Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 03:48, контрольная работа
Л.А. Уайт (1900-1975), возродивший эволюционный подход к изучению культур, закончил социологический факультет Чикагского университета. Во время обучения изучал в полевых условиях культуру индейцев пуэбло (юго-запад США).Уайт высоко ценил работы Э. Тайлора и Л.Г. Моргана, последовательно выступал в защиту, ограждая от несправедливой (по его мнению) критики эволюционное учение последнего.
Введение:
1.Эволюционный подход к изучению культур Л.А. Уайта (1900-1975)…………2
2.Этническая культура…………………………………………………………………………………….3
3.Готическое искусство Средневековой Европы…………………………………………10
4.Русский символизм……………………………………………………………………………………19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Иркутский государственный технический университет
Заочно-вечерний факультет
Кафедра общеобразовательных дисциплин
Контрольная работа
по курсу “Культурология”
Введение:
1.Эволюционный подход к изучению культур Л.А. Уайта (1900-1975)…………2
2.Этническая культура…………………………………………………………
3.Готическое искусство Средневековой Европы…………………………………………10
4.Русский символизм………………………………………………………
1.Эволюционный подход к изучению культур Л.А. Уайта (1900-1975).
Л.А. Уайт (1900-1975), возродивший эволюционный подход к изучению культур, закончил социологический факультет Чикагского университета. Во время обучения изучал в полевых условиях культуру индейцев пуэбло (юго-запад США).Уайт высоко ценил работы Э. Тайлора и Л.Г. Моргана, последовательно выступал в защиту, ограждая от несправедливой (по его мнению) критики эволюционное учение последнего. С 1930 году получил место преподавателя в Мичиганском университете, в котором проработал 40 лет вплоть до ухода на пенсию. В 1964 году был избран на пост президента Американской антропологической ассоциации. Столь высокие достижения на закате научной деятельности, однако, не означают, что его научная карьера всегда складывалась гладко, скорее наоборот. Будучи талантливым лектором и страстным полемистом, Уайт резко критиковал любое проявление креационизма в науках о культуре, последовательно отстаивая эволюционные взгляды на происхождение человека и общества. За это католическая церковь г. Анн-Арбор, в котором находится Мичиганский университет, отлучила его от церкви. 13 лет он числился ассистентом профессора, хотя к середине 30-х годов был уже известным ученым. Л. Уайт ввел в науку термин «культурология», он является основателем исследования культур в рамках целостной науки. Правда, первым использовал этот термин немецкий химик В. Оствальд, но именно благодаря работам Л. Уайта он вошел в науку. Это произошло в 1930 или 1931 годах, когда Л. Уайт прочитал университетский курс «Культурология». Основные свои идеи и общую концепцию изучения культуры Л. Уайт изложил в трех фундаментальных работах:
· «Наука о культуре» (1949),
· «Эволюция культуры» (1959),
· «Понятие культурных систем: ключ к пониманию племен и нации» (1975).
Большое значение для распространения его концепции имел и ряд программных статей. Наиболее известные из них – «Культурология», опубликованная в престижном американском журнале «Сайенс» (1958) и вошедшая в международную энциклопедию социальных наук, и статья «Энергия и эволюция культуры» (Американский антрополог. 1943. № 3).
2. Этническая культура.
Этническая культура — это единственная историческая форма существования культуры.уществования культуры.
Исходной точкой и основным признаком
формирования этнической культуры является
возникновение у группы людей
каких-то общих интересов, которые
осознаются ими как потребности,
принуждающие их жить и действовать
коллективно. Важной характеристикой
подобных потребностей служит то, что
они выражают общий коллективный
интерес, содержательно превосходящий
механическую сумму индивидуальных
интересов членов сообщества. Потребности
такого рода представляют собой особые
межиндивидуальные интересы и могут
быть удовлетворены путем совместных
действий всего коллектива. В этнологических,
исторических, социологических, культурологических
исследованиях такие
В то же время всякое локальное историческое
сообщество живет в конкретном природно-историческом
окружении, обстоятельствах места и времени,
адаптация к которым служит неотъемлемым
условием его существования. Этот процесс
непрерывной адаптации и работы по удовлетворению
коллективных потребностей в конкретных
сложившихся обстоятельствах позволяет
членам сообщества накопить свой локальный
специфический культурный опыт, выражающийся
в особых формах деятельности и взаимодействия
и отличающийся от такого же рода опыта
других сообществ. Если коллективные потребности
большинства людей, составляющих локальные
сообщества, психологически сравнительно
единообразны, то условия их достижения
всегда более или менее различаются. Это
в итоге ведет к формированию уникальных
культурных комплексов, специфичность
которых повышается от поколения к поколению
за счет естественной аккумуляции культурных
отличий, складывающихся в процессе создания
людьми своего искусственного окружения.
