Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:03, реферат
В начале 60-х годов делались попытки поставить на "научную" основу антирелигиозную пропаганду. Религия рассматривалась как главный противник научного мировоззрения, как пережиток прошлого и результат деятельности "буржуазной пропаганды". В целях усиления атеистического воспитания граждан издавался журнал "Наука и религия", открывались Дома научного атеизма. Был создан Институт научного атеизма в Академии общественных наук при ЦК КПСС. В вузах вводилась новая дисциплина "Основы научного атеизма". Увеличивались тиражи антирелигиозной литературы. Все эти меры" по мнению властей, должны были способствовать воспитанию у советских людей научно-материалистического мировоззрения.
1. Тенденции культурного развития России во второй половине 20 начала 21 века. 3
2. Особенности литературного процесса 10
3. Изобразительное искусство и монументальная скульптура 13
4. Архитектура в России конца 20 начала 21 века 14
5. Российский кинематограф в 20-21 вв. 16
Список литературы 18
Третий – эксклюзивные здания, учитывающие "личность" заказчика. Это одноквартирные частные дома в которых явно преобладает либо романский стиль либо колониальная классика.
Именно романский стиль мы узнаем в крутых крышах, вертикально дробленном объеме здания, массе башен и башенок, завершенных теми же крутыми крышами, разнокалиберных балконах и террасах. Колониальная классика, в принципе чуждая нашему географическому пространству, по-видимому, знак родства со столпами "дикого" капитализма Соединенных Штатов.
Оформление фасадов –
Может быть, до чистого понятия "стиль"
выделенным группам еще далеко, однако,
ощущение, что зодчество сдвинулось
с мертвой точки, все-таки есть. Архитектору
дали вздохнуть чуть свободнее, проектировать
чуть дороже, возможно, как уже не
раз случалось в истории
5. Российский кинематограф в 20-21 вв.
100 лет назад в 1908 году в
Санкт-Петербурге состоялась
Кино, в широком смысле слова, система,
позволяющая воспроизводить плоское
ограниченное движущееся изображение
произвольного характера (в том
числе и фотографически жизнеподобное)
и обладающая способностью мгновенного
и полного изменения этого
изображения (монтажная склейка). Этому
определению удовлетворяют
В узком смысле под кинематографом
понимается только т. н. "пленочное
кино", т. е. описанная выше система,
где материальным носителем является
гибкая прозрачная основа с нанесенным
на нее изображением (формируемым
фотохимическим способом), которое
воспроизводится с помощью
С помощью этой системы (безотносительно
к носителю) можно как просто передавать
определенную информацию – факты
и авторское отношение к ним,
что позволяет проводить
Итак, кинематограф, во-первых, является
коммуникативной и
Вследствие своей значительной
производственной сложности (среди
других видов искусства сравнимой
только с производственной сложностью
архитектуры), кинематограф, во-вторых,
можно рассматривать
Как в эстетическом, так и в
технико-индустриальном плане, кинематограф,
в-третьих, является одновременно наследником
фотографии и живописи с одной
стороны, и литературы и театра –
с другой. Это обстоятельство, а
также возможность
В-четвертых, по своей социально-культурной роли кинематограф одновременно является видом искусства и средством развлечения (в этом аспекте различия пленочного кино, телевидения и пр. проявляются наиболее сильно). Фундаментальное значение приобретают жанры кино.
Поговорим о Российском кино в конце 20 и начале 21 века. Кино СССР, что отличает его от российского кино, несмотря на то, что русский язык является преобладающим в обоих жанрах, включает кинофильмы стран, составляющих СССР, отражающих элементы предсоветской культуры, языка и истории, проходящие через цензуру правительства.
После Сталина советским
Цензоры свирепствовали и совершали смешные ошибки – первая часть эпического фильма "Освобождение" была снята через 20 лет после последующих, т.к. режиссер ждал времени, когда ему позволят снять ее без влияния цензоров, отказываясь исправлять свои "ошибки". Фильм "Александр Невский" отказались выпускать на экране перед началом ВОВ из-за показанного в нем российского лидера, бросающего вызов вторгающейся армии немецких Тевтонских рыцарей. После вторжения немецких войск фильм был выпущен в пропагандистских целях.
Непосредственно российское кино сегодня существует еще недолгий срок, но и в нем есть свои шедевры – по миру прогремели блокбастеры Ночной и Дневной дозор, и многие др. фильмы.
Информация о работе Тенденции культурного развития России во второй половине 20 начала 21 века