Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 14:38, реферат
Скульптура в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от них. Культовые требования обусловили появление того или иного типа статуй, их иконографию и место установки. Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй.
Введение………………………………………………………………...….3
Скульптура древнего Египта…………………………………………..6
Формирование Египетской культуры………………………..……...18
Заключение………………………………………………………………27
Списрк литературы…………………………………………………….30
Египтяне искренне верили в магическую силу искусства, в его мистическое предназначение, поэтому создали строгую и рациональную систему средств художественной выразительности, передающую сакральный, вневременной смысл ритуала, погребения человека. Архитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами. Нигде в мире не строили столь грандиозных усыпальниц для правителей, обожествлённых при жизни и после смерти. Величие пирамид высоко ценили египтяне. Высеченные на камнях имена их создателей сохранились для потомков. Двадцать восемь веков до н. э. по проекту архитектора Имхотепа была воздвигнута первая в истории человечества пирамида Джосера. Творение Имхотепа, обожествлённого впоследствии египтянами как сына бога Птаха, и бога медицины стало предметом подражания при возведении усыпальниц для фараонов следующих поколений.
Одним из семи чудес света в античном мире считали пирамиды, горделиво вознёсшиеся на западном берегу Нила (ныне плато Гиза близ Каира). Человеческие фигуры, воплощённые в египетских скульптурах, предстают пред нами в неподвижных величавых позах. Это стоящие или сидящие люди с выдвинутой вперёд левой ногой, с прижатыми к торсу или сложенными на груди руками.
Рельеф,
как и скульптура, создавался в
соответствии с ясным религиозным смыслом
заупокойного культа. Согласно древнеегипетским
представлениям, человек состоял из нескольких
сущностей (говоря современным языком,
— душ), воссоединение которых обеспечивало
вечную жизнь. Поэтому в рельефе, на рисунке
или скульптуре изображали не то, что видели,
а то, что считали наиболее подходящим
для счастливой и вечной загробной жизни.
Изображение любого предмета, живого существа
или человека — это изображение не самого
предмета или человека, а изображение
его Ка.
Список
литературы:
1. Л. Курциус. Египетский храм / История архитектуры. - М., 1935.
2. Л. Любимов. Искусство древнего мира. - М., Просвещение, 1980.
3. М. Матье. Искусство Древнего Египта. - М., Издательство “Искусство”, 1970.
4. Дмитриева Н. А. Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. М., 1986.
5. Никифоров В.Н. Восток и всемирная история. – Москва: Из-во «Наука», 1977.