Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:01, курсовая работа
В данной рабоет ищложены проблема космополитизма в современном мире
У. Бек постоянно жестко критикует противников космополитизма. Суть его аргументов сводится к тому, что противоположная точка зрения безнадежно устарела, она уже не соответствует новой социальной реальности. Он отмечает ряд противоречий в современных теориях национальной идентичности и мультикультурализма. По его словам, сторонники мультикультурализма ограничивают существование личности пространством «одного из меньшинств». Анализируя существующие концепции космополитизма, немецкий социолог отмечает, что до настоящего момента в них делался упор на правовой аспект космополитизма. Именно в таком ключе космополитизм рассматривается в философии Канта. В эссе о «Вечном мире» Кант описывает национальное и международное право. Право «космополитическое» он помещает между ними. Согласно У. Беку, Кант обосновывает закономерность «космополитического права». Слабым местом таких концепций является отсутствие проработанной политической теории космополитизма. Кроме того, в данных теориях «не затрагивается проблема “эмпирико-аналитического космополитизма”, наконец, данная точка зрения не учитывает фундаментальные противоречия, которые возникают при реальном распространении космополитизма»[xiv]. Соответственно, Бек стремится восполнить этот пробел. Эмпирическая космополитизация практически сливается в его теории с процессом глобализации. Она выражается в следующих «качественных показателях»: импорт и экспорт продуктов культуры, двойное гражданство, политическое представительство различных этнических групп, количество языков, используемых в общении, мобильность (миграция), коммуникация, путешествия и т. д.
В
настоящее время
Какова
же архитектура нового мирового порядка?
Здесь ему видятся два
Построения
сторонников космополитизма и, в
частности У. Бека, порождают больше
вопросов, чем предлагают ответов. В
последнее время в мире наблюдается
рост межнациональных противоречий.
3.
Национальные отношения
в современном мире.
Проблемы космополитизма
и межнациональных
отношений в нашей стране.
Этносы — большие группы людей, выделяемые
на основе общности культуры, языка, сознания
нерасторжимости исторической судьбы.
Социальные общности, выделяемые по этническому
признаку, многообразны. Прежде всего
это племена, народности и нации.
Нации являются наиболее развитыми этническими
образованиями, возникшими на основе языковой,
территориальной, культурной, экономической,
социально-психологической общности.
Они наиболее характерны для современного
мира, в котором существует не менее двух
тысяч различных этносов.
Характер национальных отношений определяют
две взаимосвязанные тенденции: к дифференциации
и к интеграции.
Каждая нация стремится к саморазвитию,
к сохранению национального своеобразия,
языка, культуры. Эти стремления реализуются
в процессе их дифференциации, которая
может принимать форму борьбы за национальное
самоопределение и создание самостоятельного
национального государства.
С другой стороны, саморазвитие наций
в условиях современного мира невозможно
без их тесного взаимодействия, сотрудничества,
обмена культурными ценностями, преодоления
отчуждения, поддержания взаимовыгодных
контактов. Тенденция к интеграции усиливается
в связи с необходимостью решения глобальных
проблем, стоящих перед человечеством,
с успехами научно-технической революции.
Необходимо иметь в виду, что эти тенденции
взаимосвязаны: многообразие национальных
культур не ведет к их изоляции, а сближение
наций не означает исчезновения различий
между ними.
Межнациональные отношения — материя
особенно тонкая. Нарушение или ущемление
национальных интересов, дискриминация
отдельных наций порождают чрезвычайно
сложные проблемы и конфликты.
В современном мире, в том числе и в России,
существуют межнациональные конфликты,
вызванные различными причинами:
1) территориальными спорами;
2) исторически возникшей напряженностью
в отношениях между народами;
3) политикой дискриминации, проводимой
господствующей нацией в отношении малых
наций и народов;
4) попытками национальных политических
элит использовать национальные чувства
в целях собственной популярности;
5) стремлением народов к выходу из многонационального
государства и к созданию собственной
государственности.
Международное сообщество при
решении межнациональных конфликтов исходит
из приоритета государственной целостности,
нерушимости сложившихся границ, недопустимости
сепаратизма и связанного с ним насилия.
При решении межнациональных конфликтов
необходимо соблюдение гуманистических
принципов политики в области национальных
отношений:
1) отказа от насилия и принуждения;
2) поиска согласия на основе консенсуса
всех участников;
3) признания прав и свобод человека важнейшей
ценностью;
4) готовности к мирному урегулированию
спорных проблем.
Заключительные выводы
По мнению автора данной работы проблема космополитизма в России в ближайшее время примет чрезвычайно острый характер.
Развитие дикого коррумпированного капитализма, отсутствие новых технологий в экономики, политический застой, разрушение системы независимого суда, сводных СМИ, невозможность основным народным массам участвовать в политической и экономической жизни страны приведут к росту антикосмополитическим настроений, а дальнейшем к распаду России.
Автор данной работы считает идеи У. Бека об альтернативной модели, которую он называет «всемирным космополисом» утопией , на примере Европы видно, что политика мультикультуролизма и толерантности терпит крах, на последних выборах во Франции крайне правая партия М.Дюпен получила почти 20% голосов, В ФРГ, Австрии и Голландии все большее политическое значение получают откровенно неонацистские партии.
Правящий режим в РФ проводит крайне не дальновидную политику в области национальной политики, привлечения на рынок труда иностранной рабочей силы, пропаганды идей космополитизма, религиозной и национальной терпимости среди граждан страны.
В настоящее время по сведениям из УФИС РФ и иных разных источников на территории России находятся от 5-ти до 15-ти миллионов граждан из Средне-Азиатских республик, официальное разрешение на временное проживание и работу получили 600 000 тысяч человек, однако практически все низкооплачиваемые рабочие места в системе ЖКХ, строительстве, торговли заняты вышеуказанными гражданами. Властям и современным предпринимателям выгодно использовать рабский труд иностранцев по следующим причинам:
В международном разделении труда России предоставлена участь сырьевого придатка Запада, по-этому внедрение высоко интеллектуального продукта руководством страны и бизнеса не предусматривается, в данной ситуации развитее событий может пойти не в рамках идей космополитизма по следующим направлением;
а) В стране почти со 100% высшем образование образуется огромное количество образованных лишних людей, назревает конфликт между классом бюрократии и капитала и работоспособным населением.
б) Возможен конфликт между религиозными концессиями, православные против мусульман, иудеи против мусульман и христьян ит.д. Не за горами война всех против всех.
ЧТО делать? По мнению втора работы необходимо разработать и внедрить в жизнь программы минимум и программу максимум по внедрению идеи космополитизма в России.
- на основе прицепов демократии, законности и справедливости провести политическую реформу в РФ, на основе многопартийности провести честные выборы в федеральное собрание, и президента.
-провести референдум о государственном устройстве РФ и праве наций на самоопределение
- Ввести визовый режим с Югом и без визовый режим с Севером и Западом.
-Выдворить
за приделы РФ всех
-
Основной лозунг Страны
-
Принять экстренные меры по
улучшению материального
В противном случае Россию ждет развал на мелкие субъекты независивых государств на примере Югославии. ,
Примечания
[i] Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества М.2004 С. 84
[ii] Аттали Ж. На пороге третьего тысячелетия Информационное агентство «НЕТДА» [М., 2008] URL: http://www.netda.ru (дата обращения 15.11.2010}