Воспитание в Спарте

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:42, доклад

Краткое описание

Спартанские дети были, по общему мнению, самыми скромными и послушными, мужчины — самыми храбрыми, а женщины — самыми красивыми. И одеждой, и речью, и манерой поведения спартанцы удивительно походили друг на друга и, вместе с тем, были совершенно непохожи на остальных греков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ
1.1 История спартанского образования
1.2 Государственное образование в Спарте
1.3 Довоинское обучение в Спарте
1.4 Тоталитарная нравственность
1.5 Образование девочек
выводы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Воспитание в спарте Доклад.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

      С двенадцати лет мальчики ходили еле прикрытые, с непокрытой головой и босые; зимой и летом они носили одну и ту же одежду, которой им должно было хватать на целый год. Им коротко обстригали волосы. Им было запрещено мыться и душиться, за исключением редких определенных дней. Они спали без одеял на сене, на соломе, на тростнике или на камыше. Их пища была самая простая и выдавалась в таком скудном количестве, что не могла их насытить, так что они были вынуждены воровать себе еду. Эти кражи не заслуживали ничего кроме похвалы, если совершались с ловкостью, но попавшиеся воришки подвергались наказанию.

      Кроме ежедневных упражнений, приучающих юношей терпеливо переносить боль, в Спарте практиковались испытания бичеванием, повторявшиеся ежегодно перед алтарем Артемиды Ортийской. При этом испытании юношей бичевали до крови, причем они не имели права стонать или просить пощады под угрозой бесчестия. Тот, кто более стойко переносил испытание, провозглашался «победителем у алтаря»; были случаи, когда жертвы умирали под ударами.

      Образование было очень ограничено. Исократ упрекает спартанцев даже в безграмотности. Чтение и письмо не входили в официальную программу, но большинство граждан выучивались этому самостоятельно. Но музыка входила в общественное обучение не только как развлечение, а как элемент нравственного развития; дети пели отрывки, соответствовавшие национальному духу, и играли на кифаре или на флейте.

      Молодым позволялось присутствовать при трапезах взрослых и слушать их беседы. Здесь они наслушивались то разговоров об общественных делах, о похвальных или достойных упрека поступках предков или современников, то были свидетелями веселых и едких шуток и острот, свойственных этому народу. Они могли принимать участие в этих разговорах, выражать свои собственные чувства, отвечать на насмешки и затруднительные вопросы с находчивостью, быстротой и сдержанностью; особенно старались приучать их высказываться как можно короче.

      Взрослые граждане имели право требовать уважения со стороны молодежи. Они находились по отношению друг к другу в положении учителя и ученика, начальника и подчиненного. Взрослые могли делать замечания мальчикам и юношам и даже их наказывать; если ребенок жаловался дома, отец еще сильнее его наказывал. Дети принадлежали столько же государству, сколько своим семьям. Все старцы почитались ими наравне с родным отцом. Скромность и сдержанность спартанской молодежи удивляли всю Грецию; они были молчаливы, как статуи, едва поднимали глаза, всегда сохраняли строгий вид и ходили степенно, с руками, прикрытыми плащом.

      С наступлением восемнадцатого года мальчики поднимались на следующую ступень общества и получали название кандидатов (девятнадцатилетние спартанские юноши, служившие в пограничных, разведывательных и вспомогательных войсках). Тогда они проходили службу аналогичную службе афинских эфебов. По истечению двадцати лет они переходили в регулярное войско и назывались эйренес (спартанские юноши от двадцати до тридцати лет, которые готовятся стать гражданами). Наконец, в тридцать лет они входили в разряд вполне взрослых людей и могли основывать себе собственное хозяйство.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аристотель. Афинская полития. Перевод С.И. Радцига. – М.: Высшая школа, 1937. – 390 с.

2. Марру А.И. История воспитания в античности (Греция). – М.: Просвещение, 1998. – 410 с.

3. Сергеев В.С. История Древней Греции. – М.: Высшая школа, 1948. – 270 с.



Информация о работе Воспитание в Спарте