Культура средневековой Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:28, реферат

Краткое описание

Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Европы. Церковь была господствующим политическим институтом, но еще более значительно было то влияние, которое церковь оказывала непосредственно на сознание населения.

Оглавление

• Христианское сознание— основа средневекового менталитета………….2
• Научная культура в средние века………….……4
• Художественная культура средневековой Европы…….….7
• Средневековая музыка и театр………………12
• Список используемой литературы……………….16

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 47.05 Кб (Скачать)

Свободная смесь реального и символического не препятствовала средневековому восприятию. Зрелища и народные пьесы ставились повсюду, где только возможно, и адская пасть обычно была излюбленным объектом приложения сил для мастеров механических чудес и пиротехников. Несмотря на религиозное содержание циклов, они все более и более становились развлечениями. Использовались три основных формы постановок. В Англии самыми обычными были карнавальные повозки. Прежние церковные декорации сменились тщательно разработанными передвижными сценами, такими, например, как маленькие современные суда, которые перемещались в городе с места на место. Зрители собирались в каждом таком месте: исполнители работали на площадках повозок, или на подмостках, построенных на улицах. В Испании делали также. Во Франции применялись синхронные постановки — различные декорации поднимались одна за другой по сторонам длинного, приподнятого помоста перед собравшимися зрителями. Наконец, опять-таки в Англии, пьесы иногда ставились “вкруговую” — на круглой площадке, с декорациями, размещавшимися по окружности арены и зрителями, сидящими или стоящими между декорацией.

Пьесы-моралите. В тот  же самый период появились народные пьесы, светские фарсы и пасторали  большей частью анонимных авторов, которые упорно сохраняли характер мирских развлечений. Все это  влияло на эволюцию пьес-моралите в XV веке. Хотя и написанные на темы христианского  богословия с соответствующими персонажами, моралите не были похожи на циклы, поскольку  не представляли эпизоды из Библии. Они были аллегорическими, самодостаточными драмами и исполняли их профессионалы, такие, как менестрели или жонглеры. Пьесы, такие, как “Человек” (“Everyman”), обычно трактовали жизненный путь индивида. В числе аллегорических персонажей были такие фигуры, как Смерть, Обжорство, Добрые Дела и другие пороки и добродетели.

Эти пьесы местами трудны и скучны для современного восприятия: рифмы стихов повторяются, носят  характер импровизации, пьесы в два-три  раза длиннее драм Шекспира, а мораль объявляется прямолинейно и назидательно. Однако исполнители, вставляя в представления  музыку и действие и используя  комические возможности многочисленных персонажей пороков и демонов, создали форму народной драмы

Список используемой литературы.

• Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры; М., 1984.

• Гуревич А. Я. Средневековый мир; культура безмолвствующего большинства. М., 1990.

• Петров М. К. Социально-культурные основания развития современной науки. М., 1992.

 

• Радугин А.А. Культурология: учебное пособие. М., 1999.

 


Информация о работе Культура средневековой Европы