Тенденции культурного развития России во второй половине 20 начала 21 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:03, реферат

Краткое описание

В начале 60-х годов делались попытки поставить на "научную" основу антирелигиозную пропаганду. Религия рассматривалась как главный противник научного мировоззрения, как пережиток прошлого и результат деятельности "буржуазной пропаганды". В целях усиления атеистического воспитания граждан издавался журнал "Наука и религия", открывались Дома научного атеизма. Был создан Институт научного атеизма в Академии общественных наук при ЦК КПСС. В вузах вводилась новая дисциплина "Основы научного атеизма". Увеличивались тиражи антирелигиозной литературы. Все эти меры" по мнению властей, должны были способствовать воспитанию у советских людей научно-материалистического мировоззрения.

Оглавление

1. Тенденции культурного развития России во второй половине 20 начала 21 века. 3

2. Особенности литературного процесса 10

3. Изобразительное искусство и монументальная скульптура 13

4. Архитектура в России конца 20 начала 21 века 14

5. Российский кинематограф в 20-21 вв. 16

Список литературы 18

Файлы: 1 файл

История.docx

— 41.48 Кб (Скачать)

 

Третий – эксклюзивные здания, учитывающие "личность" заказчика. Это одноквартирные частные дома в которых явно преобладает либо романский стиль либо колониальная классика.

 

Именно романский стиль мы узнаем в крутых крышах, вертикально дробленном объеме здания, массе башен и башенок, завершенных теми же крутыми крышами, разнокалиберных балконах и террасах. Колониальная классика, в принципе чуждая нашему географическому пространству, по-видимому, знак родства со столпами "дикого" капитализма Соединенных Штатов.

 

Оформление фасадов – традиционное, с широким применением заменителей  черепицы (металлочерепица), заменителей традиционных окон (металлический стеклопакет "под дерево") и т.д. Эта архаика возникает не от убожества сознания архитекторов, а, скорее, от банальности заказа. Стремление заказчиков подчеркнуть свою значимость и, в то же время, построить что-нибудь оригинальное при отсутствии вкуса и неумении прислушиваться к мнению проектировщика, приводит к примитивному результату. Если к этому прибавить еще генетическую боязнь проникновения в свое жилье (несмотря на все современные средства охраны пространства), то становится понятно приверженность именно к этим стилям.

 

Может быть, до чистого понятия "стиль" выделенным группам еще далеко, однако, ощущение, что зодчество сдвинулось с мертвой точки, все-таки есть. Архитектору  дали вздохнуть чуть свободнее, проектировать  чуть дороже, возможно, как уже не раз случалось в истории архитектуры, это приведет к настоящей свободе  и элегантности.

 

5. Российский кинематограф в  20-21 вв.

 

100 лет назад в 1908 году в  Санкт-Петербурге состоялась премьера  первого русского художественного  фильма "Понизовая вольница" ("Стенька  Разин и княжна"). Лента шла  всего 8 минут в сопровождении  игравшего в зале тапёра. Как  мы помним, первая кинематографическая  лента Луи и Огюста Люмьеров  была впервые показана в Париже, в подвале Гран-кафе на бульваре  Капуцинок 28 декабря 1895 года. Россия  успела познакомиться с кинематографом  в мае 1896 года, за несколько  дней до коронации последнего  русского императора, так что  торжества в Кремле уже были  запечатлены на пленку. Вскоре "иллюзионы", демонстрировавшие хронику, документально-видовые  и первые игровые ленты, стали  появляться во всех крупных  городах страны.

 

Кино, в широком смысле слова, система, позволяющая воспроизводить плоское  ограниченное движущееся изображение  произвольного характера (в том  числе и фотографически жизнеподобное) и обладающая способностью мгновенного  и полного изменения этого  изображения (монтажная склейка). Этому  определению удовлетворяют также  телевидение, видео и высокоскоростной интернет, вопрос о правомерности  применения термина "кинематограф" к которым является в современном  киноведении дискуссионным.

 

В узком смысле под кинематографом понимается только т. н. "пленочное  кино", т. е. описанная выше система, где материальным носителем является гибкая прозрачная основа с нанесенным на нее изображением (формируемым  фотохимическим способом), которое  воспроизводится с помощью просветной проекции.

 

С помощью этой системы (безотносительно  к носителю) можно как просто передавать определенную информацию – факты  и авторское отношение к ним, что позволяет проводить некоторые  аналогии между языком кинематографа  и вербальным языком, – что имеет  место в кинохронике и телевидении, так и придавать этой информации обобщающий (т.е. художественный) смысл, что, как правило, имеет место  в игровом и документальном кино.

 

Итак, кинематограф, во-первых, является коммуникативной и художественной системой, и оба эти аспекта  изучает теория кино, т. е. наука об основаниях и общих принципах  кинематографа. Эстетика кино, в свою очередь, изучает средства, с помощью  которых в кино осуществляется передача коммуникативного и художественного  смыслов.

 

Вследствие своей значительной производственной сложности (среди  других видов искусства сравнимой  только с производственной сложностью архитектуры), кинематограф, во-вторых, можно рассматривать одновременно как художественно-коммуникационную систему и как сложное технико-индустриальное производство. В силу этого эстетика кино оказывается неразрывно связанной  с техникой кино (роль которой, прежде всего, и состоит в создании материальных предпосылок для эстетических средств кинематографа), а последняя, в свою очередь, тесно переплетается с киноиндустрией.

 

Как в эстетическом, так и в  технико-индустриальном плане, кинематограф, в-третьих, является одновременно наследником  фотографии и живописи с одной  стороны, и литературы и театра –  с другой. Это обстоятельство, а  также возможность непосредственного  использования в звуковом кинематографе  звучащего слова и музыки дали некоторым исследователям повод  рассматривать кино как синтетическое  искусство.

 

В-четвертых, по своей социально-культурной роли кинематограф одновременно является видом искусства и средством  развлечения (в этом аспекте различия пленочного кино, телевидения и пр. проявляются наиболее сильно). Фундаментальное  значение приобретают жанры кино.

 

Поговорим о Российском кино в конце 20 и начале 21 века. Кино СССР, что  отличает его от российского кино, несмотря на то, что русский язык является преобладающим в обоих  жанрах, включает кинофильмы стран, составляющих СССР, отражающих элементы предсоветской культуры, языка и истории, проходящие через цензуру правительства.

 

После Сталина советским кинопроизводителям дали больше свободы, и они могли  снимать то, что по их мнению, является желаемым для зрителей. Однако, киноиндустрия по прежнему проверялась правительством, и если какой-нибудь материал был найден политически оскорбительным или нежелательным, он был или удален, отредактирован, повторно снят, или отложен. В редких случаях кинопроизводителям удалось убедить правительство в невинности их работы, и фильм был выпущен.

 

Цензоры свирепствовали и совершали  смешные ошибки – первая часть  эпического фильма "Освобождение" была снята через 20 лет после последующих, т.к. режиссер ждал времени, когда ему  позволят снять ее без влияния  цензоров, отказываясь исправлять свои "ошибки". Фильм "Александр Невский" отказались выпускать на экране перед  началом ВОВ из-за показанного  в нем российского лидера, бросающего вызов вторгающейся армии немецких Тевтонских рыцарей. После вторжения  немецких войск фильм был выпущен  в пропагандистских целях.

 

Непосредственно российское кино сегодня  существует еще недолгий срок, но и  в нем есть свои шедевры – по миру прогремели блокбастеры Ночной и Дневной дозор, и многие др. фильмы.


Информация о работе Тенденции культурного развития России во второй половине 20 начала 21 века