Эпоха возраждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:08, реферат

Краткое описание

XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы, постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Леонардо да Винчи………………………………………………………..4
Сандро Боттичелли………………………………………………………...6
Рафаэль – «Певец женской красоты……………………………………..7
Микеланджело Буонаротти………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12

Файлы: 1 файл

Реферат по истории мировых цивилизаций.docx

— 31.74 Кб (Скачать)

 

  1. Микеланджело Буонаротти

        Этот мастер (1475-1564) является третьим великим гением итальянского Возрождения. По масштабу личности он приближается к Леонардо. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом.

Среди первых его творений обращает на себя внимание статуя «Замахнувшийся мальчик», которая перекликается  с «Дискоболом» античного скульптора Мирона. В ней мастеру удалось  ярко выразить движение и страстность  юного существа.

         Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце 15 века, принесли Микеланджело широкую известность и славу.

Одним из высших достижений Микеланджело явилась статуя «Давид». Идеальные пропорции, совершенная  пластика, редкая гармония форм делают ее удивительно естественной, легкой и прекрасной. Статуя наполнена внутренней жизнью, энергией и силой. Она является гимном человеческой мужественности, красоте, грации и изяществу.

К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы, созданные для гробницы папы Юлия ІІ – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раю», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся  мальчик». Над этой гробницей ваятель  трудился с перерывами около 40 лет, но так и не довел ее до завершения. Однако то, что ваятель успел создать, считается величайшими шедеврами  мирового искусства. В этих произведениях  Микеланджело удалось достичь высшего  совершенства, идеального единства и  соответствия внутреннего смысла и  внешней формы.

          Помимо скульптур Микеланджело создал прекрасные произведения живописи. Самыми значительными из них являются росписи Сикстинской капеллы в Ватикане. Он расписал плафон Сикстинской капеллы, затратив на это четыре года (1508 – 1512) и проделав фантастически трудную и огромную работу. Ему пришлось покрыть фресками более 600 квадратных метров. На огромных поверхностях плафона Микеланджело изобразил ветхозаветные сюжеты – от Сотворения мира до Потопа, а также сцены из повседневной жизни – мать, играющая с детьми, погруженный в глубокое раздумье старик, читающий юноша и т.д.

         Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. В центре композиции, в световом нимбе находится фигура Христа, поднявшего в грозном жесте правую руку. Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. Все изображенное на полотне приведено в круговое движение, которое начинается внизу, с левой стороны, где изображены восстающие из могил мертвецы. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще.

В последние годы Микеланджело занимается архитектурой. Он завершает  строительство собора св. Петра, внеся  изменения в первоначальный проект Браманте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому не удивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и расцвета. Именно здесь насчитываются десятки имен титанов, гениев, великих и просто талантливых художников.

Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции от культуры к цивилизации.

Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением  культуры — расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства. Зародившись в городах  Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.Анализ памятников культуры Возрождения свидетельствует об отходе от многих важнейших принципов феодального мировоззрения. Средневековый аскетизм и презрение ко всему земному сменяются теперь жадным интересом к реальному миру, к человеку, к сознанию красоты и величия природы. Непререкаемое в средние века первенство богословия над наукой поколеблено верой в неограниченные возможности человеческого разума, который становится высшим мерилом истины.

При всей сложности и неоднозначности  эстетики возрождения в качестве ее одного из основных принципов можно  выделить абсолютизации человеческой личности в ее целостности. Для эстетических трактатов и произведений искусства  Возрождения характерно идеализированное представление о человеке как  о единстве разумного и чувственного, как о свободном существе с  беспредельными творческими возможностями. С антропоцентризмом связано  в эстетике Возрождения и понимания  прекрасного, возвышенного, героического.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Борова В. П. История мировой культуры, М., 2001.
  2. Шишова Н.В. История и культурология, М., 2000.
  3. Культурология: (под ред. Солонина Ю.Н.) М., 2005.
  4. Серия «Эрудит» Изобразительное искусство, М., 2006.

 

 

 


Информация о работе Эпоха возраждения