Космополитизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

В данной рабоет ищложены проблема космополитизма в современном мире

Файлы: 1 файл

курсач 3.docx

— 53.85 Кб (Скачать)

  У. Бек постоянно жестко критикует  противников космополитизма. Суть его  аргументов сводится к тому, что  противоположная точка зрения безнадежно устарела, она уже не соответствует  новой социальной реальности. Он отмечает ряд противоречий в современных  теориях национальной идентичности и мультикультурализма. По его словам, сторонники мультикультурализма ограничивают существование личности пространством «одного из меньшинств». Анализируя существующие концепции космополитизма, немецкий социолог отмечает, что до настоящего момента в них делался упор на правовой аспект космополитизма. Именно в таком ключе космополитизм рассматривается в философии Канта. В эссе о «Вечном мире» Кант описывает национальное и международное право. Право «космополитическое» он помещает между ними. Согласно У. Беку, Кант обосновывает закономерность «космополитического права». Слабым местом таких концепций является отсутствие проработанной политической теории космополитизма. Кроме того, в данных теориях «не затрагивается проблема “эмпирико-аналитического космополитизма”, наконец, данная точка зрения не учитывает фундаментальные противоречия, которые возникают при реальном распространении космополитизма»[xiv]. Соответственно, Бек стремится восполнить этот пробел. Эмпирическая космополитизация практически сливается в его теории с процессом глобализации. Она выражается в следующих «качественных показателях»: импорт и экспорт продуктов культуры, двойное гражданство, политическое представительство различных этнических групп, количество языков, используемых в общении, мобильность (миграция), коммуникация, путешествия и т. д.

  В настоящее время космополитизация, по словам Бека, приобрела новое качество, нарастая по масштабу и по интенсивности. Даже стихийные протесты против глобализации парадоксальным образом ускоряют ее развитие. В этой борьбе используются глобальные методы и средства: все противники глобализации используют глобальные средства массовой коммуникации, оперируют на основе глобальных рынков, глобального разделения труда и глобальных прав. Они мыслят в глобальных категориях, в частности, предлагаемый контроль за финансовыми рынками может осуществляться только в глобальных масштабах. Космополитический режим «выбивает почву из-под ног у сопротивления, упраздняя принцип противодействия», «теряет своих врагов и обращает их в свою веру»[xv]. Немецкий социолог обращает внимание, например, на то, что дискурс прав человека усваивают традиционные противники этой концепции – марксисты и постмодернисты. В спорах по поводу прав человека противники космополитического режима нередко противостоят друг другу. У. Бек на протяжении многих своих обширных текстов стремится убедить, почти заклинает, что новый космополитический порядок неизбежен, что аргументы его противников устарели, поскольку принадлежат к мышлению эпохи «первого модерна».

  Какова  же архитектура нового мирового порядка? Здесь ему видятся два варианта. Во-первых, это политика «Pax Americana». Данную политику он довольно решительно критикует. Ему ближе альтернативная модель, которую он называет «всемирным космополисом», что подразумевает «федеративную систему государств», имеющую планетарный масштаб; она не вращается вокруг «солнца» мировой державы, а состоит из региональных и континентальных альянсов»[xvi]. В этом случае должен преобладать принцип равенства и сотрудничества. Трактовка космополитизма у Бека близка к идеям Канта, на которого он неоднократно ссылается. Подобно Канту, он утверждает, что необходимо стремиться к нарисованному идеалу, даже кажущемуся недостижимым: «всемирный космополис нужно реализовать шаг за шагом, проводя согласованную реформу международного права и международных организаций»[xvii]. Естественной альтернативой американскому варианту космополитизации оказывается объединенная Европа, которая, несмотря на все внутренние противоречия, может стать прообразом будущего мирового единства.

