Живопись Высокого Возрождения Рафаэль Санти

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:11, реферат

Краткое описание

Эпоха Возрождения - время высочайшего художественного подъема, когда в Италии работало множество замечательных живописцев, скульпторов, архитекторов.
«Золотой век» итальянского искусства хронологически был очень кратким, но это была эра титанов Возрождения, подарившая миру творчество Леонардо, Рафаэля, Микеланджело. В истории мировой культуры эти три гения, несмотря на всю их несхожесть, творческую индивидуальность, олицетворяют главную ценность итальянского Возрождения – гармонию красоты, мощи, интеллекта.
Каждый из этих гигантов волнует воображение. Их творчество представляет собой пик культуры Ренессанса. Каждый из них настолько исчерпывающе воплощает суть ренессанского искусства и культуры, что можно сказать, что не Микеланджело, Леонардо, Рафаэль принадлежат итальянскому Возрождению, а скорее оно принадлежит им.

Оглавление

Введение
1.Высокое Возрождение
2.Рафаэль Санти
3. "Сикстинская мадонна"-самая знаменитая картина Рафаэля
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Рафаэль Санти .docx

— 40.96 Кб (Скачать)

В 1513 году папа Юлий II умер, и  на папский престол вступил Лев X. Пользуясь дружеским расположением  этого хитрого, любящего праздничный  блеск и суету, не забывавшего  жизненные удовольствия папы, художник стал ведущей фигурой культурной жизни Рима, организатором и исполнителем живописных и архитектурных работ  в Ватикане. Работа над росписью Станц Ватикана продолжалась, но круг обязанностей Рафаэля - придворного художника нового папы - сильно расширился, и многое отныне делалось его учениками по рисункам художника и под его наблюдением. Тем не менее, и в этот период целый ряд выдающихся произведений выполнен самим Рафаэлем. Это, главным образом, портреты и многочисленные «мадонны».

После смерти Браманте в 1514 году Лев Х назначил Рафаэля главным архитектором на строительстве нового собора св. Петра, в качестве комиссара древностей он занимался охраной и переписью памятников Древнего Рима. 1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511). Наибольшего успеха Рафаэль достигал в случае, если характер и облик модели были близки к направленности его искусства. В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Таковы «Портрет кардинала» (ок. 1518), «Портрет папы Льва Х с кардиналами Людовике деи Росси и Джулио деи Медичи» (ок. 1518).

В 1514 году художник написал  один их своих шедевров - портрет  «Донна Велата» («Дама под покрывалом»). Никто не знает имени женщины, написанной Рафаэлем, но возникшая в давние времена легенда утверждает, что перед нами - возлюбленная художника, прекрасная Форнарина. По словам Вазари, из-за нее Рафаэль отказался от выгодного брака на патрицианке. Он был влюблен в эту простую женщину и всю жизнь вынужден был скрывать свои отношения с ней. Есть основания полагать, что черты лица прелестной римлянки по имени Форнарина повторены Рафаэлем в нескольких его работах: в «Сикстинской мадонне», в Марии Магдалине («Св. Цецилия») и «Мадонне в кресле».

Где-то около 1515 года Рафаэля  посетили в Риме «черные монахи» - бенедиктинцы, представители далекого монастыря из глухого городка  Пьяченце. Они заказывают ему картину «Сикстинская мадонна». Рафаэль впервые самолично натягивает на подрамник огромный холст и без малейшей помощи учеников пишет свой шедевр. «Сикстинская мадонна» - это апофеоз его гигантского творчества и одно из величайших мировых творений.

С 1511 по 1514 год Рафаэль  расписывает следующее помещение - «Станцу д`Элиодоро» и, наконец, в 1515-1517 годах - «Станцу дель Инчендио».

В последние пять лет жизни  Рафаэль занимается архитектурой, увлечен  изучением античных построек Рима, руководит выполнением многочисленных заказов, над которыми работают его  ученики, что не могло не отразиться на качестве произведений.

Рафаэль умер неожиданно, после  недолгой болезни, в день своего рождения - 6 апреля 1520 года. Многими его смерть была воспринята как смерть искусства - настолько велика была слава художника и всеобщим было его почитание. Согласно завещанию, Рафаэля похоронили в Пантеоне, среди великих людей Италии.

После смерти Рафаэля, его  современник Бембо написал следующую эпитафию: «Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побеждённой навек и умереть вместе с ним…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Сикстинская  мадонна"-самая знаменитая картина Рафаэля

"Сикстинская Мадонна" была  заказана Рафаэлю в 1512 году  как алтарный образ для капеллы  монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.

Все важные и неотложные дела в  Риме Рафаэль бросил, чтобы написать мадонну для церкви в глухой провинции. Словно чувствовал: станет она вершиной его творчества. Утверждают иногда - создание картины связано с памятью  о папе Юлии II. Возможно и другое: Рафаэль хотел навсегда, навечно оставить образ любимой в далекой Пьяченце, надежнее защищенной от всевозможных катаклизмов, чем шаткий великолепный Рим. Сочетание идеала и глубоко земного образа. "Сикстинскую мадонну" писал уже признанный мастер мадонн. Так именовали Рафаэля.

