Методика составления комбинированных заданий к уроку классического танца

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:40, реферат

Краткое описание

При изучении классического танца необходимо научиться свободно владеть своим телом, т. е. есть постоянно работать над развитием координации движения. Это требует освоения, как простой координации движений, так и сложной. Под простой координацией мы подразумеваем сочетание движений для всех частей тела в одном темпоритмическом и динамическом рисунках. Во время сложной координации темпоритмический и динамический рисунки – разные для отдельных частей тела. Исполнение сложных танцевальных комбинаций развивает музыкальность, пластичность и выразительность движений.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Методика составления  комбинированных заданий к уроку       классического танца.

 

При изучении классического танца  необходимо научиться свободно владеть своим телом, т. е. есть постоянно работать над развитием координации движения. Это требует освоения, как простой координации движений, так и сложной. Под простой координацией мы подразумеваем сочетание движений для всех частей тела в одном темпоритмическом и динамическом рисунках. Во время сложной координации темпоритмический и динамический рисунки – разные для отдельных частей тела. Исполнение сложных танцевальных комбинаций развивает музыкальность, пластичность и выразительность движений.

Комбинации экзерсиса у станка и на середине зала на основе изученного материала, сочиняют и исполняют  отдельные комбинации в соответствии со структурой и характером музыкального произведения. Проводят со студентами курса часть или целый урок, с учетом методики построения отдельных комбинаций и всего урока, с объяснением правил изучения     движений, исправлением ошибок.

На уроке классического установилась последовальность  прохождения определенных движений. Изучив основные движения экзерсиса (1-2 класс)

педагог начинает комбинировать их. Комбинированные задания или  учебные комбинации помогают ученикам развить определенную технику исполнения, танцевальное мастерство, мышечную память, координацию.

      Сначала комбинируется  не более двух движений простейшей  формы.

В последующих классах  надо постепенно увеличивать количество движений в комбинациях и их ритмическое  разнообразие.

      Соединение  одних элементов с другими  в различном сочетании и различном порядке, исполненных на определенную, законченную музыкальную фразу, используя пространство, называется танцевальной комбинацией.

      Танцевальная  комбинация связана с мелодией, раскрывает её характер, имеет четкое и определенное хореографическое и динамическое развитие, определенное завершение, акцент или концовку, тоесть хореографическую точку. Механические соединять нельзя. Построение заданий не имеет стабильного метода это опыт и творчество педагога. Учебные комбинированные задания обязательно имеют определенную учебную цель.

                              При постановке учитывается:

- Срок обучения

- Задачи учебной программы

- Возраст и способности  учащихся

 

При составлении комбинаций нужно придерживаться такого порядка

 

  1. Определить движение, из которого будет состоять комбинация.

 

  1. Установить последовательность исполнения с постепенным усложнением. Вспомогательные движения вводим очень осторожно, движения, взятые в основу должны быть четко выделены.

 

  1. Учебные задания должны соответствовать музыкальной фразе. Концертмейстер зная характер, ритм и основные элементы задания должен подобрать соответственно размер,ритм,тему,акценты.

 

  1. Движения, из которых слагаются задания должны обязательно в нем повторяться. Ученик прорабатывает движения, педагог устраняет ошибки.

 

  1. Нельзя вводить в задание большое количество разнообразных движений. Пусть будет короче, предельно лаконично и целенаправленно в своем развитии.

 

  1. Движение, находящееся в стадии разучивания, не должно применяться в комбинации.

 

  1. Построение комбинации не должно перегружать внимание учащихся. Он должен думать о главном, как и с какой целью, он выполняет данное движение.

 

  1. Наиболее правильно составленными заданиями можно считать такие, при выполнении которых учащиеся преодолевают трудности, не превышающие их возможности и их физическую подготовку.

 

  1. Можно сочетать малые  движения с большими – это придает заданию контрастности и разнообразия.

 

  1. Все задания урока должны иметь общую линию развития. Все       должно быть взаимосвозяно и работать на методическую целостность урока.

 

  1. Вести работу над комбинированными заданиями рекомендуется определенными периодами.

 

- усвоение нового материала

- повторение с некоторыми  усложнениями

- повторение пройденного с сокращением периода отдыха

 

    Такой метод  обычно затрудняет преподавателя  самостоятельно составлять комбинированные  задания, по этому в начале  надо пользоваться теми, которые  он выполнял сам в годы обучения  и записывал. Также надо песещять и записывать уроки опытных педагогов. Однако переносить комбинации надо очень осторожно. Лучше учиться самому составлять анализируя опыт других педагогов.

 

Методика составления  комбинаций к уроку народно-сценического танца.

 

 Учебные комбинации — это «кирпичики», из которых вырастает «здание» занятия. Движения, выстроенные в определенной последовательности — это форма, которую необходимо наполнить содержанием.

Привлекая при сочинении комбинации элементы народного танца, желательно отбирать те, которые бы соответствовали по стилю основному движению. Соединяя учебные элементы движений с танцевальными, можно получать интересные комбинации. Главное здесь — направить внимание на подготовку физического аппарата исполнителя к движениям на середине зала. Продолжительность учебной комбинации — от 8 до 32 тактов с учетом темпа исполнения. Например, такие движения, как приседания, круговые движения ногой, развороты ноги, исполняются преимущественно в медленном темпе (музыкальный размер: 3/4, 6/8, 4/4), поэтому комбинации состоят из 16—32 тактов. Причем вначале обучения они будут короче, а в дальнейшем, когда окрепнет физический аппарат, нагрузку можно увеличить.

Задача комбинаций в народно-сценическом  танце это проработка мыщц которые  не задействованы в классическом и передача характера той или иной национальности выбранной педагогом, под определенную музыкальную фразу.

Сама методика составления комбинаций остается неизменной и те правила  и задачи стоящие перед комбинированными заданиями классического танца  распространяются и на народно – сценический.

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика составления комбинированных заданий к уроку классического танца