  Построения  сторонников космополитизма и, в  частности У. Бека, порождают больше вопросов, чем предлагают ответов. В  последнее время в мире наблюдается  рост межнациональных противоречий. Обострение национальных проблем в современном мире, возможно, связано именно с прогрессирующей космополитизацией. Радикальный национализм выступает часто как необходимое дополнение космополитизма, как тот враг, без которого не может обойтись политический процесс. Могут ли они существовать друг без друга, не служат ли они общей цели? По словам самого Бека, «классический фашизм был модернизационным движением, которое, с одной стороны, вещало о крови и почве, а с другой – продвигало модернизацию радикальными методами»[xviii]. Является ли космополитизм спонтанной мировоззренческой реакцией на глобализацию или сознательно культивируемой позицией, пропагандируемой при помощи СМИ и системы образования? Возможно и то, и другое одновременно. Безусловно, космополитизм наиболее соответствует глобальному капитализму, не знающему границ и находящемуся в постоянном движении, и может быть использован как средство создания нового мирового порядка. Космополит, ни с кем не связанный, не включенный ни в какие социальные группы перестает быть даже атомом (индивидом), превращается, по словам известного современного писателя Уэльбека, в элементарную частицу, находящуюся в постоянном движении. Что означает глобальное «гражданское общество», о котором пишут сторонники космополитизма? Способно ли оно влиять на изменившиеся центры политической власти или может лишь симулировать политическое? В настоящее время космополитизм, скорее всего, будет способствовать дальнейшему упадку публичной политики. Однако при наличии сильного наднационального «магнитного поля» разобщенные элементарные частицы, несомненно, объединятся в некую политическую конфигурацию.

  3.   Национальные отношения в современном мире. Проблемы космополитизма и межнациональных отношений в нашей стране.  
 
    
Этносы — большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. 
     
     Социальные общности, выделяемые по этническому признаку, многообразны. Прежде всего это племена, народности и нации. 
     
     Нации являются наиболее развитыми этническими образованиями, возникшими на основе языковой, территориальной, культурной, экономической, социально-психологической общности. Они наиболее характерны для современного мира, в котором существует не менее двух тысяч различных этносов. 
     
     Характер национальных отношений определяют две взаимосвязанные тенденции: к дифференциации и к интеграции. 
     
     Каждая нация стремится к саморазвитию, к сохранению национального своеобразия, языка, культуры. Эти стремления реализуются в процессе их дифференциации, которая может принимать форму борьбы за национальное самоопределение и создание самостоятельного национального государства. 
     
     С другой стороны, саморазвитие наций в условиях современного мира невозможно без их тесного взаимодействия, сотрудничества, обмена культурными ценностями, преодоления отчуждения, поддержания взаимовыгодных контактов. Тенденция к интеграции усиливается в связи с необходимостью решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, с успехами научно-технической революции. Необходимо иметь в виду, что эти тенденции взаимосвязаны: многообразие национальных культур не ведет к их изоляции, а сближение наций не означает исчезновения различий между ними. 
     
     Межнациональные отношения — материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. 
     
     В современном мире, в том числе и в России, существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами: 
     
     1) территориальными спорами; 
     
     2) исторически возникшей напряженностью в отношениях между народами; 
     
     3) политикой дискриминации, проводимой господствующей нацией в отношении малых наций и народов; 
     
     4) попытками национальных политических элит использовать национальные чувства в целях собственной популярности; 
     
     5) стремлением народов к выходу из многонационального государства и к созданию собственной государственности. 
     
       Международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия. 
     
     При решении межнациональных конфликтов необходимо соблюдение гуманистических принципов политики в области национальных отношений: 
     
     1) отказа от насилия и принуждения; 
     
     2) поиска согласия на основе консенсуса всех участников; 
     
     3) признания прав и свобод человека важнейшей ценностью; 
     
     4) готовности к мирному урегулированию спорных проблем.

  Заключительные  выводы

        По  мнению автора данной работы проблема космополитизма в России в ближайшее время примет чрезвычайно острый характер.

        Развитие дикого коррумпированного капитализма, отсутствие новых технологий в экономики, политический застой, разрушение системы независимого суда, сводных СМИ, невозможность основным народным массам участвовать в политической и экономической жизни страны приведут к росту антикосмополитическим настроений, а дальнейшем к распаду России.

  Автор данной работы считает идеи У. Бека об альтернативной модели, которую он называет «всемирным космополисом» утопией , на примере Европы видно, что политика мультикультуролизма и толерантности терпит крах, на последних выборах во Франции крайне правая партия М.Дюпен получила почти 20% голосов, В ФРГ, Австрии и Голландии все большее политическое значение получают откровенно неонацистские партии.

