Культура в системе индивидуальных и общественных потребностей, ее социальные функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:13, контрольная работа

Краткое описание

Многие исследователи считают, что культура возникла, прежде всего, под воздействием общественных запросов и потребностей. Прежде всего, общество нуждалось в закреплении и передаче духовных ценностей, которые вне общественных форм жизнедеятельности человека могли бы погибать вместе с автором этих ценностей.

Оглавление

I. Введение
II. Особенности культуры в системе индивидуальных и общественных потребностей 3
1. Место культуры в обществе 5
2. Индивидуальные и общественные потребности 8
3. Основные социальные функции культуры 12
III. Заключение 17
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

контроха.docx

— 85.94 Кб (Скачать)

В соответствии со священным джайнским писанием, Бахубали (Гоматешвара) был вторым из двухсот сыновей первого титханкары Бхагавана Ришабха. Статуя Бахубали находится в Шраванабелаголе в области Хасан штата Карнатака. Шраванабелаголе является священным местом для джайнских пилигримов. Статуя из камня расположена на холме, высечена из единственного камня высотой 57 футов (примерно 17 метров). Гигантский монумент был возведён в 981 году н. э. по приказанию министра и полководца Чамундарая при династии Гангаидов.

Рука  с колесом на ладони символизирует  джайнский обет Ахимсу, значащий «ненасилие». В центре — слово «Ахимса». Колесо, называемое дхармачакрой, является символом непрекращающегося круга рождений и смертей (самсары).

Величайший грех для джайна — химса — причинение вреда живым существам. Ортодоксальный джайн процеживает питьевую воду, чтобы там случайно не оказались живые существа, специальной метёлкой подметает себе дорогу, дабы не раздавить муравья или червяка. Джайну строго запрещается передвигаться или что-то делать ночью, ведь в темноте можно неконтролируемо нанести вред живому существу. Такая крайне аскетичная практика была одной из причин слабого распространения этой религии в первые века её существования.

Ядром литературы джайнизма является канон шветамбаров одного из направлений джайнизма, составленный в конце IV века до н. э. и приобретший окончательную форму в X — XI веках.

Среди неканонической литературы наибольшее значение имеют сочинения первого  систематизатора джайнизма Умашвати (IV—V века), в частности его «Татгвартхадхигама-сутра», Сиддхасены Дивакара (VI век), Гамачандры (XI—XII века) и особенно знаменитое изложение учения джайнизма «Йогашастра».

Тамильские джайны почитают как священную книгу Тируваллувара «Тируккурал», однако религиозная принадлежность автора книги остаётся предметом споров — в равной мере его почитают тамилы-индуисты.

 

Список использованной литературы

1. Лысенко, В. Г., Терентьев, А. А., Шохин, В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994.- 383 с.

  1. Железнова, Н. А. Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма. М., 2005.-343 с.

 

Задание 6.

Вопросы

Православие

Католицизм

Протестантизм

    1. Время образования

Христианская религия – вера в Иисуса Христа – возникла в  I веке нашей эры, в 37 году н.э.

Католичество образовалось в XI веке нашей эры, в 1054 году н.э.

Протестантизм как идеология и международная историческая сила оформился в XVI веке.

2. Внутренняя организация и глава  церкви

Православная  Церковь имеет иерархическую  структуру управления. Высшими органами церковной власти и управления являются Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод во главе с  Патриархом Московским и всея Руси.

Сохраняется разделение на поместные  Церкви. Существуют многочисленные различия по обрядовым и каноническим вопросам (например, признание или непризнание  григорианского календаря). В России насчитывается несколько различных  Православных Церквей.

Организация католической церкви отличается строгой централизацией. Римский папа – глава этой церкви – определяет доктрины по вопросам веры и морали. Сформировалось своеобразное учение о роли церкви в деле спасения. Считается, что основа спасения – вера и добрые дела. Церковь, по католическому учению (в православии этого нет), обладает сокровищницей “сверхдолжных” дел – “запасом” добрых дел, сотворенных Иисусом Христом, Богоматерью и святыми.

Во главу угла своего учения протестанты  ставят непосредственное общением верующих с Христом через Библию, без посредничества священников.

В лютеранстве и англиканстве преобладает централизация. Баптизм  организован по федеративному принципу: баптистская община автономна и  суверенна, подчиняется только Иисусу Христу. Союзы общин решают только организационные вопросы.

3.Монашество

Существует монашество, духовным отцом  которого считается св. Василий Великий.

Существует монашество, которое с 11-го - 12-го вв. стало оформляться  в ордена.

Отвергает монашество.

4. Отношение к браку духовенства

Белое духовенство (т. е. всё духовенство, кроме монахов) имеет право вступать в брак один раз.

Духовенство даёт обет безбрачия (целибат), за исключением священников Церквей  восточного обряда, основанных на союзе  с Католической Церковью.

Брак возможен для всех верующих.

5. Высший авторитет в делах  веры

Высшие авторитеты - Священное Писание и Священное предание,  включающие в себя труды отцов и учителей церкви; Символы веры древнейших поместных церквей; вероопределения и правила вселенских и тех поместных соборов, авторитет которых признан 6-м Вселенским собором; древняя практика Церкви.

