Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:46, доклад
Витрувианский человек — знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещенный в одном из его журналов. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить,
что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ КИЕВСКОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВО-
Рецензия на картину:
Леонардо Да Винчи
«Витрувианский человек»
Выполнила
Студентка группы ТК-08
Масякина
Екатерина
Харьков
2009
Витрувианский
человек — знаменитый рисунок, сопровождаемый
пояснительными надписями, выполненный
Леонардо да Винчи примерно в 1490 году
и помещенный в одном из его
журналов. Рисунок и пояснения
к нему иногда называют каноническими
пропорциями. При исследовании рисунка
можно заметить,
что комбинация рук и ног в действительности
составляет четыре различных позы.
Поза с разведенными в стороны руками
и не разведенными ногами, вписывается
в квадрат ("Квадрат Древних").
С другой стороны, поза с раскинутыми в
стороны руками и ногами, вписывается
в круг. И, хотя, при смене поз, кажется,
что центр фигуры движется, на самом деле,
пуп фигуры, который является настоящим
её центром, остается неподвижным.
Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, размеры рисунка 34,3×24,5 сантиметра. В настоящее время находится в коллекции галереи Академии в Венеции.
Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.
Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
Текст на рисунке:
«Vetruvio architetto mette nelle sue opera d’architettura che le misure dell’omo…»
«Архитектор
Ветрувий заложил в своей архитектуре
измерения человека...»
Далее идет описание соотношений между различными частями человеческого тела.
В сопроводительных записях Леонардо да Винчи указал, что рисунок был создан для изучения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:
"Природа
распорядилась в строении человеческого
тела следующими пропорциями:
длина четырёх пальцев равна длине ладони,
четыре ладони равны стопе,
шесть ладоней составляют один локоть,
четыре локтя - рост человека.
Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре
ладони равны росту человека.
Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние
между ними равнялось 1/14 человеческого
роста, и поднимите руки таким образом,
чтобы средние пальцы оказались на уровне
макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной
от всех конечностей, будет ваш пупок.
Пространство между расставленными ногами
и полом образует равносторонний треугольник.
Длина вытянутых рук будет равна росту.
Расстояние от корней волос до кончика
подбородка равно одной десятой человеческого
роста.
Расстояние от верхней части груди до
макушки составляет 1/6 роста.
Расстояние же от верхней части груди
до корней волос - 1/7.
Расстояние от сосков до макушки составляет
ровно четверть роста.
Наибольшая ширина плеч - восьмая часть
роста.
Расстояние от локтя до кончиков пальцев
- 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки
- 1/8.
Длина всей руки - это 1/10 роста.
Начало гениталий находится как раз посредине
тела.
Стопа - 1/7 часть роста.
Расстояние от мыска ноги до коленной
чашечки равно четверти роста, а расстояние
от коленной чашечки до начала гениталий
также равно четверти роста.
Расстояние от кончика подбородка до носа
и от корней волос до бровей будет одинаково
и, подобно длине уха, равно 1/3 лица."
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Леонардо Да Винчи и другими, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.
Информация о работе Рецензия на картину: Леонардо Да Винчи «Витрувианский человек»