Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:22, реферат
Культура является отражением общественной деятельности человека, направленной на овладение  природой и ее силой. Формирование собственно человека происходило одновременно, искусства, с совершенствованием речи. Один из самых ранних этапов эволюции человека – древний каменный век палеолит.
Первобытная эпоха человечества включает палеолит, мезолит и неолит. Каждый из этих периодов обычно подразделяется на ряд археологических культур. Это понятие обозначает общность материальных памятников, относящихся к одному времени и находящихся на определенной территории.
греки расхохотались и пошли вперед, полные уверенности в победе над презренным противником.
Культ 
тела был настолько велик, что нагота не 
вызывала чувства стыдливости. Стоило 
знаменитой афинской красавице Фрине, 
обвиненной в совершении преступления, 
сбросить перед судьями свои одежды, как 
они, ослепленные красотой, оправдали 
ее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Агонистика (греч. - способность к борьбе) - принцип состязательности, творческое начало в деятельности людей.
Архетип - означает "первообраз". Это не просто образы, аналогичные воспринимаемым нами. Это более глубокие и устойчивые следы, которые могут, однако, до поры до времени оставаться неосознанными. Архетип можно сравнить с сухим руслом, которое способно направить или изменить развитие человека или целой культуры, если окажется на его пути.
Барокко («порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с Х1Т по XV век.
Искусство — образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
Калокагатия 
(калокагатия; др.-греч.— «прекрасный 
и хороший», «красивый и добрый») в древнегреческой 
культуре — гармоническое сочетание физических 
(внешних) и нравственных (душевных, внутренних) 
достоинств, совершенство человеческой 
личности как идеал воспитания человека. 
Калокагатия была одновременно социально-политическим, 
педагогическим, этическим и эстетическим 
идеалом. Человек-носитель калокагатии 
был идеальным гражданином полиса, 
который стремится к осуществлению коллективных 
целей гражданского коллектива и способен 
их осуществить. 
Классицизм- 
художественный стиль и эстетическое 
направление в европейском искусстве 
XVII — XIX вв.  
контркультура 
— это течение, которое отрицает ценности 
традиционной культуры. 
Культура—исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.
Культурно-исторический 
тип — понятие политической теории Николая 
Данилевского, сформулированное в заключении 
его книги «Россия и Европа»: система 
взглядов, определяемая культурными, психологическими 
и иными факторами, присущими народу или 
совокупности близких по духу и языку 
народов. 
Культурогенез 
— процесс появления и становления культуры 
любого народа и народности в общем 
и появления культуры как таковой в первобытном 
обществе. На данный момент не существует 
единой теории появления культуры 
Массовая культура, поп-культура, масскультура — культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка), средства массовой информации, и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мэйнстрима). Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания, а также на коммерческий успех
Ментальность — это интеллектуально-эмоциональные особенности индивида, мысли и эмоции которого неразделимы, где мысли — диктуются
культурой, а эмоции — реакция на изменения внешней среды, которая опирается на культурные ценности индивида
Миф в 
литературе — сказание, передающее 
представления людей о мире, месте 
человека в нём, о происхожден и и всего 
сущего, о богах и героях; определенное 
представление о мире. 
Модернизм 
(«современный, недавний») — направление 
в искусстве и литературе XX века, характеризующееся 
разрывом с предшествующим историческим 
опытом художественного творчества, стремлением 
утвердить новые нетрадиционные начала 
в искусстве, непрерывным обновлением 
художественных форм, а также условностью 
(схематизацией, отвлечённостью) стиляЩ. 
Натурализм (от лат.— природа) — творческое направление в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети XIX века в Европе и Америке под влиянием философии позитивизма и его главных представителей — француза Огюста Конта (1798— 1857), англичанина Герберта Спенсера (1820—1903) и др.
Реализм (лат. — «существенный», «действительный», от гез — «вещь») — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.
Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.
РОМАНТИЗМ — направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже 18-19 вв. в Германии. Получил
распространение 
во всех странах Европы и Америки. Наивысший 
пик романтизма приходится на первую четверть 
19 в. 
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — направление в европейской литературе и искусстве второй половины 18 в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроение
общества. 
Зародился в лирике и романе; позже, проникая 
в театральное искусство, дал толчок возникновению 
жанров "слезной комедии" и мещанской 
драмы. 
Символизм 
— одно из крупнейших направлений в искусстве 
(в литературе, музыке и живописи), 
возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и 
достигшее наибольшего развития на рубеже 
XIX и XX веков. прежде всего в самой 
Франции, Бельгии и России. Символисты 
радикально изменили не только различные 
виды искусства, но и само отношение к 
нему. Их экспериментаторский характер, 
стремление к новаторству, космополитизм 
и обширный диапазон влияний стали образцом 
для большинства современных направлений 
искусства. 
СИНКРЕТИЗМ 
— в широком смысле этого слова — нерасчлененность 
различных видов культурного творчества, 
свойственная ранним стадиям его развития. 
Субкультура 
в социологии и культурологии — часть 
культуры общества, отличающаяся от преобладающей, 
а также социальные группы носителей этой 
культуры. Субкультура может отличаться 
от доминирующей культуры собственной 
системой ценностей, языком, манерой поведения, 
одеждой и другими аспектами.