Вместе с тем культурный опыт всякого
сообщества по своему содержанию необычайно
велик и эмпирически многообразен. Ни
один человек, каким бы культурным опытом
он ни обладал, не в состоянии освоить
его в объеме, равном культурному опыту
всего сообщества. Поэтому отдельные индивиды
осваивают и используют лишь часть культурного
опыта общества, которая им необходима
в практической жизнедеятельности. Большинство
же остальных составляющих своего культурного
опыта человек усваивает в опосредованном
виде. И эти составляющие можно определить
как ценностные ориентации, отличающие
культуру данного сообщества.
Несмотря на всю важность ценностных ориентации
в детерминации общих черт культурного
мироощущения сообщества, они нуждаются
в более или менее систематизированных
приемах и формах применения, т.е. в практических
стереотипах поведения, отвечаюinп повседневным
нуждам и потребностям людей. Это происходит
в форме постоянной корректировки норм
и стандартов деятельности и формирования
в результате этого соответствующих образов
жизни и картин мира, характерных для конкретного
этнического сообщества. В этом смысле
образы жизни и картины мира представляют
собой наиболее типичные, широко распространенные
в сообществе устойчивые наборы, совокупности
стандартов действительности, взаимодействия,
поведения, представлений и т.п. Эти типичные
проявления культуры сосуществуют с маргинальными,
экстравагантными и новационными проявлениями.
Однако именно устойчивые поведенческие
установки в наибольшей мере характеризуют
специфику этнической культуры.
Исследуя процессы жизнедеятельности
современных этносов, ученые-этнологи
констатируют, что сфера их этнической
специфичности неуклонно сокращается:
в одних областях жизни быстрее, в других
медленнее она уступает свое место интернационально-стандартным
моделям. В осмыслении этого процесса
культурного развития отечественная этнологическая
мысль привит к необходимости методологического
разделения понятий «этническая культура»
и «культура этноса». Ведь для своего существования
и воспроизводства большинство народов
мира в настоящее время не может обходиться
только этнически специфичными способами
жизнедеятельности, сложившимися в условиях
натурального жизнеобеспечения. Их современное
существование стало интегрированным,
национально взаимозависимым. В этом процессе
понятие «этническая культура» акцентирует
внимание исследователей только на этнической
специфике свойственных этнической общности
культурных явлений. В этом отношении
этническая культура представляет собой
совокупность этнодифференцирующих и
этпоинтегрирующих характеристик данной
культуры, которые, с одной стороны, обеспечивают
единство каждого отдельного этноса, а
с другой — передачу этого единства от
поколения к поколению. Этническая культура
проявляется буквально во всех областях
жизни этноса: в языке, в воспитании детей,
в одежде, в устройстве жилища, рабочего
места, домашнем хозяйстве и, конечно,
в фольклоре.
На формирование этнической культуры
оказывают влияние природные условия,
язык, религия, а также психический склад
этноса. Важным элементом этнической культуры
является самоназвание народа (этноним).
Приметы воздействия природных условий
можно обнаружить в самых разных областях
этнической культуры, начиная с орудий
труда, предметов быта и кончая самими
этнонимами.
Так, климат во многом определяет особенности
одежды и жилища, виды возделываемых сельскохозяйственных
культур, от него зависят и средства транспорта.
Состав местной растительности определяет
материал жилища и его виды, а вместе с
особенностями фауны сказывается на специфике
повседневной жизни и культурно-хозяйственном
развитии. Не случайно индейские цивилизации
Мезоамерики развивались менее динамично,
чем европейская. Одной из причин этогобыло
отсутствие в Америке животных, которые
могли бы после одомашнивания стать рабочим
скотом.
Характерные особенности географической
среды (климата, почвы, рельефа, флоры,
фауны и т.д.) оказывают также влияние на
духовную культуру этноса и его психический
склад, что выражается в формирующихся
стереотипах поведения, привычках, обычаях,
обрядах. Этносам тропического пояса,
например, незнакомы многие обряды, характерные
для жителей умеренного пояса и связанные
с сезонными циклами земледельческих
работ.
