Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 09:57, контрольная работа
Можно ли вообще написать биографию человека, жившего почти тысячу лет назад? То есть написать, конечно, можно все, что угодно, но какова при этом будет степень достоверности? Я полагаю, что о любом событии из прошлого можно говорить только с вероятностных позиций. Историческая линия как бы размывается со временем и, чем дальше от настоящего событие, - тем выше дисперсия, "размытость" в его оценке.
1. Введение (Размышление о достоверности)
2. Биография
2.1 Рождение и молодые годы
2.2 Исфаханская обсерватория
2.3 При дворе Туркан-хатун
2.4 Последний период жизни
2.5 Смерть
3. Бессмертие
4. Поэтическое творчество
4.1 Рубаи
5. Список литературы
6. Заключение
Маленькая книжечка живет на его родине, в соседних странах, во всем мире, переходит из рук в руки, из дома в дом, из страны в страну, из века в век, будоражит мысли, заставляет людей размышлять и спорить о мире, о жизни, о счастье, срывает маску благочестия со святош-ханжей.
В творчестве Омара Хайяма немало сложных и противоречивых проблем.
Скептическое отношение к жизни на земле, отрицание этой жизни, отшельничество было широко распространено на средневековом Востоке.
Однако, даже в тех четверостишиях Хайяма, в которых на первый взгляд очень сильны пессимистические мотивы, мы в подтексте видим горячую любовь к реальной жизни и страстный протест против ее несовершенства.
Творчество Хайяма - еще одно доказательство того, что в средние века, в период инквизиции, всеобщего гнета духовное развитие человеческого общества не останавливалось и не могло остановиться.
Научное и литературное наследие Омара Хайяма служило и служит Человеку, являясь яркой страницей в культуре народов мира.
Рубаи
***
Я познание сделал своим ремеслом,
Я знаком с высшей правдой и с низменным злом.
Все тугие узлы я распутал на свете,
Кроме смерти, завязанной мертвым узлом.
***
Не станет нас - а миру хоть бы что.
Исчезнет след - а миру хоть бы что.
Нас больше нет - а он и был, и будет,
Исчезли мы - а миру хоть бы что.
***
Мир я сравнил бы с шахматной доской:
То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой -
Подвигают, притиснут, - и побили...
И в темный ящик сунут на покой.
***
Шиповник алый нежен. Ты нежней.
Китайский идол пышен. Ты пышней.
Слаб шахматный король пред королевой.
Но я, глупец, перед тобой слабей.
***
Любовь вначале ласкова всегда.
В воспоминаньях ласкова всегда.
А любишь – боль. И с жадностью друг друга
Терзаем мы и мучаем. Всегда.
Список литературы
http://letter.com.ua/autor/
http://www.kalitva.ru/2007/05/
Омар Хайям. Книга избранных четверостиший. Рубаи/ Сост.С.Климович. – М.:ЛОКИД-Пресс, 2006. – 240с.; ил.
Заключение
За свою жизнь Омар Хайям стал великим человеком. Он страстно желал переустройства мира и делал для этого все, что в его силах: открывал законы природы, устремлял взгляд на звезды, вникал в тайны мироздания и помогал людям освободиться от духовного рабства.
Ученый, который в области математики, астрономии и физики сумел уйти намного вперед своего времени, отставал в понимании законов развития человеческого общества. В результате этого поэт, встретивший в жизни много трудностей, о которые одна за другой разбивались его благородные мечты, переживший немало трагических моментов, в ряде своих Рубаи уступает место фатализму, говорит о непредотвратимости судьбы, порой впадает в пессимизм.
19