Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:11, реферат
Эпоха Возрождения - время высочайшего художественного подъема, когда в Италии работало множество замечательных живописцев, скульпторов, архитекторов.
«Золотой век» итальянского искусства хронологически был очень кратким, но это была эра титанов Возрождения, подарившая миру творчество Леонардо, Рафаэля, Микеланджело. В истории мировой культуры эти три гения, несмотря на всю их несхожесть, творческую индивидуальность, олицетворяют главную ценность итальянского Возрождения – гармонию красоты, мощи, интеллекта.
Каждый из этих гигантов волнует воображение. Их творчество представляет собой пик культуры Ренессанса. Каждый из них настолько исчерпывающе воплощает суть ренессанского искусства и культуры, что можно сказать, что не Микеланджело, Леонардо, Рафаэль принадлежат итальянскому Возрождению, а скорее оно принадлежит им.
Введение
1.Высокое Возрождение
2.Рафаэль Санти
3. "Сикстинская мадонна"-самая знаменитая картина Рафаэля
Заключение
Библиография
В 1513 году папа Юлий II умер, и
на папский престол вступил Лев
X. Пользуясь дружеским
После смерти Браманте в 1514 году Лев Х назначил Рафаэля главным архитектором на строительстве нового собора св. Петра, в качестве комиссара древностей он занимался охраной и переписью памятников Древнего Рима. 1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511). Наибольшего успеха Рафаэль достигал в случае, если характер и облик модели были близки к направленности его искусства. В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Таковы «Портрет кардинала» (ок. 1518), «Портрет папы Льва Х с кардиналами Людовике деи Росси и Джулио деи Медичи» (ок. 1518).
В 1514 году художник написал один их своих шедевров - портрет «Донна Велата» («Дама под покрывалом»). Никто не знает имени женщины, написанной Рафаэлем, но возникшая в давние времена легенда утверждает, что перед нами - возлюбленная художника, прекрасная Форнарина. По словам Вазари, из-за нее Рафаэль отказался от выгодного брака на патрицианке. Он был влюблен в эту простую женщину и всю жизнь вынужден был скрывать свои отношения с ней. Есть основания полагать, что черты лица прелестной римлянки по имени Форнарина повторены Рафаэлем в нескольких его работах: в «Сикстинской мадонне», в Марии Магдалине («Св. Цецилия») и «Мадонне в кресле».
Где-то около 1515 года Рафаэля посетили в Риме «черные монахи» - бенедиктинцы, представители далекого монастыря из глухого городка Пьяченце. Они заказывают ему картину «Сикстинская мадонна». Рафаэль впервые самолично натягивает на подрамник огромный холст и без малейшей помощи учеников пишет свой шедевр. «Сикстинская мадонна» - это апофеоз его гигантского творчества и одно из величайших мировых творений.
С 1511 по 1514 год Рафаэль
расписывает следующее
В последние пять лет жизни
Рафаэль занимается архитектурой, увлечен
изучением античных построек Рима,
руководит выполнением
Рафаэль умер неожиданно, после недолгой болезни, в день своего рождения - 6 апреля 1520 года. Многими его смерть была воспринята как смерть искусства - настолько велика была слава художника и всеобщим было его почитание. Согласно завещанию, Рафаэля похоронили в Пантеоне, среди великих людей Италии.
После смерти Рафаэля, его современник Бембо написал следующую эпитафию: «Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побеждённой навек и умереть вместе с ним…».
"Сикстинская мадонна"-самая знаменитая картина Рафаэля
"Сикстинская Мадонна" была
заказана Рафаэлю в 1512 году
как алтарный образ для
Все важные и неотложные дела в Риме Рафаэль бросил, чтобы написать мадонну для церкви в глухой провинции. Словно чувствовал: станет она вершиной его творчества. Утверждают иногда - создание картины связано с памятью о папе Юлии II. Возможно и другое: Рафаэль хотел навсегда, навечно оставить образ любимой в далекой Пьяченце, надежнее защищенной от всевозможных катаклизмов, чем шаткий великолепный Рим. Сочетание идеала и глубоко земного образа. "Сикстинскую мадонну" писал уже признанный мастер мадонн. Так именовали Рафаэля.