Географическая среда находит отражение
и в этническом самоназвании. Именно ландшафты
этнической территории ассоциируются
в сознании людей с «родной землей». Некоторые
элементы ландшафта либо в виде зрительных
образов (береза у русских, сакура у японцев),
либо в сочетании с топонимикой (река Волга
у русских, гора Фудзи у японцев) становятся
своего рода символами этнической принадлежности.
Иногда и этнонимы прямо связаны с географической
средой — береговые чукчи называют себя
«морские жители».
Хозяйственные традиции народов, формирующиеся
в непосредственной связи с природными
условиями, очень устойчивы. Например,
перебравшиеся в Калифорнию армяне-земледельцы
и там занимаются традиционным садоводством
и виноградарством.
Влияют природные условия и на историческую
судьбу народа. Гак, островное положение
этноса способствует развитию кораблестроения,
рыболовства, мореплавания. Кроме того,
он защищен своим положением от нападений
врагов. Этими условиями во многом объясняется
важное место Англии и Японии в современном
мире.
Язык этноса способствует прежде всего
формированию чувства групповой идентичности.
Он поддерживает сплоченность этнической
группы, причем между людьми, говорящими
на одном языке,почти автоматически возникают
взаимопонимание и сочувствие. В языке
находят отражение общие знания людей
о традициях, сложившихся в данной культуре,
в нем опосредованно материализуется
историческая намять. И наконец, язык как
элемент культуры участвует в процессе
приобретения практического опыта людьми,
особенно членами одной этнической группы.
Преимущественно благодаря языкам современная
этническая картина мира отличается такой
пестротой и разнообразием. Сегодня в
мире насчитывается свыше двух тысяч живых
языков: от бесчисленных племенных языков,
на которых говорят иногда лишь десятки
человек, до национальных языков, которыми
пользуются многие миллионы людей. В этнолингвистике
принято выделять несколько языковых
семейств (индоевропейская, семито-хамитская,
кавказская, дравидийская, уральская,
чукотско-камчатская, конго-кордофанская,
нило-сахарская, койсан-ская, китайско-тибетская,
тайская, австро-азиатская, эскимосо-але-утская).
Среди них основной является индоевропейская,
включающая в себя около 100 языков, на которых
говорят почти 150 пародов, живущих во всех
частях света. Свыше 60% населения нашей
планеты говорит на десяти наиболее распространенных
языках.
Каждый народ создает свою картину мира
на основе языка. Именно поэтому народам
бывает так сложно понять друг друга. Конечно,
народам, говорящим на родственных языках,
это сделать проще (хотя, разумеется, этнические
контакты зависят не только от этого),
чем тем этносам, языки которых слишком
сильно отличаются друг от друга. Так,
для народов индоевропейской языковой
семьи понятие прогресса расшифровывается
как развитие, ускоренное движение вперед.
В китайском же языке соответствующий
иероглиф обозначает движение вовнутрь,
к центру.
Значение религии в формировании этнической
культуры общеизвестно. Например, нынешнюю
Бельгию населяют два народа — фламандцы,
говорящие на одном из германских языков,
и валлоны, чей родной язык — французский.
Это рождает массу проблем, но, хотя оба
эти этноса пользуются определенной автономией,
пет оснований полагать, что Бельгия когда-нибудь
распадется. Слишком крепка их связь, обязанная
прежде всего общей религии — католицизму.
Хорошо известен и другой пример. Хорваты
и сербы, говорящие на одном и том же языке,
тем не менее являются разными народами,
что во многом вызвано различиями в религии:
хорваты — католики, сербы - православные.
Отсюда - разные культуры, отсюда — ориентация
хорватов на Западную Европу, а сербов
— на Россию, отсюда — давняя вражда между
сербами и хорватами.
Сегодня говорят о едином арабском мире,
в состав которого входят многочисленные
этносы, но они говорят на диалектах и
наречиях одного языка, которые когда-то
принесли сюда завоеватели-арабы вместе
с новой религией — исламом. Именно эта
религия стала мощнейшей объединительной
силой, а язык лег в основу формирования
этих культур.
