Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 06:43, творческая работа
Советская культура – понятие, обозначающее культурную целостность (экзистенциал), сформировавшуюся на территории России, затем Советского Союза в период с 1917 по 1991 г. Типологически «советская культура» существенно отличается от таких понятий как «культура Древней Греции», «китайская культура», «русская культура» и близка, скорее, «культуре Возрождения», «культуре Просвещения» и т.д. Ее важная особенность состоит в том, что она не обладает собственным языком.
Советская
культура
Подготовил студент группы 211ж
Глухов Антон
Проверила: Шкроб Н.В.
Советская
культура – понятие, обозначающее культурную
целостность (экзистенциал), сформировавшуюся
на территории России, затем Советского
Союза в период с 1917 по 1991 г. Типологически
«советская культура» существенно отличается
от таких понятий как «культура Древней
Греции», «китайская культура», «русская
культура» и близка, скорее, «культуре
Возрождения», «культуре Просвещения»
и т.д. Ее важная особенность состоит в
том, что она не обладает собственным языком.
Государственным языком Советского Союза
был русский язык, и советская культура
говорит на русском языке («советизмы»
охватывают лишь поверхностный пласт
языка и не ведут к кардинальной трансформации
языкового сознания). Структуру советской
культуры задает набор определенных идей,
тесно связанных с русской культурой XIX
в. (на гиперсоциальном
уровне), а также определенных поведенческих
моделей (на уровне социальной
оболочки). Аналогично организованы
и культура Возрождения или культура Просвещения:
существуя в пространстве европейской
культурной традиции, они выделяются в
ней через определенный набор идей и поведенческих
моделей, составляющих системное целое.
Советская культура
Оглядываясь
на драматическую и сложную
Двадцатые годы были одними из самых многообещающих в культуре советской эпохи. По хронологии, практически целое десятилетие оказалось стадией развития общества, весьма отличавшейся от последующей (усиление государственной деспотии) и предыдущей (Серебряный век).Уникальность двадцатых состояла, в первую очередь из возможностей творческого плюрализма с многообразием форм социального и экономического развития, в значительной открытости и динамичности политической жизни, а так же огромном, по сравнению с последующими временами духовном богатстве.
Эти годы
выделяются активной деятельностью
таких выдающихся ученых, исторических
личностей как Павлов, Вавилов, Чаянов,
Булгаков, Платонов, Шолохов и многих
других. При всей своей противоречивости,
те годы в культуре советской эпохибыли
временем альтернатив, временем борьбы
за будущее страны.
Эпоха
Идея классового
характера культуры противостояла
в советской идеологии
Идея
Развитие культуры в годы революции и гражданской войны.
Новый
подход к изучению советской культуры
– модель двух тенденций (демократической
и тоталитарной) как метод познания
культурных противоречий. Российское
культурное наследие – опыт дореволюционного
развития. Февральская революция 1917 г.
как начало новой эпохи в развитии
культуры. Специфика периода между
двумя революциями. Октябрьская
революция как начало социалистической
«культурной революции». Характеристика
основных принципов и методов
осуществления большевистской культурной
политики. Особенности культурной жизни
в годы «военного коммунизма». Начальная
фаза формирования советского типа культуры.
Развитие культуры
В стране
было открыто 20 тыс новых школ.В к. 30-х гг.
в СССР насчитывалось 35 млн учащихся.По
пе-реписи 1939 г.грамотность составила
87,4%.Быст-рыми темпами развивались среднее
специальное и высшее образование.По числу
учащихся и студен-тов СССР вышел на 1-е
место в мире.Тираж книг в 1937 г.составил
700млн экземпляров.Они выходи-ли на 110 языках
народов СССР.
Развитие
образования
Экономические преобразования в СССР поставили задачу повышения образовательного уровня насе-ления.Педагогические эксперименты 20-х г.были непригодны для этого.В 1930 г.начался переход ко всеобщему начальному образованию,в 1937 г.-к се-милетке.В школу возвратились уроки,твердое рас-писание,отметки и т.д.Были созданы новые прог-раммы и учебники.В 1934 г. Было восстановлено преподавание истории и географии,а затем и дру-гие дисциплины.
В музыке
20- начала 30-х г.г. царят абстрактно-плакатная
героика, диатонические интонации
и маршевая ритмика, сменяемые трагическим
оптимизмом в творчестве Шостаковича
и Прокофьева. В последующие годы
музыка обретает стилистическую строгость
и в таком качестве ей придается
значение официально-государственного
стиля. Противостояние этому стилю
– творчество Шостаковича. В годы
войны наблюдается некоторое
оздоровление музыки. В послевоенное
время имеет место отрыв
Развитие музыки
Эксперименты
20-х годов
7 мая 1926
года в квартире известного
писателя Михаила Булгакова
Малевич Казимир Северинович (1878, близ Киева - 1935, Ленинград).
Живописец, график, теоретик искусства.
Казими́р Севери́нович Мале́вич (23 февраля 1878[2] (по другим данным —1879[3]), Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — русский и советский художник-авангардист, один из основателей супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
Казимир Малевич родился в Киеве. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко. По другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (1845—1902). Мать Людвига Александровна (1858—1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко.
В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над Солнцем».
В 1919—1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф».
С 1923
по 1927 год — директор Ленинградского
государственного института художественной
культуры. Был членом «Объединения современных
архитекторов» (ОСА).
Казими́р Севери́нович Мале́вич
В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене.
Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на долгие годы в СССР оказались его картины.
Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее прозападное визуальное сознание.
Входил в группу молодых художников «Ослиный хвост».
Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена.
В настоящее
время её местонахождение было установлено
энтузиастами с достаточной точностью.
Могила находится недалеко от Советского
проспекта в Немчиновке, восточнее
пруда. На месте могилы установлен небольшой
монумент.
Знаменитые картины