Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:30, реферат
Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но и в духовном состоянии общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни, разрушающие традиционные и представления людей. Агрессивный натиск производства приводил к нарушению гармонии между природой и человеком, к сглаживанию человеческой индивидуальности, к торжеству стандартизации всех сторон жизни. Это порождало растерянность, тревожное чувство надвигающейся катастрофы. Все выстраданные предшествующими поколениями представления о добре и зле, истине и лжи, прекрасном и безобразном казались теперь несостоятельным и требовали срочного и кардинального пересмотра.
Расцвет культуры в этот период был беспрецедентным. Он охватил все виды творческой деятельности, породил выдающиеся художественные произведения и научные открытия, новые направления творческого поиска, открыл плеяду блестящих имён, ставших гордостью не только русской, но и мировой культуры, науки и техники. Этот социокультурный феномен вошел в историю под названием Серебряного века русской культуры.
Введение.
1. Живопись.
2. Театр и музыка
3. Архитектура
Заключение.
Библиографический список
С нарастанием рационалистических тенденций в ряде построек Шехтеля наметились черты конструктивизма - стиля, который оформится в 20-е годы.
Торговый
дом Московского купеческого общества
в Малом Черкасском переулке (1909) и здание
типографии «Утро России» (1907) можно назвать предконструктивистским
В Москве новый стиль выразил себя особенно ярко, в частности в творчестве одного из создателей русского модерна Л.Н. Кекушева(дом наследниц Хлудовых на Моховой, 4, 1894--96; Никольские торговые ряды на Никольской ул., 5; 1899 - 1903 и др.). В неорусском стиле работали А.В. Щусев (1873-- 1949) - здание Казанского вокзала в Москве (1913-1924), В.М. Васнецов - здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке (1901-1906) и др. В Петербурге же модерн испытал влияние монументального классицизма, в результате чего появился еще один стиль - неоклассицизм (особняк А.А. Половцева на Каменном острове, 1911-1913, архитектор И. А. Фомин).
По
целостности подхода и
Важнейшую
образную сферу поэзии, музыки, живописи
определял лейтмотив свободы человеческого
духа перед лицом Вечности. В русское искусство
вошел образ Вселенной - необъятной, зовущей,
пугающей. К тайнам космоса, жизни, смерти
прикасались многие художники. Для одних
мастеров эта тема была отражением религиозных
чувств, для других - воплощением восторга
и трепета перед вечной красой Творения.
Библиографический список:
1. Асафьев Б. Русская живопись. Л.-М.: Искусство, 1966.
2. Балакина Т. И. История русской культуры, - Москва, «Аз», 1996.
3. Банникова Н.В. Серебряный век русской поэзии, - М.:Просвещение, 1993.
4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001.
6. Рапацкая Л.А. Художественная культура России,- Москва, «Владос», 1998.