Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:46, доклад
Витрувианский человек — знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный  Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещенный в одном из его  журналов. Рисунок и пояснения  к нему иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, 
что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ 
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 
ИНСТИТУТ КИЕВСКОГО 
НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВО-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рецензия на картину:
 
Леонардо Да Винчи 
«Витрувианский человек» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила
Студентка группы ТК-08
Масякина 
Екатерина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Харьков
2009
 Витрувианский 
человек — знаменитый рисунок, сопровождаемый 
пояснительными надписями, выполненный 
Леонардо да Винчи примерно в 1490 году 
и помещенный в одном из его 
журналов. Рисунок и пояснения 
к нему иногда называют каноническими 
пропорциями. При исследовании рисунка 
можно заметить, 
что комбинация рук и ног в действительности 
составляет четыре различных позы. 
Поза с разведенными в стороны руками 
и не разведенными ногами, вписывается 
в квадрат ("Квадрат Древних"). 
С другой стороны, поза с раскинутыми в 
стороны руками и ногами, вписывается 
в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, 
что центр фигуры движется, на самом деле, 
пуп фигуры, который является настоящим 
её центром, остается неподвижным.
Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, размеры рисунка 34,3×24,5 сантиметра. В настоящее время находится в коллекции галереи Академии в Венеции.
Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.
Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
Текст на рисунке:
«Vetruvio architetto mette nelle sue opera d’architettura che le misure dell’omo…»
 «Архитектор 
Ветрувий заложил в своей архитектуре 
измерения человека...»  
Далее идет описание соотношений между различными частями человеческого тела.
В сопроводительных записях Леонардо да Винчи указал, что рисунок был создан для изучения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:
 "Природа 
распорядилась в строении человеческого 
тела следующими пропорциями: 
длина четырёх пальцев равна длине ладони, 
 
четыре ладони равны стопе, 
шесть ладоней составляют один локоть, 
четыре локтя - рост человека. 
Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре 
ладони равны росту человека. 
Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние 
между ними равнялось 1/14 человеческого 
роста, и поднимите руки таким образом, 
чтобы средние пальцы оказались на уровне 
макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной 
от всех конечностей, будет ваш пупок. 
Пространство между расставленными ногами 
и полом образует равносторонний треугольник. 
Длина вытянутых рук будет равна росту. 
Расстояние от корней волос до кончика 
подбородка равно одной десятой человеческого 
роста. 
Расстояние от верхней части груди до 
макушки составляет 1/6 роста. 
Расстояние же от верхней части груди 
до корней волос - 1/7. 
Расстояние от сосков до макушки составляет 
ровно четверть роста. 
Наибольшая ширина плеч - восьмая часть 
роста.  
Расстояние от локтя до кончиков пальцев 
- 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки 
- 1/8. 
Длина всей руки - это 1/10 роста. 
 
Начало гениталий находится как раз посредине 
тела. 
Стопа - 1/7 часть роста. 
Расстояние от мыска ноги до коленной 
чашечки равно четверти роста, а расстояние 
от коленной чашечки до начала гениталий 
также равно четверти роста. 
Расстояние от кончика подбородка до носа 
и от корней волос до бровей будет одинаково 
и, подобно длине уха, равно 1/3 лица."
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Леонардо Да Винчи и другими, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.
Информация о работе Рецензия на картину: Леонардо Да Винчи «Витрувианский человек»