Президентская вертикаль власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:41, контрольная работа

Краткое описание

Это построение, воздвигаемое В. В. Путиным в ходе административной реформы. Возведение вертикали власти обосновывается необходимостью укрепления российской государственности, которая пошатнулась после парада суверенитетов, а также увеличением уровня ответственности чиновников перед обществом. Главный шаг в построении вертикали власти это создание семи федеральных округов, разделивших всю страну на примерно равные в экономическом отношении части, назначение главами федеральных округов ответственных людей и переподчинение глав субъектов федерации новым чиновникам.

Файлы: 1 файл

реферат связи с общественностью.docx

— 30.26 Кб (Скачать)

          Российский Государственный Социальный Университет


Социально-гуманитарный факультет

Кафедра политологии и социальной политики

 

 

 

 

 

 

                                               

                                              Контрольная работа

По дисциплине: «Связи с общественностью в современном политико-административном управлении»

                               Студентки   5  курса заочного отделения

                                Горяченковой Алисы Александровны

На тему:

«Президентская вертикаль власти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Москва 2011                                 

 

ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ.

Это построение, воздвигаемое В. В. Путиным в ходе административной реформы. Возведение вертикали власти обосновывается необходимостью укрепления российской государственности, которая пошатнулась после парада суверенитетов, а также увеличением уровня ответственности чиновников перед обществом. Главный шаг в построении вертикали власти это создание семи федеральных округов, разделивших всю страну на примерно равные в экономическом отношении части, назначение главами федеральных округов ответственных людей и переподчинение глав субъектов федерации новым чиновникам.

Однако скрытые тенденции в укреплении государственности заключаются в том, что негласно проводятся процедуры по созданию в Российской Федерации двухпартийной (или даже однопартийной) системы наподобие таковой в США, когда две ручные партии осуществляют видимость политической борьбы и демократии. Такими партиями в США являются партия республиканцев и партия демократов (но мало у кого возникает резонный вопрос: «А чем эти партии различаются, если в переводе названий первой с латыни, а второй с греческого языка получается одно и то же — «власть народа»»). В России одной из партий может стать т. н. партия власти «Единая Россия», которая при помощи выборных технологий захватила все ключевые посты в российской власти. Какая партия будет избрана на вторую роль — пока не ясно.

Таким образом, после окончательного возведения вертикали власти Россию ждёт политический театр абсурда.

     Время путинских перемен серьезно изменило конфигурацию российской

власти, переместив региональные элиты, по крайней мере, если судить об этом по публичной политике, на периферию политического процесса. По крайней мере, если судить об этом по публичной политике. В итоге, по сравнению с ельцинской эпохой, позиционирование региональных элит в пространстве федеральной политики существенно трансформировалось. В тот период вес региональных элит был сопоставим с политическим весом политиков федерального уровня. Более того, политические ресурсы российской региональной власти были таковы, что никакие другие общественные институты или структуры в регионе и в Москве, даже на уровне федеральной власти, не могли предъявлять им свои требования с позиции силы. Для Б.Ельцина и его команды было важно учитывать субъектную структуру регионального политического пространства, особенности функционирования региональной власти. Для них это было необходимым условием успешности политики федерального Центра (как в рутинных вопросах, так и в случае стратегических решений). Неадекватные представления о целях,ресурсах и особенностях поведения региональных политических акторов были чреваты тем, что принятые Центром решения на региональном уровне существенно искажались или не исполнялись вовсе. Контроль со стороны федерального центра был существенно снижен. Степень автономности регионов, возможность региональных элит влиять на политические решения,принимаемые в Центре, были весьма существенны. В центре внимания аналитиков, в последние годы, оказался сам факт исчез-

новения региональных элит из федерального политического пространства. Описывая разнообразные ситуации в регионах, политологи чаще всего исходили из предположения, что региональные лидеры и их команды – это “потерпевшая сторона”, которой не может нравиться уход из политического пространства и замена политических функций на функции “завхоза” региона.По умолчанию предполагалось, что региональная элита не сразу подчинится требованиям Кремля, а властная вертикаль спровоцирует еще большую скрытую конфликтность в отношениях между региональными и федеральными политиками. Допущения по умолчанию, однако, лишь гипотетически описывали ситуацию, складывающуюся внутри региональных элит. Они не давали ответов на многочисленные вопросы. Велико ли разнообразие даваемых политических оценок вертикали власти со стороны региональных элит?