Важным элементом этнической культуры
является название этноса, причем сам
народ называет себя совсем не так, как
его соседи. Например, мы себя называем
русскими. А маленький народ саамов, живущий
на Крайнем Севере, называет русских «карьеле»,
латыши — «криеви», финны и эстонцы —
«вене», турки — «казак». Этнографам понятно,
откуда взялись эти названия. У саамов
оно связано с карелами, ближайшим к ним
соседним народом, латыши помнят своих
ближайших соседей-славян в старину, —
племя кривичей. Эстонцы же и финны, скорее
всего, перенесли на русских имя древних
славянских племен Прибалтики — венедов.
А для турок — исторически — представителями
России были казаки.
Гораздо сложнее вопрос, откуда берутся
самоназвания этносов. Имя становится
нужно этносу, когда он уже прошел определенный
путь своего формирования и развития.
Ведь имя — это выражение того факта, что
члены этноса осознали, почувствовали
себя одним из народов.
Долгое время все человечество делилось
в глазах людей на две части: собственное
племя и все остальные, причем «мы» — это
люди, а «они» — все остальные племена
без различия, не-люди. Часто первобытные
племена вообще не имели самоназваний,
как, например, папуасы до XIX в. (Все племена
Новой Гвинеи получили имена от европейцев.)
Сами папуасы объясняли такое положение
вещей очень просто: названия нужны другим
племенам, чтобы отличить их друг от друга,
а про себя и так все ясно — люди.
Поэтому очень многие этнонимы восходят
к этому понятию — «люди». Именно это означало
когда-то «дейч» — немец, «дене» — индейцы
навахо. «Тюрк» также происходит от слова,
означающего «человек».
Важный этап на пути формирования этнонимов
— появление перед словом «человек» или
«люди» определения «настоящий». Это очень
большой шаг вперед в осознании своего
места в мире, в том числе и признание факта,
что другие племена тоже относятся к человеческому
роду.
Многие имена означают «друг», «товарищ»,
«союзник». Гак, имя предков осетин — аланы.
Это слово и сегодня у некоторых кавказских
народов означает «друг». Есть имена, означающие
«чужой» и «враг» — именно это, например,
означает имя коряков.
Очень давно стали получать народы имя
но стране, в которой они живут. Страна
же, в свою очередь, получала свое имя от
другого, более древнего народа, когда-то
жившего здесь. Так, давно нет народа виталов,
живших когда-то на юге Апеннинского полуострова,
но столкнувшиеся с ними греки назвали
по их имени весь полуостров Италией; отсюда
и имя итальянцев.
Даже особая деталь одежды может стать
именем народа: «каракалпаки» — «черные
шапки». Иногда именем становится название
занятия. Бхилы в Индии — лучники, тахтаджи
в Турции — лесорубы.
Отражается в имени народа характер местности,
на которой он живет. Так появилось название
одного из славянских племен — дреговичей,
живших в болотистой местности («дрегва»
— трясина, болото).
Нередко народ или часть народа принимает
имя своего выдающегося вождя. Татаро-монгольский
хан Ногай правил в конце XIII в. землями
от Дуная до Кавказа, сорок лет его воинских
успехов привели к тому, что появился целый
парод с именем ногайцев. Огузов, вторгшихся
в Иран и Малую Азию в XI—XII вв., вели вожди
из рода Сельджуков, и этот народ стал
зваться турками-сельджуками. Позже во
главе этого народа встал род Османов,
и появились турки-османы.
Путей образования этнонимов очень много,
но в любом случае их появление знаменует
собой завершение формирования этноса
и его этнической культуры. С этого момента
принятое народом имя перестает быть обычным
словом, оно становится символом.
Важным элементом этнической культуры
является «душа народа», которую еще называют
национальным характером или психическим
складом этноса. Мы не будем говорить о
составных частях этого элемента культуры
(это было сделано выше). Отметим лишь,
что нельзя абсолютизировать характер
отдельных этнических общностей. Хотя
легко заметить, что, например, такое свойство,
как трудолюбие, в силу специфики социально-экономических,
географических и других условий проявляется
у разных народов неодинаково. Этносы
могут различаться аккуратностью и пунктуальностью
(пунктуальность, высоко ценимая немцами
или голландцами, сравнительпо мало значит
в Испании и еще меньше — в странах Латинской
Америки). Характер этнической общности,
как и отдельной личности, проявляется
главным образом в действиях. Поэтому
он обнаруживается и в отдельных памятниках
материальной культуры, и в различных
видах народного искусства, и в обычаях,
и в речи и языке.
