Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:20, реферат
Функция нормы состоит в том, чтобы исключить влияние случайных чисто субъективных мотивов и обстоятельств, психологических состояний, обеспечить надежность, предсказуемость, стандартность и общепонятность поведения. Норма формирует ожидаемое поведение, понятное окружающим.
Введение……………………………………………………………………3
Культурные нормы и их функции……………………………………......5
Классификация норм……………………………………………………...7
Определение понятия «культура»………………………………………..9
Взаимодействие культуры и общества…………………………………12
Место культуры в обществе……………………………………….…….14
Истоки формирования русской культуры…………………………....…16
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………….....21
Культуру изучают многие науки, и каждая дает ей свое определение. Назовем одно из них: культурой называется специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Культура передается от одного поколения другому в процессе социализации. Условия для социального развития человека создает общество. Все, что создано в обществе, представляет собой результат совокупной совместной деятельности многих поколений людей. Собственно, и само общество есть продукт взаимодействия людей, оно существует только там и тогда, где люди связаны друг с другом общими интересами.
Общество – это система отношений и способов объективного воздействия на человека. Формы социальной регуляции принимаются как определенные правила, необходимые для существования в обществе. Но для того чтобы соответствовать социальным требованиям, необходимы культурные предпосылки, которые зависят от степени развития культурного мира человека, т.е. человек несет печать конкретной культуры и конкретного общества.
Культура является продуктом творческой и созидающей деятельности человека. Различают материальную и духовную культуру.
Материальная культура создается в процессе материального производства (продуктами ее являются станки, оборудование, здания и т. д.). Духовная культура включает в себя процесс духовного творчества и созданные при этом духовные ценности в виде музыки, картин, научных открытий, религиозных учений и т. п. Все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой.
В жизни людей Древней Руси большое место
занимали музыка, песни и пляски. Песня
сопровождала работу, с ней ходили в поход,
она была составной частью праздников,
входила в обряды. Плясками и инструментальной
музыкой сопровождались "игрища меж
села", княжеские развлечения. Красочная
картина описания пира богача дается в
"Слове о богатом и убогом", где описывается
выступление артистов-музыкантов "с
гуслями и свирелями", певцов, танцоров,
шутов.
К числу наиболее замечательных
археологических достижений нашего времени
по праву относится открытие берестяных
грамот в Новгороде. Береста играла на
Руси такую же роль, как папирус в Египте
или вощеные таблички в Риме. Феодальные
акты, подлежащие вечному хранению, писались
на пергаменте, но повседневные нужды
в письменном слове удовлетворялись с
помощью березовой коры. Именно на ней
запечатлевали хозяйственные распоряжения,
долговые расписки, заметки для памяти
и частные письма. Авторами и адресатами
их были лица разного достоинства и сословной
принадлежности - и бояре, и представители
знати, и рядовые ремесленники, и крестьяне,
и служилые люди.
Результатом петровских
реформ явился не преодоленный до нынешнего
дня раскол общества на людей, ориентированных
на определенное заимствование западных
начал, и тех, кто сознательно или в силу
социального положения, придерживался
традиционного образа жизни. «В высших
слоях проявилось знание, но знание, оторванное
от жизни, -писал историк Грановский,- в
низших - жизнь никогда не восходила до
сознания.» Этот раскол был запечатлен
Александром Блоком в образе двух непримиримых
станов накануне Куликовской битвы.
Лишь одно, самое последнее тысячелетие, может нас посвятить в тайны зарождения и жизни этносов нашего края. И мы видим: во многих русских жителях Нижегородского Поволжья а их здесь 94 % - течет кровь их финно-угорских и тюркских предков, переселенцев из ближних и дальних земель. У нас общая судьба, и за века мы действительно стали одним народом. Сама история подсказала нашим предкам, что вместе они будут сильнее. А тем, что наш край уже пятый век не знает межнациональных конфликтов, мы обязаны и памяти о давнем родстве с соседями.
Список литературы.
1. Боголюбов, Л.Н. Обществознание: учеб. для 11 кл.: профил. уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2008. -С.289.
2. Барышева, А.Д.Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие / А.Д.Барышева. - М.: ТК Велби, 2009. – С.9.
3. Боголюбов, Л.Н. Обществознание: учеб. для 11 кл.: профил. уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2010. - 415 с.
4. Культурология: Учебное пособие / Под. ред. проф. Г.В.Драча. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 576 с.
5. Культурология: Учебное пособие для
студентов высших учебных заведений (издание
третье). - Ростов Н/Д: Феникс, 2009.