"Сикстинская мадонна" - самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно, самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. Рафаэль создавал ее в 1515-1519 гг. (Картинная галерея, Дрезден). Образ Марии исполнен сдержанного волнения. Серьезно и печально смотрит она вдаль. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты. Она несет ребенка, чтобы отдать его в жизнь, боль оттого, что не во власти воспротивиться неизбежному, бессилие перед неотвратимым и вынужденное смирение.

Кажется, что занавес только что  раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение - легко ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Держа в руках своего младенца, она спускается на землю к людям, и движение ее, едва уловимое, передано Рафаэлем с исключительным мастерством.

Слава ее ничем не подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречает  ее, преклонив колени, Святой Сикст, облаченный в парчу, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны. Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка. Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу. Правую руку протянул к зрителю и чуть вверх, вытянув указательный палец. Принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, папа Сикст, покровитель монастыря, как бы просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Слева на борту стоит тиара папы.

Справа - Святая Варвара, которая считалась  покровительницей города Пьяченцы. Она изображена прелестной юной девушкой. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение.

В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Внизу, на переднем плане, подперев пухлыми  ручонками головы, стоят два мальчика-ангелочка с крылышками, как у бабочек, и смотрят вверх отрешенным, мечтательно-задумчивым взором. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.

Спокойно сидящий на руках у  мадонны младенец полон недетской  серьезности, взгляд пристальный и  внимательный. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в  магический круг, образуемый левой  рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. В картине  царит мера. Уравновешенность и гармония. Ее отличают плавные и закругленные линии, мягкий и мелодичный рисунок, богатство и сочность колорита. Сама Мадонна излучает энергию и движение. Этим произведением Рафаэль создал самый возвышенный и поэтический  образ Мадонны в искусстве  Ренессанса.

Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей  душе; ветер колышет волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир  с такой великой силой и  с таким озарением, словно видит  он и свою судьбу, и судьбу всего  человеческого рода. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения  трагической судьбы сына. Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты  в соединении с духовностью христианского  идеала.

Это не реальность, а зрелище. Недаром  же сам художник раздвинул перед  зрителями на картине тяжелый  занавес. Зрелище, преображающее реальность, в величии вещей, мудрости и красоте, зрелище, возвышающее душу своей  абсолютной гармонией, покоряющее и  облагораживающее нас, то самое зрелище, которого жаждала и обрела наконец Италия Высокого Возрождения в мечте о лучшем мире.

Так немеркнущая красота подлинно великих произведений искусства  воодушевляет и в последующие  века лучшие таланты и умы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Четыре гения сияют в Италии в период Высокого Ренессанса. Каждый из них - целый мир, законченный, совершенный, впитавший в себя все знания, все  достижения предыдущего века и вознесши их на ступени, до них недоступные  человеку: Леонардо да Винче, Рафаэль, Микеланджело, Тициан.

Имя Рафаэля в мировой истории  искусства связано представление  о возвышенной красоте и гармонии. Его исскуство предельно гармонично, дышит внутренним миром, душевной чистотой, умиротворением. За свою недолгую жизнь Рафаэль создал множество станковых картин, всемирно известные фрески, превосходные портреты. Универсально одаренная личность, как и многие другие мастера итальянского Возрождения, Рафаэль, был также архитектором и руководил археологическими раскопками.

Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны, но на протяжении всей жизни художника  особенно привлекал образ Богоматери. Рафаэля заслуженно именовали "мастером Мадонн", его картины "Мадонна Конестабиле", "Сикстинская мадонна", "Мадонна в зелени", "Мадонна в кресле", приобрели мировую известность. 

«Сикстинская мадонна» - последняя  из крупных работ Рафаэля, посвященных  его излюбленной теме. Еще в  ранний период творчества он обращался  к образу Мадонны с младенцем, каждый раз отыскивая новый подход. Преобладающий характер гения Рафаэля  выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого  в вечное, божественное.

Сикстинская мадонна - воплощение того идеала красоты и добра, который  смутно воодушевлял народное сознание в век Рафаэля и который  Рафаэль высказал до конца, раздвинув  занавес, тот самый, что отделяет будничную жизнь от вдохновенной мечты, и показал этот идеал миру, всем нам и тем, кто придет после  нас.

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

http://smallbay.ru/article/high_renaissance.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Высокое_Возрождение#.D0.92.D1.8B.D1.81.D0.BE.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.92.D0.BE.D0.B7.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5

http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=990&op=bio

http://lib.podelise.ru/docs/1213/index-636.html

http://respect-school.ru/istoriya_4/rafael.html

http://otherreferats.allbest.ru/culture/00054644_0.html

http://www.slideshare.net/Fonegone/ss-10765416#btnNext

http://www.slideshare.net/Fonegone/ss-10765416#btnNext

http://www.rafaelsanti.ru/txt/4flor0.shtml

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Живопись Высокого Возрождения Рафаэль Санти