Национальный характер не является чем-то
застывшим, его особенности определены
исторически. Так, среднего немца в середине
XVIII в. представляли себе как человека
добродушного и терпеливого и только во
второй половине XIX в. стали говорить о
немецкой сверхпунктуальности и точности.
Национальный характер существует, но
он не наследуется от предков, а приобретается
в процессе воспитания. Гораздо сильнее
он проявляется в тех случаях, когда действуют
не отдельные члены определенного народа,
а целые их группы, причем далеко не каждый
член этноса может считаться обладателем
типичного национального характера.
Еще Л. Толстой в «Войне и мире» писал о
французской и русской храбрости. Если
французы всегда стремились сделать храбрость
как можно более картинной и эффектной,
то русский человек делал свое дело, ничего
при этом не говоря. Немецкая храбрость,
в свою очередь, отличается и от французской,
и от русской. Так, стойкость немецких
солдат, выполняющих приказ своего начальника,
у ряда народов вошла в поговорку, но без
приказа они не обязаны быть храбрыми.
Можно, наконец, отметить итальянскую
храбрость — полную противоположность
немецкой. Итальянская армия в обеих мировых
войнах зарекомендовала себя далеко не
лучшим образом. Но итальянские партизаны
в то же время показывали чудеса героизма.
11оэтому иногда говорят, что немецкая
храбрость сильнее всего проявляется,
когда опирается на дисциплину, итальянскую
же храбрость такая дисциплина сковывает.
Помимо горизонтального членения этнической
культуры, рассматривается также вертикальное
деление. В таком случае в ней выделяются
два уровня: традиционно-бытовой и профессиональный.
Традиционно-бытовая культура — это обыденная
жизнь людей. На этом уровне человек удовлетворяет
свои физические потребности, потребность
в общении и т.д. Он ест, одевается, обставляет
свой дом, читает книги и газеты, слушает
музыку, отдыхает после работы, воспитывает
детей. Именно здесь, в семье, человек с
самого детства впитывает в себя этнические
стереотипы, которые и делают его представителем
определенного этноса.
Профессиональная культура — это искусство,
наука, литература, философия, теология
и т.д. Все эти сферы также довольно тесно
связаны с этничностью, призваны уже не
спонтанно, а на осознанном уровне служить
своему народу, сохранять и развивать
его этническую культуру. Для искусства
и литературы эта функция более важна,
чем для философии, теологии или науки,
хотя и в них есть этноспе-цифические черты.
Очень важную роль играет фольклор, но
только если он соответствующим образом
осмыслен профессиональной культурой.
В современных условиях, в связи с развитием
СМИ и различных культурных учреждений,
роль профессиональной культуры возрастает.
И здесь большое значение имеют государственные
и общественные организации, которые должны
поддерживать культуру своего народа.
Но если в государстве нельзя высказаться
через профессиональную культуру, этнические
элементы культуры опускаются в менее
доступные контролю государства слои
традиционно-бытовой культуры — так появляются
анекдоты, частушки и т.д.
Однако современному этапу жизнедеятельности
этнических общностей более соответствует
понятие «культура этноса», предполагающее
совокупность всего спектра культурных
явлений, необходимых для существования
общества, без учета этнической специфики.
Действительно, трудно представить такой
современный народ, жизнедеятельность
которого базировалась бы исключительно
на этнически своеобразных основаниях.
Вполне очевидно, что чем более цивилизован
народ, тем более необходимы ему самые
передовые достижения других культур.
То есть реальной чертой современной этнокультурной
действительности выступает не этническая
культура народа как комплекс этноспецпфических
черт, а культура этноса как совокупность
культурных явлений, необходимых народу
для его жизнедеятельности. Однако в структуре
культуры даже самых цивилизованных народов
все же обнаруживаются многие этноспецнфи-ческие
элементы культуры, причем одни слои сохраняют
в своем образе жизни значительный отпечаток
этнического своеобразия, а другие его
почти лишены..
3.Готическое искусство Cредневековой Европы.
Период, получивший в истории
искусства Европы название
4.Русский символизм.
