Рецензия на картину: Леонардо Да Винчи «Витрувианский человек»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:46, доклад

Краткое описание

Витрувианский человек — знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещенный в одном из его журналов. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить,
что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы.

Файлы: 1 файл

Витрувианский человек.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ КИЕВСКОГО  НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рецензия  на картину:

  Леонардо Да Винчи  «Витрувианский человек» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

Студентка группы ТК-08

Масякина  Екатерина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Харьков

2009

 Витрувианский человек — знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный  Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещенный в одном из его  журналов. Рисунок и пояснения  к нему иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, 
что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. 
Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат ("Квадрат Древних"). 
С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.

 Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, размеры рисунка 34,3×24,5 сантиметра. В настоящее время находится в коллекции галереи Академии в Венеции.

 Рисунок является одновременно научным трудом и произведением  искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.

 Впоследствии  по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.

 Текст на рисунке:

 «Vetruvio architetto mette nelle sue opera d’architettura che le misure dell’omo…»

 «Архитектор Ветрувий заложил в своей архитектуре измерения человека...»  

 Далее идет описание соотношений между  различными частями человеческого  тела.

 В сопроводительных записях Леонардо да Винчи указал, что рисунок был создан для  изучения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:

 "Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: 
длина четырёх пальцев равна длине ладони,  
четыре ладони равны стопе, 
шесть ладоней составляют один локоть, 
четыре локтя - рост человека. 
Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека. 
Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок. 
Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник. 
Длина вытянутых рук будет равна росту. 
Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста. 
Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста. 
Расстояние же от верхней части груди до корней волос - 1/7. 
Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста. 
Наибольшая ширина плеч - восьмая часть роста.  
Расстояние от локтя до кончиков пальцев - 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки - 1/8. 
Длина всей руки - это 1/10 роста.  
Начало гениталий находится как раз посредине тела. 
Стопа - 1/7 часть роста. 
Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста. 
Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.
"

 Повторное открытие математических пропорций человеческого  тела в XV веке, сделанное Леонардо Да Винчи и другими, стало одним  из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.

Информация о работе Рецензия на картину: Леонардо Да Винчи «Витрувианский человек»