  Как воспринимают административную реформу те, кто должен ее реализо-

вывать на региональном уровне? Какова динамика отношения региональных элит к постепенному укреплению вертикали и нарастающему моноцентризму?Какова доля региональных элит, смирившихся с практиками вертикали власти и даже находящих в них преимущества, и тех, кто подчиняется такой схеме политического управления вынуждено?   

 

 

ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ В 2006 Г.:

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЕГИОНОВ, ФЕДЕРАЛИЗМА И СТРАТЕГИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛИТ

    Если интегрировать оценки региональных элит и экспертов, полученные

в ходе проведенных дискуссий двумя годами позже, то можно вполне обос-

нованно говорить о том, что вертикаль власти в 2006 г. воспринималась регионалами уже как важная составляющая политической реформы, и ее обсуждение не сопровождалось отчетливо выраженным негативизмом, который был характерен в начале преобразований. Правда, прожив некоторое время по новым правилам, региональные элиты продолжали воспринимать вертикаль власти как весьма противоречивую конструкцию, оказывающую неоднозначное влияние на состояние российского федерализма. Большинство и в 2006г.  воспринимало вертикаль власти как неоднозначный политический феномен, однако в целом характер его восприятия стал более позитивен. Большинство представителей действующей региональной власти воспринимали созданную вертикаль скорее как позитивный шаг в реформировании власти, признавая при этом, что такие изменения могут восприниматься большинством общества как отход от демократии. Эксперты же, в свою очередь, предупреждали, что подобная реконфигурация власти может иметь далеко идущие последствия, неблагоприятные не только для России, но и для самих региональных элит. 

Среди негативных сторон подобной организации взаимодействия федеральных и региональных властей представители регионов отмечали неопределенность времени, на которое она задействована, а также, в качестве одного из главных результатов ее построения – резкое падение политической конкуренции в регионах. Лояльность региональных элит была фактически выкуплена федеральным Центром за прошедшие два года: “Появились у Центра деньги, появилась возможность за счет финансовых ресурсов покупать лояльность регионов”, – так резюмировал произошедшее один из участников дискуссии.

 

 

Формирование вертикали власти.

      Вертикаль государственной власти включает в себя: верховную власть, законодательную, государственный контроль, исполнительную, судебную.        Между этими властями должно быть единство, в общем, и различие (дифференциация) в частном. То есть, все эти органы едины в сохранении и управлении государственном и различны в роли играемой в обеспечении этой задачи. Общее всегда должно быть выше частного. В этом суть государственного строительства. Государство есть единство властное, то есть публично-правовое, и притом верховное, поэтому оно само создает свою верховную власть, не подчиненную никакой внешней силе, никакой иной власти, никакой иной державе. Государственная власть призвана править и повелевать: она властвует по праву и обязана в пределах права опираться на силу. Единство и мощь государства требуют единой и сильной государственной власти в центре, национальной по духу, внеклассовой и сверхсословной, доступной каждому гражданину во всех его нуждах и справедливых притязаниях. Таковой может быть только власть единоличная, связанная с народом живыми отзывчивыми установлениями, а также должностными лицами отобранными из лучших людей страны.       Поэтому вершиной вертикали власти является верховная власть, которая должна принадлежать единолично персональному главе государства, от лица которого исходит законодательство, управление, суд и контроль. Этот верховный правитель (Президент, Диктатор) осуществляет законодательную и исполнительную власть через законодательные и исполнительные органы. Ему должно принадлежать право законодательной инициативы по всем предметам законодательства. Основные законы могут подлежать пересмотру только по его предложению. Он утверждает законы.    Без его утверждения ни один закон не может быть исполнен и обнародованию не подлежит. Власть управления во всем объеме принадлежит верховному правителю на всей территории государства. В верховном управлении власть его действует непосредственно. С учетом этого вертикаль государственной власти может выглядеть следующим образом. В делах подчиненного управления правитель делегирует свои полномочия органам и лицам, действующим от его имени и по его указаниям. Он является высшим руководителем вооруженных сил, служит безопасности и руководителем всех внешних связей государства. Верховный правитель назначает и увольняет руководителей исполнительной власти в центре и на местах. По истечении срока переизбрание Верховного правителя осуществляется или всенародно или представителями народа. Законодательный орган должен быть авторитетен и малочисленен, поэтому его целесообразно ограничить однопалатным парламентом, состоящим собственно из парламентариев и их исполнительного комитета. Парламентарии работают не на постоянной основе, а исполнительный комитет на постоянной основе. Парламентарии избираются исходя из расчета один от 100 тысяч избирателей сроком на 5 лет. 

