Скульптура древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 14:38, реферат

Краткое описание

Скульптура в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от них. Культовые требования обусловили появление того или иного типа статуй, их иконографию и место установки. Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...….3

Скульптура древнего Египта…………………………………………..6
Формирование Египетской культуры………………………..……...18
Заключение………………………………………………………………27

Списрк литературы…………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

скульптура древнего Египта.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

     Египтяне  искренне верили в магическую силу искусства, в его мистическое  предназначение, поэтому создали  строгую и рациональную систему  средств художественной выразительности, передающую сакральный, вневременной смысл ритуала, погребения человека. Архитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами. Нигде в мире не строили столь грандиозных усыпальниц для правителей, обожествлённых при жизни и после смерти. Величие пирамид высоко ценили египтяне. Высеченные на камнях имена их создателей сохранились для потомков. Двадцать восемь веков до н. э. по проекту архитектора Имхотепа была воздвигнута первая в истории человечества пирамида Джосера. Творение Имхотепа, обожествлённого впоследствии египтянами как сына бога Птаха, и бога медицины стало предметом подражания при возведении усыпальниц для фараонов следующих поколений.

     Одним из семи чудес света в античном мире считали пирамиды, горделиво  вознёсшиеся на западном берегу Нила (ныне плато Гиза близ Каира). Человеческие фигуры, воплощённые в египетских скульптурах, предстают пред нами в неподвижных величавых позах. Это стоящие или сидящие люди с выдвинутой вперёд левой ногой, с прижатыми к торсу или сложенными на груди руками.

     Рельеф, как и скульптура, создавался в  соответствии с ясным религиозным смыслом заупокойного культа. Согласно древнеегипетским представлениям, человек состоял из нескольких сущностей (говоря современным языком, — душ), воссоединение которых обеспечивало вечную жизнь. Поэтому в рельефе, на рисунке или скульптуре изображали не то, что видели, а то, что считали наиболее подходящим для счастливой и вечной загробной жизни. Изображение любого предмета, живого существа или человека — это изображение не самого предмета или человека, а изображение его Ка. 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Л. Курциус. Египетский храм / История архитектуры. - М., 1935.

2. Л. Любимов. Искусство древнего мира. - М., Просвещение, 1980.

3. М. Матье. Искусство Древнего Египта. - М., Издательство “Искусство”, 1970.

4. Дмитриева Н. А. Виноградова Н. А.  Искусство Древнего мира. М., 1986.

5. Никифоров В.Н. Восток и всемирная история. – Москва: Из-во «Наука», 1977.    

Информация о работе Скульптура древнего Египта