Символизм — направление в литературе и искусстве, которое впервые появилось во Франции в последней четверти XIX века и к концу века распространилось в большинстве стран Европы. Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. Многие представители русского символизма приносят в это направление новые, зачастую не имеющие ничего общего с французскими предшественниками. Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век русской литературы; в эту эпоху всё новые поэтические школы и отдельные новаторства в литературе находятся, хотя бы отчасти, под влиянием символизма — даже внешне враждебные направления (футуристы, «Кузница» и др.) во многом пользуются символистским материалом и начинают с отрицаний символизма. Но в русском символизме не было единства концепций, не существовало ни единой школы, ни единого стиля; даже среди богатого оригиналами символизма во Франции не встретишь такого разнообразия и таких не похожих друг на друга примеров. Помимо поисков новых литературных перспектив в форме и тематике, возможно, единственное, что объединяло русских символистов — это недоверие к обыденному слову, стремление выражаться посредством аллегорий и символов. «Мысль изречённая — есть ложь» — стих русского поэта Фёдора Тютчева — предшественника русского символизма.Русский символизм поначалу имел в основном те же предпосылки, что и символизм западный: «кризис позитивного мировоззрения и морали» (в России — в контексте кризиса народнической культурной традиции). Главным принципом ранних русских символистов становится панэстетизм; эстетизация жизни и стремление к различным формам замещения эстетикой логики и морали. «Красота спасёт мир» — получает новое освещение. Русский символизм, активно впитывая модернистскую литературу запада, стремится поглотить и включить в круг своих тем и интересов все явления мировой культуры, которые, по представлению русских символистов, отвечают принципам «чистого», свободного искусства. Античность, возрождение, романтизм — эпохи в которых В. Брюсов, Д. Мережковский, Н. Минский и другие находят художников и поэтов символизма. Само искусство начинает пониматься как накопитель и сохранитель прекрасного (чистого опыта и истинного знания). «Природа создаёт недоделанных уродцев, — чародеи совершенствуют Природу и дают жизни красивый лик» (К. Бальмонт) Но в русской литературе 2-ой половины XIX века господствовали определенные принципы если не подчинения, то необходимой связи искусства с почвой, с народом, государством и пр. Поэтому первые публикации русских символистов, ещё не адаптированные к русскому духу, встретили более чем холодный приём. У следующего поколения в какой-то степени продолжается напряженная работа над интерпретациями «панэстетизма», но уже не доминирует, смешиваясь со всё более актуальными религиозно-философскими и мифотворческими исканиями.Старшие русские символисты (1890-е годы) поначалу встречали у критики и читающей публики в основном неприятие и насмешки. Как наиболее убедительное и оригинальное явление, русский символизм заявил о себе в начале двадцатого века, с приходом нового поколения, с их интересом к народности и русской песне, с их более чутким и органичным обращением к русским литературным традициям.Через головы своих «учителей», во многом подражателей западу, младшее поколение символистов «открывает» все новых отечественных предшественников. Новую интерпретацию в свете символизма получают многие произведения А. Пушкина («Пророк», «Поэт» и др.), Ф. Тютчева (в первую очередь, «Silentium!», ставшее своеобразной манифестацией русского символизма, и другие), петербургские повести Гоголя; все глубже, масштабней и символичней предстаёт наследие Ф. Достоевского. Раннего «представителя» символизма разглядели и в «безумном» для современников К. Н. Батюшкове (1787—1855).Ещё более несомненными предшественниками символизма оказываются русские поэты 19-г века, близкие к представлениям о «чистой поэзии», такие как А. Фет, Я. Полонский, А. Майков, Е. Баратынский. Тютчев, указавший путь музыки и нюанса, символа и мечты, уводил русскую поэзию, по мнению символистской критики, от аполлонических гармоний пушкинского времени. Но именно этот путь был близок многим русским символистам.Наконец, невозможно представить мировоззрение младших символистов без влияния личности Владимира Соловьёва. Софиология, соборность, идеал «цельного знания», стремление к объединению эпистемологии с этикой и эстетикой, культ вечной женственности, Россия и Запад, возможности религиозной модернизации и перспективы объединения церквей — некоторые из важнейших тем, которые разрабатывает молодое поколение символистов в первые годы двадцатого века под влиянием наследия Владимира Соловьёва.
Используемая литература:
1.Интернет Википедия.ru
Информация о работе Эволюционный подход к изучению культур Л.А. Уайта (1900-1975)