"Сикстинская мадонна" - самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно, самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. Рафаэль создавал ее в 1515-1519 гг. (Картинная галерея, Дрезден). Образ Марии исполнен сдержанного волнения. Серьезно и печально смотрит она вдаль. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты. Она несет ребенка, чтобы отдать его в жизнь, боль оттого, что не во власти воспротивиться неизбежному, бессилие перед неотвратимым и вынужденное смирение.
Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение - легко ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Держа в руках своего младенца, она спускается на землю к людям, и движение ее, едва уловимое, передано Рафаэлем с исключительным мастерством.
Слава ее ничем не подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречает ее, преклонив колени, Святой Сикст, облаченный в парчу, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны. Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка. Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу. Правую руку протянул к зрителю и чуть вверх, вытянув указательный палец. Принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, папа Сикст, покровитель монастыря, как бы просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Слева на борту стоит тиара папы.
Справа - Святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Она изображена прелестной юной девушкой. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение.
В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Внизу, на переднем плане, подперев пухлыми ручонками головы, стоят два мальчика-ангелочка с крылышками, как у бабочек, и смотрят вверх отрешенным, мечтательно-задумчивым взором. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.
Спокойно сидящий на руках у
мадонны младенец полон недетской
серьезности, взгляд пристальный и
внимательный. Гений Рафаэля словно
заключил божественного младенца в
магический круг, образуемый левой
рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом
и правой рукой Иисуса. В картине
царит мера. Уравновешенность и гармония.
Ее отличают плавные и закругленные
линии, мягкий и мелодичный рисунок,
богатство и сочность колорита. Сама
Мадонна излучает энергию и движение.
Этим произведением Рафаэль создал
самый возвышенный и
Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе; ветер колышет волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир с такой великой силой и с таким озарением, словно видит он и свою судьбу, и судьбу всего человеческого рода. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.
Это не реальность, а зрелище. Недаром же сам художник раздвинул перед зрителями на картине тяжелый занавес. Зрелище, преображающее реальность, в величии вещей, мудрости и красоте, зрелище, возвышающее душу своей абсолютной гармонией, покоряющее и облагораживающее нас, то самое зрелище, которого жаждала и обрела наконец Италия Высокого Возрождения в мечте о лучшем мире.
Так немеркнущая красота подлинно великих произведений искусства воодушевляет и в последующие века лучшие таланты и умы.
Заключение
Четыре гения сияют в Италии в период Высокого Ренессанса. Каждый из них - целый мир, законченный, совершенный, впитавший в себя все знания, все достижения предыдущего века и вознесши их на ступени, до них недоступные человеку: Леонардо да Винче, Рафаэль, Микеланджело, Тициан.
Имя Рафаэля в мировой истории
искусства связано
Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ Богоматери. Рафаэля заслуженно именовали "мастером Мадонн", его картины "Мадонна Конестабиле", "Сикстинская мадонна", "Мадонна в зелени", "Мадонна в кресле", приобрели мировую известность.
«Сикстинская мадонна» - последняя из крупных работ Рафаэля, посвященных его излюбленной теме. Еще в ранний период творчества он обращался к образу Мадонны с младенцем, каждый раз отыскивая новый подход. Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное.
Сикстинская мадонна - воплощение того идеала красоты и добра, который смутно воодушевлял народное сознание в век Рафаэля и который Рафаэль высказал до конца, раздвинув занавес, тот самый, что отделяет будничную жизнь от вдохновенной мечты, и показал этот идеал миру, всем нам и тем, кто придет после нас.
Библиография
http://smallbay.ru/article/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.tonnel.ru/?l=gzl&
http://lib.podelise.ru/docs/
http://respect-school.ru/
http://otherreferats.allbest.
http://www.slideshare.net/
http://www.slideshare.net/
http://www.rafaelsanti.ru/txt/
Информация о работе Живопись Высокого Возрождения Рафаэль Санти