Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:45, доклад
Лекция была прочитана в префектуре Вакаяма в 1911 г. В этой лекции автор рассказывает о своих рассуждениях и мыслях о таких вещах, как развитие человека в целом и народа его страны в частности. Говорится о том, что человечество много тратит энергии на развлечения, от которых никакой пользы в развитии общества нет, но без этого мы не можем. Автор рассказывает, что жизнь- это проявление, движение или возобновление энергии.
Нацумэ Сосэки. Развитие современной Японии
Лекция была прочитана в префектуре Вакаяма в 1911 г.
В этой лекции автор рассказывает о своих рассуждениях и мыслях о таких вещах, как развитие человека в целом и народа его страны в частности. Говорится о том, что человечество много тратит энергии на развлечения, от которых никакой пользы в развитии общества нет, но без этого мы не можем. Автор рассказывает, что жизнь- это проявление, движение или возобновление энергии. Мы стремимся или избегать излишней траты сил, или, напротив, добровольно затратить их столько, сколько необходимо для удовлетворения наших потребностей. Нам становится легче, когда мы выполняем наш долг. Но если мы прислушаемся к себе, то увидим, что нередко стремимся поскорее освободиться от обязательств, выполняя с наименьшими затратами все то, к чему принуждают нас другие люди или обстоятельства. Сама природа приводит нас к принципу сохранения энергии, и наше желание осмыслить его является ключевым моментом в развитии. Мы не можем пребывать в неподвижности, так как иначе не выживем. Развитие слагается из наших собственных усилий. Наше современное положение в мире является результатом сложения этих усилий за тысячи лет. В прошлом мы боролись не на жизнь, а на смерть. Иначе бы мы не выжили. Мы использовали все возможности, чтобы выжить, не заботясь о роскоши. Наши желания были скромны. Для того, чтобы чувствовать себя счастливыми, нам было достаточно отдыха для наших уставших рук и ног. Сейчас мы боремся уже не ради сохранения жизни. Условия состязания стали иными. Мы беспокоимся не о жизни и смерти, а о выживании и выживании. Это звучит странно, но я имею в виду, что мы обеспокоены своим жизненным статусом, различием в состоянии А, в котором находимся, и состоянии Б, в котором могли бы находиться. Мы попросту стремимся к роскоши.
Также автор говорит о том, что
очень сильное воздействие
Япония не была совершенно изолирована и ее развитие порой испытывало сильные влияния со стороны государств Корейского полуострова и Китая. Тем не менее, на протяжении большей части своей истории Япония развивалась самостоятельно. Если можно так выразиться, Япония 200 лет была под наркозом, а контакт с западной культурой сбросил ее с койки. В нашей истории не было примеров влияния более сильного, чем это. Это резкий и болезненный удар по ее развитию.
Автор объясняет. Эту ситуацию нужно воспринимать как вынужденное развитие. Причина проста. Как я уже говорил, культурный прогресс или цивилизация на Западе, с которой мы вступили в контакт 40 или 50 лет назад, и которую мы не можем более избегать, в десятки раз эффективнее в смысле сохранения энергии. Запад может предложить нам в десятки раз больше способов расходовать энергию на удовольствия. Вдруг на нас совершенно неожиданно обрушивается цивилизация, в десятки раз более развитая технологически. В силу ее давления мы вынуждены развиваться неестественным для нас способом. Мы, японцы, стали таким ребенком. Как же мы жалки.. Рассмотрим, к примеру, союз между Японией и Западом. Мы не можем называть это развитием. Пока мы союзничаем с Западом, мы не можем настаивать на японских правилах поведения.
Подводя выводы, автор в полном замешательстве, т.к. он сам не знает что нужно делать. Ну все же вздыхая автор делает вывод.
Мы стремимся к истине, не зная ее, но узнав, иногда сожалеем об этом. Я могу лишь сказать, что в тех границах, которые еще позволяют нам избежать нервного срыва, нам следует развиваться по возможности естественно, спонтанно, за счет внутренних, присущих нам свойств.
Информация о работе Нацумэ Сосэки. Развитие современной Японии