. Порою стараясь передать свой жизненный опыт, более старшие сталкиваются с упорным сопротивлением, поскольку более молодому поколению кажется, что они уже более умные, более современные. Им всегда кажется, что они жизнь построят по-другому: лучше, интереснее, насыщеннее, ярче. Молодым хочется раньше стать взрослее и самостоятельнее, чтобы не испытывать давление взрослых.

Можно сказать, что  эта проблема не устареет никогда.

Просто необходимо найти «золотую середину». Нельзя отрицать важность и необходимость опыта  взрослых, их роли  и значения в  воспитании будущего поколения, ведь именно в детстве под воздействием родителей, у ребенка закладывается все  основы его характера,  его индивидуальность, личностные качества. И велика роль взрослых, чтобы воспитать достойного гражданина, полноценную личность.

В то же время важно  отметить, что каждый – неповторим. Нельзя навязывать свои взгляды и  привычки, свой менталитет, свой образ  жизни и ценности, которые приняты  и понятны в обществе взрослых, отцов. У каждого ребенка- свой путь,  свой жизненный стержень, восприятие,  свой внутренний мир, который необходимо уважать,   принимать как должное.

Я считаю, что в  данной ситуации нужен компромисс в принятии обоих сторон – «отцов и детей» своей роли, значения и нахождения места в общественном мировоззрении.

 

Вы слышали  про «плохие» стихи? И как понять – где «хорошие» стихи, а где  –«не хорошие»? Этим вопросом задался Ю.Лотман.

Проблема объективности  восприятия того или иного стихотворения  объясняется с точки зрения автора историческим периодом, субъективной оценкой.

Очень сложно давать оценку поэтическому произведению, поскольку  каждое произведение и автор вносит свое видение, свое восприятие, чем  и отличается от других. И при  чтении, часто у одних стихи  могут вызвать положительные эмоции, у других – наоборот, отрицательные. Это объясняется и наличием у читающего художественного вкуса, его мировоззрением, широтой взглядов, тем, как он слышит данное произведение.

Вторая проблема, которая затронута Лотманом –  каковы критерии хороших стихов, как  он говорит: «хорошие стихи, стихи, несущие  поэтическую информацию». Но что  такое поэтическая информация с  точки зрения автора? Это некая гармония новаторства и традиционности,  «стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно».

Итак, «хорошими» стихами автор считает именно те, которые, несмотря на определенные приемы, рифмы и т.д.  в целом  несут читателям что-то значимое, важное для их мировоззрения и  внутреннего мира, насколько они  обогащают его, делают лучше и  краше.

Доказательством значимости и важности стихотворений  служит следующее изречение автора: «В конечном итоге цель поэзии совпадает с целью культуры в целом».

Мы все знаем  как долго, например, поэты –декабристы писали «плохие» стихи, причем «плохие» с точки зрения тех политиков, которые были у власти в начале 19 века.

В заключении отмечу, что значимость рассуждений Лотмана  для меня лично означает, во-первых, изменение отношения к поэзии, как к таковой, во-вторых, раскрытие  многих простых истин, которые пока были не совсем понятны - как и благодаря чему меняется, прогрессирует вся культура, литературное творчество и поэзия в частности, и что, как мне кажется, в ближайшее время можно ждать от «хороших» стихов  - целого механизма, имеющего свою структуру, свои законы и свои цели.


Информация о работе Проблема отцов и детей