Русская живопись первой половины ХХ века

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:41, реферат

Краткое описание

В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название “серебряного века” русской культуры, который начинается “Миром искусства” и заканчивается символизмом. “Мир искусства” - это организация, возникшая в 1898 г. и объединившая мастеров самой высокой художественной культуры, художественную элиту России тех времен. В этом объединении участвовали почти все известные художники - А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др.

Оглавление

Введение
1. На рубеже веков
2. Русский авангард
3. Живопись советской эпохи. Социалистический реализм
Заключение

Файлы: 1 файл

Доку.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

  Дмитрий Налбандян  известный в 30-гг художник. В 1933 году художник получает приглашение поехать в Ленинград для работы над картиной "Выступление С.М. Кирова на XVII съезде партии". Осенью1935 года картина экспонировалась на выставке московских живописцев в Государственном музее Изобразительных искусств и вызвала широкий общественный резонанс: она воспроизводилась в газетах "Правда" и "Известия", распространялась в репродукциях. Первый серьезный успех окрылил художника. Однако трагическая смерть Кирова несколько приостановила поступательный ход его карьеры. В конце 1930-х и в начале 1940-х годов Налбандян много работает в основном в жанре портрета, пейзажа и натюрморта и создает множество прекрасных лирических работ. В 1944 Дмитрий Налбандян начинает работать над своим знаменитым "Портретом И.В. Сталина", который стал его трамплином к головокружительной славе.

  В наши дни  возрождается интерес к произведениям  той поры. Эксперты уверены, что "Искусство  эпохи Ленина и Сталина становится новой областью инвестиций. Одно из ставших наиболее популярных имен - Налбандян. Как только это искусство  станет хорошо известно на Западе, цены на работы удвоятся или утроятся в течение нескольких лет".

  Для работ  многих известных художников советской  эпохи характерны как выдающееся стилистическое мастерство - продукт  одной из лучших академических школ в Европе, так и то, что во многих отношениях они продолжают традиции великих импрессионистов XIX столетия.

  Новейшие  течения русского искусства 1910-х  годов вывели Россию в авангард интернациональной  художественной культуры того времени. Уйдя в историю, феномен великого эксперимента так и был назван - Русский авангард. Это понятие подразумевает и более ранние сезаннистские, фовистские тенденции, и зарождение абстрактного искусства в "лучизме" М. Ларионова, и продвинутые системы беспредметного творчества: кубофутуризм, супрематизм К. Малевича и его школы, конструктивизм во главе с А. Родченко и В. Татлиным, русско-немецкий экспрессионизм В. Кандинского.

  Второе десятилетие  нашего века поставило Малевича и  Кандинского вровень с Пикассо, Браком или Клее. 1917 год изменил все. Это стало очевидно не сразу. Первые 5 лет - героическое пятилетие 1917-1922 - еще оставляли почву для надежд. Но вскоре иллюзии рассеялись. Началась драма разрушения грандиозного бастиона модернистского искусства, созданного в России гением и трудом, манифестами и бурными дискуссиями всемирно известных мастеров.

  К рубежу 1920-1930-х  годов нереалистические направления  были запрещены полностью; некоторые  художники уехали в другие страны; иные были репрессированы или, поддавшись жестокой неизбежности, оставили авангардные поиски. В 1932 году были окончательно закрыты многочисленные художественные объединения; властями был создан единый союз художников. До тех пор сохранялись еще некоторые различия между направлениями и эстетическими системами. С момента запрета группировок социалистический реализм был объявлен обязательным методом отражения реальности.

  Теперь на расстоянии десятилетий мы воспринимаем культовые картины социалистического  реализма сквозь призму современности. С другой стороны, давно уже открыв завесу над умышленно скрытыми сторонами художественной истории, мы узнали, как параллельно официальной теплилась почти никому из современников не ведомая "вторая культура" - скромный прообраз андеграунда 1960-1980-х годов, не смевший открыто противостоять деспотическому режиму, но сохранивший для новых поколений так до конца и не сломленную творческую свободу Художника.

  ЛИТЕРАТУРА:

  Алпатов М. Искуство - М.: Просвещение, 1969.

  Борисова  Е.А, Стернин Г.Ю. Русский модерн - М.: Советский художник, 1990.

  История русского и советского искусства - М.: Высшая школа, 1989.

  Крусанов  А.В. Русский авангард 1907-1932: Исторический обзор. Т.1. - СПб., 1996.

  Культурология: Учеб. для Вузов /Под ред. Н.Г. Багдасарьяна. - М.: Высшая школа, 1998.

  Манин В. Шедевры  русской живописи - М.: Изд-во Белый Город, 2000.

  Мислер Н., Боулт Дж. Филонов. Аналитическое  искусство. М., 1990

  Наков А. Русский  авангард: Пер. с франц. М., 1991.

  Неизвестный русский авангард в музеях и частных  собраниях /Сост. А.Д. Сарабьянов - М., 1992.

  Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство русских художников ХIХ века - М.: Искусство, 1991.

  Поликарпов  В.С. Лекции по культурологии - М.: Гардарика, 1997.

  Русские художники - Самара: Изд-во АГНИ, 1997.

  Русские художники XII-XX веков: Энциклопедия - М.: Изд-во Азбука, 1999.

  Турчин В.С. По лабиринтам авангарда - М., 1993.

Информация о работе Русская живопись первой половины ХХ века