  Правящий  режим в РФ проводит крайне не дальновидную политику в области национальной политики, привлечения на рынок труда  иностранной рабочей силы, пропаганды идей космополитизма, религиозной   и национальной терпимости среди  граждан страны.

  В настоящее время по сведениям из УФИС РФ и иных разных источников на территории России находятся от 5-ти до 15-ти миллионов граждан из Средне-Азиатских республик, официальное разрешение на временное проживание и работу получили 600 000 тысяч человек, однако практически все низкооплачиваемые рабочие места  в системе ЖКХ, строительстве, торговли заняты вышеуказанными гражданами. Властям и современным предпринимателям выгодно использовать рабский труд иностранцев по следующим причинам:

  1. Ныне действующей правящей элите около 50-ти-60-ти лет, время дожития этой категории граждан 20-ть-25-ть лет, за это время использование иностранцев на низкооплачиваемых работах не приведет к полной асимеляции трудовых эмигрантов, а главное их детей. Правящая элита не делает выводы из событий происходящих в Европе и США, а что же видим мы население России, вокруг Нас находится чуждый  нам этнос состоящий из необразованных иностранцев преимущественно мусульманского вероисповедания, они являются источником повышения криминальной обстановки в регионе, занимают рабочие места граждан России. Граждане РФ понимают, что руководство РФ фактически считают себя жителями Западной Европы, их капиталы, недвижимость и родственники находятся на Западе, в момент Х Россияне останутся в разграбленном государстве наводненным озлобленными иностранцами, конечно данная постановка вопроса не способствует развитию мультикультуролизма, толерантности и космополитизма
  2. На мой взгляд назревает и в многом происходит конфликт между христьянским и радикальным мусульманским миром, население России видит опасность нависшею над православной церковью и другими христьянскими общинами. По мнению автора работы вместо того чтобы сближать позиции находить компромисс начать сближение интересов и совместного мирного и продуктивного проживания в рамках учений теоретиков космополитизма происходит жесткое размежеваний позиций масс, отвлечь верующих от экономических и политических требований на мой взгляд –задача властей.

    В международном  разделении труда России предоставлена  участь сырьевого придатка Запада, по-этому внедрение высоко интеллектуального продукта руководством страны и бизнеса не предусматривается, в данной ситуации развитее событий может пойти не в рамках идей космополитизма по следующим направлением;

а) В стране почти со 100% высшем образование образуется огромное количество образованных лишних людей, назревает конфликт между классом бюрократии и капитала и работоспособным населением.

б) Возможен конфликт между религиозными концессиями, православные против мусульман, иудеи против мусульман и христьян ит.д. Не за горами война всех против всех.

  ЧТО делать? По мнению втора работы необходимо разработать и внедрить в жизнь программы минимум и программу максимум по внедрению идеи космополитизма в России.

  - на основе прицепов демократии, законности и справедливости  провести политическую реформу  в РФ, на основе многопартийности  провести честные  выборы в  федеральное собрание, и президента.

  -провести  референдум о государственном  устройстве РФ и праве наций  на самоопределение 

  - Ввести визовый режим с Югом  и без визовый режим с Севером и Западом.

  -Выдворить  за приделы РФ всех нелегальных  эмигрантов, въезд эмигрантов для  работы в РФ только на основании «Зеленой Карты».

  - Основной лозунг Страны Государство  для народа ,а не Народ для Государства.                   

  - Принять экстренные меры по  улучшению материального состояния  народа                           ( бесплатная передача земли во владение гражданам, пожизненная рента каждому гражданину от продажи природных ископаемых, свободу предпринимательства, песпроцентные ссуды гражданам на строительство жилья и т.д.)

  1. -После первых положительных результатов вести непрерывную пропаганду мультикультуролизма, толерантности и космополитизма

  В противном случае Россию ждет развал на мелкие субъекты независивых государств на примере Югославии. ,

 
 
 
 

  Примечания

  [i] Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества М.2004 С. 84

  [ii] Аттали Ж. На пороге третьего тысячелетия Информационное агентство «НЕТДА» [М., 2008] URL: http://www.netda.ru (дата обращения 15.11.2010}

Информация о работе Космополитизм