Высшим авторитетом является папа римский и его позиция по вопросам веры (догмат о непогрешимости Папы). Также признаётся авторитет Священного писания и Священного Предания. Католики считают соборы своей Церкви Вселенскими.

 

Высшим авторитетом является Библия.

6. Догмат о происхожде-нии духа святого

Считает, что Дух Святой исходит  только от Отца через Сына.

Считает, что Дух Святой исходит  и от Отца, и от Сына (филиокве; лат. filioque - "и от Сына"). Католики восточного обряда имеют иное мнение по этому вопросу.

Конфессии, входящие во Всемирный Совет  Церквей, принимают краткий, общехристианский (Апостольский) Символ веры, не затрагивающий  этого вопроса.

7. Учение о Деве Марии

Богоматерь не имела личного греха, но несла последствия первородного греха, как все люди. Православные верят в вознесение Богоматери после  успения (кончины), хотя догмата об этом нет.

Существует догмат о непорочном зачатии  Девы Марии, что подразумевает отсутствие не только личного, но и первородного греха.

Мария воспринимается как образец совершенной женщины. Католические догматы о Ней отвергаются.

8. Учение о чистилище

Православная церковь учение о чистилище отвергает.

Существует учение о "мытарствах" - испытаниях души умершего после смерти.

Существует вера в суд над  умершим (предваряющий последний, Страшный Суд) и в чистилище, где умершие освобождаются от грехов.

Отвергается учение о чистилище и "мытарствах".

9. Таинства

Приняты семь таинств: крещение, миропомазание, покаяние, евхаристия, брак, священство, елеосвящение (соборование).

Приняты семь таинств: крещение, миропомазание, покаяние, евхаристия, брак, священство, елеосвящение.

В большинстве направлений признаются два таинства - причащение и крещение.

10. Особенности богослуже-ния, почитания предметов культа и святых

Главным богослужением является литургия по восточному обряду. В большинстве  стран богослужение на национальных языках; в России, как правило, на церковно-славянском.

Развито почитание креста, икон. Православные отделяют иконопись  от живописи как вида искусства, не обязательного для спасения.

Приняты молитвы Деве Марии  как Богородице, Матери Божией, Заступнице.

Почитаются святые, им молятся  как заступникам перед Богом. Приняты молитвы об умерших.

Главным богослужением является литургия (месса) по латинскому и восточному обрядам. Богослужение на национальных языках, а также на латинском. Почитаются изображения Иисуса Христа, креста и святых. Допускается лишь молитва перед иконой, а не молитва иконе. Приняты молитвы Деве Марии как Богородице, Матери Божией, Заступнице. Почитаются святые, им молятся как заступникам перед Богом. Приняты молитвы об умерших.

На передний план в богослужении выдвигается  проповедь на евангельские темы и  общее пение псалмов. Богослужение сокращено по сравнению с католической мессой. Разнообразные формы богослужения. Богослужение на национальных языках. Иконы не почитаются. В храмах и молитвенных домах присутствуют изображения креста. Культ Девы Марии отсутствует. Святые не почитаются. Молитвы об умерших не приняты.

11. Основные праздники и обряды

Литургический год начинается от Недели Пасхи.

Двунадесятые праздники:

Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, День Святой Троицы, Преображение Господне, Успение Богородицы, День Святого Духа

Формы обрядов:

  1. Любое церковное богослужение (например, освящение воды)
  2. Таинство (таинство брака совершают в обряде венчания)
  3. Молитвы (их сопровождают крестным знамением, преклонением колен)

В Католической церкви существуют несколько обрядов: латинский обряд, другие западные обряды и восточные литургические обряды. Основные праздники: Всемирный день мира (День всемирных молитв о мире), Праздник Марии — Царицы мира, Католическое Богоявление, День святого Антонио, Сретение Господне у западных христиан, День святых Кирилла и Мефодия в католической церкви,

Пепельная среда, Католическое Благовещение Девы Марии и др.

Брак, исповедь (и прочее подобное) в  любом случае считается просто обрядом. Один из значимых праздников в ряде протестантских течений (баптистов, евангелистов, адвентистов и др.) - праздник Жатвы, отмечаемый в сентябре. Это осовремененный древнееврейский праздник окончания  сельских работ. В современном празднике  Жатва понимается как в прямом смысле - сбор урожая, так и в переносном - подведение итогов годовой деятельности на Божией ниве, т. е. миссионерства.


 

Список использованной литературы

  1. Георгиева, Т. С. Христианство и русская культура / Т. С. Георгиева- М.: ВЛАДОС, 2001.- 240 с.
  2. Современный словарь по культурологии / Под ред. В. В. Юрчук.- Минск; Б/и, 1999. - 736 с.
  3. Хрестоматия по культурологии: Учеб. пособие / Отв. ред. А. А. Радугин.- М.: Знание, 1998. - 592 с.
  4. Энциклопедический словарь по культурологии. - М.: Центр, 1997. - 478 с.

Информация о работе Культура в системе индивидуальных и общественных потребностей, ее социальные функции