Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:52, реферат
Фактически первоначальное значение завоеваний было не религиозным, но экономическим и политическим; завоевания помогли недавно объединенным арабским племенам сохранить порыв, т.е. остаться политически и экономически единой общиной. Религиозная вера была, безусловно, самым важным элементом, объединившим различные арабские племена в том величественном, но и рискованном предприятии, на которое они решились.
Как распространялся 
ислам 
существует старый 
миф о том, что великие арабские 
завоевания распространили ислам огнем 
и мечом на всем Ближнем Востоке 
и в Северной Африке. Фактически 
первоначальное значение завоеваний было 
не религиозным, но экономическим и 
политическим; завоевания помогли недавно 
объединенным арабским племенам сохранить 
порыв, т.е. остаться политически и 
экономически единой общиной. Религиозная 
вера была, безусловно, самым важным 
элементом, объединившим различные 
арабские племена в том величественном, 
но и рискованном предприятии, на 
которое они решились. Однако в 
пору ранних завоеваний между арабами-мусульманами 
и покоренными народами существовала 
отчетливая грань. Только со временем 
неарабы приняли ислам. Причин тому было 
множество, и не последняя из них — стремление 
получить свою долю благ исламской империи. 
Христиане, иудеи и другие религиозные 
общины, также имеющие Писание, — Коран 
называет их «людьми Книги» — получали 
статус «покровительствуемых» и должны 
были платить подушный налог. Налог взимался 
на нужды защиты и администрации. Мусульмане 
были освобождены от него, так как они 
были обязаны платить религиозный налог, 
Закат, т.е. отдавать определенную часть 
принадлежащего им имущества. В пределах 
Аравии, в частности, обращению в ислам 
насильно подвергались идолопоклонники, 
но не люди Книги. Подвигнутые на это скорее 
национальной гордостью, даже фанатизмом, 
чем страхом перед уничтожением, язычники-арабы 
становились паствой ислама. Это мощное 
групповое чувство, называвшееся асабийа, 
было известно задолго до появления ислама. 
Но только с Мухаммадом и Кораном появляются 
вера и чувство принадлежности к некоей 
целостности, достаточно сильные для того, 
чтобы преодолеть родовой и региональный 
партикуляризм и сплотить арабов в единый 
народ, в подлинную «Арабскую Общину»  
(Умма Арабийа). 
На всем Ближнем 
Востоке и в Северной Африке обращение 
в ислам было, как правило, добровольным, 
однако бывали времена, когда немусульмане 
переживали гонения, дискриминацию и другие 
унижения. Постепенно сила и размеры христианских 
общин тех стран, где они были весьма влиятельны 
до прихода ислама, заметно сократились. 
В Африку южнее Сахары ислам проник через 
Эфиопию и Судан на востоке и через берберские 
регионы Северной Африки на западе. Немалое 
значение в распространении ислама имела 
торговля, как, впрочем, и военная экспансия. 
На Индийском субконтиненте мусульманское 
вооруженное вторжение с самого раннего 
времени играло важную роль в распространении 
ислама и обращении индусов. Однако при 
этом не обязательно использовалась сила. 
Приток переселенцев с северо-запада укрепил 
мусульманскую прослойку, расширению 
которой способствовало также обращение 
в ислам индусов. Юго-Восточная Азия, территория 
современной Малайзии, южные Филиппины, 
Индонезия и Бруней начали свое обращение 
в ислам по меньшей мере с XII—XIII вв., когда 
Марко Поло, путешествовавший по Северной 
Суматре, сообщал о существовании там 
мусульманских городов. С Суматры ислам 
через Малаккский пролив проник на полуостров 
Малакка, а затем достиг северного побережья 
Явы. Купцы и торговцы, приверженные к 
мистическому исламу, сыграли особенно 
выдающуюся роль в мирном распространении 
ислама на малайско-индонезийском архипелаге, 
и сегодня половина Малайзии, практически 
весь Бруней и 90% Индонезии исповедуют 
ислам. Крупные мусульманские общины существуют 
также на юге Филиппин и Таиланда. 
В нашем столетии 
проповедническая активность исламских 
миссионеров и миграция мусульман 
со Среднего Востока и Южной Азии 
(в первую очередь) принесли ислам 
в Западную Европу и на Американский  
континент.