Таким образом, вертикаль власти в государстве, чтобы оно было управляемым и дееспособным, должна быть представлена Верховной властью в лице верховного правителя, законодательного органа - в форме Парламента, Государственного надзора - в форме Комитета государственного контроля, высшего органа права - Сената, исполнительной власти центра - совета Министров, исполнительной власти территорий - наместников.

Такая вертикаль обеспечивает единство в общем, и дееспособность в частном.

Конечно же, мы говорим здесь об идеальной, с точки зрения силы, власти, вертикали государственного устройства, потому что она сочетает в себе все три главных начала власти: единоличное, аристократическое и демократическое.

        В принципе, бюрократическая система управления государством - «вертикаль власти» - и в России, и в Беларуси сформирована на схожих принципах: чиновники никак и ни в чём не подотчётны населению, целиком и полностью зависят от воли суверена, выдвижение того или иного кандидата происходит во многом благодаря его «встроенности» в ту или иную группировку, при том, что его деловые качества и личные способности являются делом едва ли не третьестепенным. Но, как и везде, «дьявол кроется в мелочах»… Современная российская политическая система - это в чистом виде феодализм, причём феодализм, если можно так выразиться, «природной ренты». Он построен на примате главенства сложной системы обязанностей вассалов перед своими суверенами над чисто формальными «должностными обязанностями» - при этом каждый вассал получает от своего суверена ту долю природной ренты (не напрямую, но путем пресловутых «откатов и распилов» - каковые, между нами говоря, являются не коррупцией, но классической феодальной системой «кормлений»), на которую может рассчитывать, исходя из своего служебного положения. Любой российский чиновник знает пределы своего права на получение доли от бюджетного «пирога», и знает, что, в случае превышения этих прав - он будет наказан жёстко и быстро. Но в случае корректного «распила» оным чиновником государственных средств, производимого по всем негласным правилам внутричиновничьего общежития - он вполне может рассчитывать не только на сохранение за собой «хлебного места» на протяжении сколь угодно долгого времени, но и на определенный карьерный рост - естественно, если клан, к которому он принадлежит, достаточно силён. Система власти в России именно поэтому весьма устойчива - ВСЕ её члены в ней кровно заинтересованы; то, что эта бюрократия практически бесполезна для населения (а зачастую - и опасна: гибель «Булгарии» произошла именно из-за того, что ответственные за технический надзор чиновники грубо наплевали на свои служебные обязанности) и является тормозом на пути развития страны - для Кремля никакого значения не имеет. Пока чиновничество сверхлояльно своим суверенам и постоянно готово поддержать ЛЮБЫЕ действия верховных властей - эта система будет жить, вне зависимости от уровня ненависти, испытываемой к ней народом. Белорусский чиновный класс даже близко не имеет таких возможностей для личного обогащения, каким располагают их российские коллеги. Более того, время от времени те или иные белорусские чиновники, излишне разбогатевшие и сдуру посмевшие это показать, оказываются на скамьях подсудимых и получают недюжинные сроки (причём сажают в Беларуси чиновников ЛЮБОГО ранга - например, в прошлом году посадили заместителя прокурора города Минска¸ а ещё раньше - заместителя председателя Таможенного комитета). Система власти в Беларуси - «вертикаль» - также, как и в России, работает «за кнут и пряник» - просто, в силу и национального менталитета, и нравов и обычаев среди государственных управленцев, и существующей (пока ещё существующей) патриархальной морали и нравственности, «кнут» здесь помягче, а «пряник» - пожёстче. В результате этого белорусские чиновники вынуждены три четверти своего времени действительно заниматься своими прямыми служебными обязанностями, работать с населением, решать проблемы государственного характера - и лишь от силы четверть своих усилий тратить на личные цели. 

 

 


Информация о работе Президентская вертикаль власти